в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся и гостей, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, создает эмоциональный настрой на деятельность. - Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели! | Приветствуют учителя и гостей, организуют свое рабочее время, демонстрируют готовность к уроку | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | 2 мин |
2 | Этап мотивационно-целевой | Ребята, перед нами задан кроссворд, его нужно отгадать и определить чем же мы сегодня с вами будем заниматься. 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр) 2. Действие обратное вычитанию (сложение) 3. Действие обратное сложению (вычитание) 4. Правило, записанное с помощью букв. (формула) 5. Пройденный путь (расстояние) 6. (десятичные) 7. Инструмент для измерения отрезка (линейка). -Какие действия с десятичными дробями вы изучили? -Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей. -Ребята, кто остался доволен своим ответом? -Молодцы. -Теперь повторим правило на примерах. Устный счет (слайд 1-3) | Дают определение десятичной дроби, перечисляют какие действия, они могут выполнить, работа в паре, устные вычисления. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Перспективная мотивация. | 5 мин |
3 | Закрепление изученного материала | Предлагает записать дату (10.03) и тему сегодняшнего урока(сложение и вычитание десятичных дробей). Предлагает поработать в группах и раздает задания | Работа в группах | | 7 мин |
4 | Работа над задачей | Предлагает решить задачу по учебнику (№1259) Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24 т, и она меньше массы оболочки на 0,32 т, но больше массы газовой горелки на 0,15 т. Какова масса воздушного шара ? Решение : О.- ? на0,32 т чем Г.- 0,24 т ? Гор.- ? на 0,15 т чем 0,24+0,32= 0,56 (т)- масса оболочки. 0,24-0,15= 0,09 (т)- масса горелки. 0,24+0,56+0,09= 0,89 (т) Ответ: масса воздушного шара 0,89 т . | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Личностные: ориентация в межличностных отношениях | 5 мин |
6 | Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | | 3 мин |
7 | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях Вариант №1 (Вариант № 2) а) 5,9 + 1,6 = 7,5 (а) 45,6 – 13 = 32,6); б) 5,7 +3,28 = 8,98 (б) 6,5 – 4,837 = 1,663); в) 10,09 + 0,308 = 10,398 (в) 4,3 – 3,5 = 0,8); г) 6,5 – 2,3 = 4,2 (г) 8 + 2,6 = 10,6); д) 17 – 0,87 = 16,13 (д) 1,27 + 254,3 = 255,57); е) 33,7 – 4 = 29,7 (е) 10,029 + 0,308 = 10,337). | Выполняют самостоятельную работу, после завершения меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку с выставлением отметки простым карандашом. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия. Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | 7 мин |
8 | Рефлексия | Проводит рефлексию. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | На экране перед глазами детей. находятся незаконченные предложения Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. | Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самоопределение своей деятельности. | 4 мин |
9 | Домашняя работа | Предлагает записать домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | | 1 мин |
№1 а) 5,48 - 3 б) 0,28 + 0,04 в) 5 - 0,3 г) 7,32 + 1,19 д) 0,86 - 0,08 №2 а) x - 5,2 = 4,9 б)12,1 - (x + 5,8)=1,7 №3 Скорость катера против течения 9,7 км/ч. Скорость течения 5,1 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби | №1 а) 0,9-0,5 б) 0,94 + 0,5 в) 1 – 0,6 г) 6,38 + 5,14 д) 9,38 – 4,3 №2 а) 2,9 + x = 3,5 б)(x - 3,7) – 1,8 = 4,7 №3 Скорость теплохода по течению 42,6 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби | №1 а) 8,31 - 0,1 б) 0,101 + 0,99 в) 0,41 – 0,07 г) 7,26 + 4,5 д) 6 – 0,4 №2 а) 3,1 + x = 5,9 б) (x + 2,5) – 4,7 =1,3 №3 Скорость лодки против течения 6,3 км/ч. Скорость течения 1,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби |