Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Сысоева А.Н., учитель математики первой квалификационной категории, МКОУ «Основной школы № 4 имени Ю.А.Гагарина»
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.
Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятия дополнительного множителя
- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю.(6 класс)»
Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Сысоева А.Н., учитель математики первой квалификационной категории, МКОУ «Основной школы № 4 имени Ю.А.Гагарина»
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандарам.
Тема:Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятия дополнительного множителя
- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.
Структура и ход урока:
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Этап 1 – организационный (мотивация)
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось.
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя стоя.
Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?
1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.
2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация)
3. Просит вспомнить основное свойство дроби
4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?
4. Просит назвать цели урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК
Вспоминают основное свойство дроби,
Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36
Выдвигают предположения о теме и целях урока.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Контролируют правильность ответов обучающихся
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
физкультминутка
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.
Что для этого нам надо знать?
1.Организует обсуждение темы
2. Делит класс на группы по 2 человека
2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.
4. Задает вопросы:
Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю?
Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю?
3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам
1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.
2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя
Доказывать, аргументировать свою точку зрения
Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу
Класс: понимать на слух ответы обучающихся.
Эксперты:
• осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю
• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)
В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного
Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275
Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275,
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Самоконтроль выполнения задания
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Этап 5 - первичное закрепления изученного
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283. Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи.
1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а)
2. №283
(1 ст) стр 46;
Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся
3.Контролирует ход выполнения заданий
работают группами по 2 человека при решении, 281, 283.
Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю
Обсуждают и анализируют полученные результаты.
Озвучивают результат выполненных расчетов
Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.
Отвечают на поставленные вопросы
Структурирование знаний
Взаимодействие с учителем во время работы
Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания
Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы
Задают вопросы
Этап 8 - рефлексии
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали большеинформации,теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.