Тема | Обыкновенные дроби. |
Цели | Уметь применять знания о дробях в различных ситуациях. |
Задачи: | - образовательные (формирование познавательных УУД): совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части. - развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей, умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, к сотрудничеству, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. |
УДД | личностные: учатся умению работать в группе, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять учебное задание, используя алгоритм решения задачи. коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения. познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем. |
Планируемые результаты | Предметные: закрепить понятие «Дробь», умение решать задачи на дроби. Личностные: проявлять интерес к изучению математики, оценивать результат собственной деятельности; уметь определять границы собственного знания и «незнания». Метапредметные: уметь применять приобретенные знания в различных предметных областях, уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся в выборе способа решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. |
Ожидаемые результаты обучения | Решать задачи на дроби. |
Основные понятия | Дробь, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби. |
Оборудование: | Карточки с заданиями, атлас и фрагмент карты Верхневилюйского улуса. |
Организация пространства | Частично-поисковый; фронтальная, групповая (класс разбит на 3 группы по 3 человек) для исследовательской работы. |
Технологии | Исследовательская, обучение в сотрудничестве, игровая технология. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности. (2 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку. | Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Дети занимают места в группах (3 группы по 3 человека). Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников. | | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Мотивация к повторению темы. |
2. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока. (6 мин) | Контролирует ответы учащихся. Создаёт условия для формулирования задач урока. . | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предположительные ответы учащихся. | Командам раздается веревки. 1 команда должна изображать дробь ½, 2 команда – ¼, 3 команда – 1/3. - что мы будем повторить? Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, немного побудет исследователем своего улуса, маленьким бухгалтером, покажет свои знания и умения по изученной теме. | Решение практических задач | Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Целеполагание, постановка вопросов. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
3. Исследование. (12 мин) | Учитель организует самостоятельную работу в группах. При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы. | Самостоятельная деятельность обучающихся в группах, направленная на поиск информации с помощью атласа Верхневилюйского улуса (района). Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы в группах. | На сегодняшнем уроке все мы отправимся в село Верхневилюйск по федеральной трассе. Ребята, скажите какие населенные пункты находятся по трассе? Кто-нибудь знает расстояние между наслегами? Молодцы! Теперь откройте атлас на стр. 6, ознакомьтесь с административно-территориальным составом нашего улуса и на фрагменте карты отметьте расстояние между наслегами, расположенными по федеральной трассе. | | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Умение работать в команде. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Уметь читать и обрабатывать информацию, работать с ней. |
4. Практическая часть. Решение задач. (15 мин) | Осуществляет консультационно-координирующую функцию. | Работают в группах. | Решение задач по группам. | Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части. | Умение обрабатывать информацию; умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. |
5. Рефлексия. (5 мин) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оценивает работу учащихся на уроке. | Дети оценивают свою работу. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия. | «Дробь со знаменателем 10» Оценить свою работу на уроке в виде дроби со знаменателем 10: «Я» ________ «Мы» ________ 10/10 - справился с задачей без затруднений, 8/10 - справился с задачей, но возникали сложности, 5/10- не справился с задачей. | Закрепить понятие «дробь». | Умение полно и точно выражать свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся. Адекватное понимание причин успеха / неус- пеха в учебной деятельности. |