Технологическая карта урока математики
Тема урока: Обыкновенные дроби. Повторение и систематизация учебного материала.
Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме обыкновенные дроби.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, а именно, сравнение дробей, решение задач на нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение числа по значению его дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
Личностные: развитие познавательного интереса к математике.
Метапредметные: формирование умения работы в группе, планировать общие способы работы, определять цели и функции участников, способы взаимодействия в группе.
Тип урока: урок-соревнование
Этап урока и его цель | Содержание деятельности (взаимодействие) | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |
I.Орг.момент | Нам с вами сегодня скучать не придется. На планете «Обыкновенные дроби» два друга Числитель и Знаменатель поступили в высшую планетную школу математики. При поступлении в школу друзья сдавали экзамены и один из экзаменов - математика. Числитель и Знаменатель предлагают и нам решить задания по математике, и узнать, а мы смогли бы пройти испытание при поступлении в высшую планетную школу? Докажем Числителю и Знаменателю что мы легко справимся с заданиями? Нам предстоит побывать на пяти островах слайд 2 презентации, на которых необходимо решить определенные задания. Острова на планете не большие по размеру, поэтому мы с вами разделились на группы по 6 человек, я назначаю капитанов-помощников, которые будут приносить мне бланки с ответами. До начала урока класс разделен на 4 групп, назначены капитаны-помощники. На каждом острове команда будет получать задание. Полученные задания вы выполняете командой или капитан распределяет задание между членами группы. После того, как задание выполнено в бланк ответов нужно записать номер правильного ответа, в виде цифры, ребятам на слайде 3 презентации показываем бланк с примерным заданием и бланк ответа. Уточняем все ли понятно по заполнению бланков с ответом. Выполнив задания, не забудьте выбрать ответ и записать его номер. Только после этого капитан-помощник передает мне бланк для проверки и получает доступ к новому острову в виде нового задания. Важно успеть выполнить задание правильно за отведенное время и внести номер ответа в бланк – Приложение 1[i]. Посетив все острова планеты, вы получите код из цифр, который должен совпасть с кодом, который получился у Числителя Знаменателя. В конце игры мы посмотрим турнирную таблицу и сравним коды команд с кодом, который получился у друзей – Числителя и Знаменателя. В путь! | Учащиеся отвечаю, что они смогут сдать экзамены в высшую планетную школу. Соглашаются решить задания, который решали Числитель и Знаменатель на испытании. по командам, которые сформировал учитель до начала игры. Капитан- помощник во главе команды. Учащиеся отвечают, что готовы выполнять задания. Учащиеся знакомятся с картой острова – слайд 2 презентации. Ребята знакомятся с заданием, видят, как нужно выбрать ответ и внести его в бланк ответов. Если есть вопросы по заполнению бланка ответов, ребята задают их.
|
II. Основная часть | Первый остров «Смешанный». Командам раздается бланк с заданием. Приложение 2[ii]. После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров. Второй остров «Фигурный» Командам раздается бланк с заданием. Приложение 3[iii]. После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров. Третий остров «Задачный». Командам раздается бланк с заданием. Приложение 4[iv]. После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров. Четвертый остров «Сравнительный». Командам раздается бланк с заданием. Приложение 5[v]. После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров. Пятый остров «Вычислительный». Ученикам раздается бланк с заданием. Приложение 6[vi]. После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.
| На каждом этапе команды выполняют задание. Капитан-помощник назначает ответственных, либо команда совместно выполняет задание. Капитан-помощник отдает жюри бланк ответов. |
III. Подведение итого | Все острова пройдены. показывается карта острова слайд 2 презентации, на которой изображено движение команд. Ребята, трудно было вам при выполнении заданий? Вам понравилось? Как вы думаете, все команды прошли испытание и будут зачислены в высшую планетную школу? Я думаю, что все команды будут зачислены в школу. Давайте посмотрим на остров, где указаны правильные коды. Далее показываем слайды с 4 по 8 презентации, где указан код, который учащиеся должны были внести в бланки ответов. Подведение итогов. В итоговой таблице жюри фиксирует время выполнения задания и правильность выполнения задания каждой командой. Приложение 7[vii]. Жюри подводит итог и ребятам показываем турнирную таблицу, слайд 9 презентации. Выявляем победителя. Команда победителя получает отметку «5» за урок. Если победителей несколько, то жюри смотрит время выполнения задания. Команда, у которой время на решение заданий потрачено меньше и будет являться победителем. | Учащиеся отвечают какие трудности возникли. Делятся своими впечатлениям от путешествия. Ребята смотрят на слайды, где указаны вернее коды. |
1Приложение
Бланки ответов:
1 остров «Смешанный» | 1 команда |
Ответ: |
2 остров «Фигурный» | 1 команда |
Ответ: |
3 остров «Задачный» | 1 команда |
Ответ: |
4 остров «Сравнительный» | 1 команда |
Ответ: |
5 остров «Вычислительный» | 1 команда |
Ответ: |
2 Приложение
1 остров
"Смешанный"
Преобразуйте в смешанное число дробь:
1/7 и 22/3 |
3 Приложение
2 остров
"Фигурный"
Запишите дробью, какая часть фигуры изображена на рисунке.
4 Приложение
3 остров
"Задачный"
1. У жителя острова «Задачный» имеется книга, в которой 30 страниц, из них 2/3 житель прочитал. Сколько страниц прочитал житель?
2. На острове «Задачный» растет 28 пальм, что составляет 4/7 всех экзотических деревьев. Сколько экзотических деревьев растет на острове «Задачный»?
5 Приложение
4 остров
"Сравнительный"
Сравните числа:
1 и 19/7 | 27/21 и 1 | 27/21 и 221 |
6Приложение
5 остров
"Вычислительный"
Выполните действие:
15/14 + 17/14 -13/14 | 1 - 7/16 |