kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе. Фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок отработки умений. Цели: закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении; развитие математической грамотности и культуры; воспитание чувства коллектив изменения, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Планируемые результаты: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе. Фгос»

Технологическая карта урока

Учитель: Бахрунова Зоя Савельевна

Класс: 5 б

Тема: сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.



Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, создает эмоциональный настрой на деятельность.

- Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели!

Приветствуют учителя и гостей, организуют свое рабочее время, демонстрируют готовность к уроку

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

2 мин

2

Этап мотивационно-целевой

Ребята, перед нами задан кроссворд, его нужно отгадать и определить чем же мы сегодня с вами будем заниматься.

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр)

2. Действие обратное вычитанию (сложение)

3. Действие обратное сложению (вычитание)

4. Правило, записанное с помощью букв. (формула)

5. Пройденный путь (расстояние)

6. (десятичные)

7. Инструмент для измерения отрезка (линейка).

-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?

-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.

-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Теперь повторим правило на примерах.

Устный счет (слайд 1-3)

Дают определение десятичной дроби, перечисляют какие действия, они могут выполнить, работа в паре, устные вычисления.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации,

анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: Перспективная мотивация.

5 мин

3

Закрепление изученного материала

Предлагает записать дату (10.03) и тему сегодняшнего урока(сложение и вычитание десятичных дробей).

Предлагает поработать в группах и раздает задания

Работа в группах


7 мин

4

Работа над задачей

Предлагает решить задачу по учебнику (№1259)

Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24 т, и она меньше массы оболочки на 0,32 т, но больше массы газовой горелки на 0,15 т. Какова масса воздушного шара ?

Решение :

О.- ? на0,32 т чем

Г.- 0,24 т ?

Гор.- ? на 0,15 т чем


  1. 0,24+0,32= 0,56 (т)- масса оболочки.

  2. 0,24-0,15= 0,09 (т)- масса горелки.

  3. 0,24+0,56+0,09= 0,89 (т)

Ответ: масса воздушного шара 0,89 т .


Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание



Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Личностные: ориентация в межличностных отношениях

5 мин

6

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


3 мин

7

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях

Вариант №1 (Вариант № 2)

а) 5,9 + 1,6 = 7,5

(а) 45,6 – 13 = 32,6);

б) 5,7 +3,28 = 8,98

(б) 6,5 – 4,837 = 1,663);

в) 10,09 + 0,308 = 10,398

(в) 4,3 – 3,5 = 0,8);

г) 6,5 – 2,3 = 4,2

(г) 8 + 2,6 = 10,6);

д) 17 – 0,87 = 16,13

(д) 1,27 + 254,3 = 255,57);

е) 33,7 – 4 = 29,7

(е) 10,029 + 0,308 = 10,337).

Выполняют самостоятельную работу, после завершения меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку с выставлением отметки простым карандашом.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия.

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.


7 мин

8

Рефлексия

Проводит рефлексию.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …


На экране перед глазами детей. находятся незаконченные предложения Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение своей деятельности.


4 мин

9

Домашняя работа

Предлагает записать домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники


1 мин



Работа в группах

№1

а) 5,48 - 3

б) 0,28 + 0,04

в) 5 - 0,3

г) 7,32 + 1,19

д) 0,86 - 0,08


№2

а) x - 5,2 = 4,9

б)12,1 - (x + 5,8)=1,7


№3

Скорость катера против течения 9,7 км/ч. Скорость течения 5,1 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.



№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби


№1

а) 0,9-0,5

б) 0,94 + 0,5

в) 1 – 0,6

г) 6,38 + 5,14

д) 9,38 – 4,3


№2

а) 2,9 + x = 3,5

б)(x - 3,7) – 1,8 = 4,7


№3

Скорость теплохода по течению 42,6 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.


№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби


№1

а) 8,31 - 0,1

б) 0,101 + 0,99

в) 0,41 – 0,07

г) 7,26 + 4,5

д) 6 – 0,4


№2

а) 3,1 + x = 5,9

б) (x + 2,5) – 4,7 =1,3


№3

Скорость лодки против течения 6,3 км/ч. Скорость течения 1,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.



№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе. Фгос

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства