- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать потребности к самообразованию.
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 – организационный (мотивация) |
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | | | | | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти? | 1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК. 2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация) 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать? 4. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК Вспоминают основное свойство дроби, Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36 Выдвигают предположения о теме и целях урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
физкультминутка |
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала |
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей. Что для этого нам надо знать? | 1. Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю? Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю? 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам | 1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу | Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемы х действий) | В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного |
Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275 | Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275, № 279, стр 45 | Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279 | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Этап 5 - первичное закрепления изученного |
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283. Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи. | 1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а) 2. №283 (1 ст) стр 46; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают группами по 2 человека при решении, 281, 283. | Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок |
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия |
| Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Отвечают на поставленные вопросы | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | |
Этап 7 - информации о домашнем задании |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48 | Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы | Задают вопросы | | | | | |
Этап 8 - рефлексии |
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. | Организует работу по рефлексии | - | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |