kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю»

Цели урока:

-обучающие: вывести алгоритм приведения дробей к общему знаменателю,  формирование умений и навыков приведения дробей к общему знаменателю.

- развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений ( В.В. Козлов), мультимедиа проектор, компьютер.

                                 Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  В.В.Козлова.       

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация  знарий

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.

2. Задача №524

 (слайды2,3).

3. Запись на доске : Вставьте пропущенные числители  1/2=* /6, 1/2= */12, 1 /2 = */8.

4. Приведите дробь к новому знаменателю. (Слайд 4.)

5. Проверяем домашнюю работу.

Записывают дроби. Складывают дроби. Приводят дроби к новому знаменателю. Объясняют решение.

Выполняют самопроверку и самооценку.

Коммуникативные: Умение слушать одноклассников и учителя. Познавательные: устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: развивают навыки самооценки.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на сложение дробей с разными знаменателями.

Проблема: как  сложить дроби с разными знаменателями ?

Можно привести дроби к общему знаменателю?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Делают вывод:

Цель урока: мы будем приводить дроби к общему знаменателю.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Приведение дробей к общем у знаменателю

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. ( Слайд 6.)

1.Задача: Приведите дроби 7/8 и 1/3 к общему знаменателю.(Слайд 7).

2. Давайте  сформулируем  алгоритм приведения дробей к  общему знаменателю.

(Слайд 8)

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю».

Ребята выполняют задание и обосновывают свои ответы.

Формулируют алгоритм приведения дробей к  общему знаменателю

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование Познавательные цели: построение логической цепи рассуждений, делают вывод.

Регулятивные: самоанализ.

Коммуникативные: Высказывают своё мнение

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

  1. 1 ряд: Как привести дроби

3/4 и 2/5  к общему знаменателю?

2 ряд: К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби 3/4 и 7/10.

3ряд:  К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби 3/4 и 1/6.

 (Слайд 9.)       

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Стр.228. №11 (г, е,ё,ж).

(Слайд 10)

Самопроверка. 

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать

правило?

Оценить отдельных учащихся

Формулируют алгоритм приведения дробей к  общему знаменателю.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На «3»: стр.228 №11(а.б.в).

На «4»: стр.228. №11(д.з)

На «5»: стр.236. №16(а.д,к)

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите розовый   прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то выберите  жёлтый.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то выберите зелёный   прямоугольник.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" »

Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю»

Цели урока:

-обучающие: вывести алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, формирование умений и навыков приведения дробей к общему знаменателю.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений ( В.В. Козлов), мультимедиа проектор, компьютер.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику В.В.Козлова.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.




Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знарий

Актуализация опорных знаний и способов действий.


1.Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.

2. Задача №524

(слайды2,3).

3. Запись на доске : Вставьте пропущенные числители 1/2=* /6, 1/2= */12, 1 /2 = */8.

4. Приведите дробь к новому знаменателю. (Слайд 4.)

5. Проверяем домашнюю работу.

Записывают дроби. Складывают дроби. Приводят дроби к новому знаменателю. Объясняют решение.

Выполняют самопроверку и самооценку.

Коммуникативные: Умение слушать одноклассников и учителя. Познавательные: устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: развивают навыки самооценки.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на сложение дробей с разными знаменателями.

Проблема: как сложить дроби с разными знаменателями ?

Можно привести дроби к общему знаменателю?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Делают вывод:

Цель урока: мы будем приводить дроби к общему знаменателю.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Приведение дробей к общем у знаменателю

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. ( Слайд 6.)


1.Задача: Приведите дроби 7/8 и 1/3 к общему знаменателю.(Слайд 7).

2. Давайте сформулируем алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

(Слайд 8)



Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю».




Ребята выполняют задание и обосновывают свои ответы.


Формулируют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю





Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование Познавательные цели: построение логической цепи рассуждений, делают вывод.

Регулятивные: самоанализ.

Коммуникативные: Высказывают своё мнение

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

  1. 1 ряд: Как привести дроби

3/4 и 2/5 к общему знаменателю?

2 ряд: К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби 3/4 и 7/10.

3ряд: К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби 3/4 и 1/6.

(Слайд 9.)

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.








Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Стр.228. №11 (г, е,ё,ж).

(Слайд 10)

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать

правило?

Оценить отдельных учащихся

Формулируют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.



Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На «3»: стр.228 №11(а.б.в).

На «4»: стр.228. №11(д.з)

На «5»: стр.236. №16(а.д,к)



9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите розовый прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то выберите жёлтый.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то выберите зелёный прямоугольник.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Учитель: Непрокина Л.И.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"

Автор: Непрокина Лидия Ивановна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_privedenie_drobei_k_obshchemu_zn"
    ["file_id"] => string(6) "621538"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671994094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства