|  Тема   |  Обыкновенные дроби. | 
  |  Цели | Уметь применять знания о дробях в различных ситуациях.   | 
  |  Задачи: |  - образовательные (формирование познавательных УУД):    совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.  - развивающие (формирование регулятивных УУД):  развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей, умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий.  - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, к сотрудничеству, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. | 
  |  УДД |  личностные: учатся умению работать в группе, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.   регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять учебное задание, используя алгоритм решения задачи.  коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения.  познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем. | 
  |  Планируемые результаты |  Предметные: закрепить понятие «Дробь», умение решать задачи на дроби.  Личностные: проявлять интерес к изучению математики, оценивать результат собственной деятельности; уметь определять границы собственного знания и «незнания».  Метапредметные: уметь применять приобретенные знания в различных предметных областях, уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся в выборе способа решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. | 
  |  Ожидаемые результаты обучения |  Решать задачи на дроби. | 
  |  Основные понятия |  Дробь, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби. | 
  |  Оборудование: |  Карточки с заданиями, атлас и фрагмент карты Верхневилюйского улуса. | 
  |  Организация пространства |  Частично-поисковый; фронтальная, групповая (класс разбит на 3 группы по 3 человек) для исследовательской работы. | 
  |  Технологии |  Исследовательская, обучение в сотрудничестве, игровая технология.  
  
 | 
  |  Дидактическая структура урока |  Деятельность учителя |  Деятельность ученика |  Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |  Планируемые результаты | 
  |  Предметные |  УУД | 
  |  1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.   (2 мин) |  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.  
  
 |  Включаются в деловой ритм урока.    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.    
 |  Дети занимают места в группах (3 группы по 3 человека).   Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников.   |  
 |  Самоопределение,    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Мотивация к повторению темы. | 
  |  2. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока. (6 мин) |  Контролирует ответы учащихся. Создаёт условия для формулирования задач урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  .  
 |  Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предположительные ответы учащихся.  
  
 | Командам раздается веревки. 1 команда должна изображать дробь ½, 2 команда – ¼, 3 команда – 1/3.   - что мы будем повторить? 
 Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, немного побудет исследователем своего улуса, маленьким бухгалтером, покажет свои знания и умения по изученной теме.   |  Решение практических задач  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.  
  Целеполагание,  постановка вопросов. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | 
  |  3. Исследование. (12 мин) |  Учитель организует самостоятельную работу в группах.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы.  
 |  Самостоятельная деятельность обучающихся в группах, направленная на поиск информации с помощью атласа Верхневилюйского улуса (района).  
  
  
  
  
  
  
 Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы в группах. |  На сегодняшнем уроке все мы отправимся в село Верхневилюйск по федеральной трассе. Ребята, скажите какие населенные пункты находятся по трассе? Кто-нибудь знает расстояние между наслегами? Молодцы! Теперь откройте атлас на стр. 6, ознакомьтесь с административно-территориальным составом нашего улуса и на фрагменте карты отметьте расстояние между наслегами, расположенными по федеральной трассе. |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Умение работать в команде.  Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Уметь читать и обрабатывать информацию, работать с ней.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
  
  
  
  
  |  4. Практическая часть. Решение задач. (15 мин) |  Осуществляет консультационно-координирующую функцию.  
 |  Работают в группах.  
  
  
  
  
  
  
 |  Решение задач по группам.    
 |  Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.  
 |  Умение обрабатывать информацию; умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. | 
  |  5. Рефлексия. (5 мин)  Цель.  Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.    
 |  Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оценивает работу учащихся на уроке.  
 |  Дети оценивают свою работу. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.  
 |  «Дробь со знаменателем 10»  Оценить свою работу на уроке в виде дроби со знаменателем 10:  «Я»           ________  «Мы»        ________  10/10 - справился с задачей без затруднений,  8/10 - справился с задачей, но возникали сложности, 5/10- не справился с задачей. |  Закрепить понятие «дробь». |  Умение полно и точно выражать свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся.  Адекватное понимание причин успеха / неус-  пеха в учебной деятельности. |