kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая  карта

Предмет: Математика  Учитель: Наумова Л.В.

Класс: 5

Тема учебного занятия: Деление и дроби

 ТДЦ:

Предметные:

Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.

Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Метапредметные:

Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи  результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы.  П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.

Личностные :

Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению

Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби" »

Технологическая карта

Предмет: Математика Учитель: Наумова Л.В.

Класс: 5

Тема учебного занятия: Деление и дроби

ТДЦ:

Предметные:

Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.

Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Метапредметные:

Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации , планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.


Личностные :

Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению

Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Этапы учебного занятия,

Задачи каждого этапа в соответствии с ТДЦ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1

Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствия учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Приветствия учителя.

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.


2

Проверка выполнения домашнего задания.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Организует устный опрос в форме игры «Светофор»

Ученики показывают зелёную полоску, если согластны с утверждением учителя,красную – если нет.

Ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос 

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.


Ликвидация обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом.

Максимальный балл – 7

3

Актуализация знаний.

Совершенствовать навыки устного счёта.

Организует устный счёт в форме игры «Угадай слово». По результатам вычислений ученики должны составить и записать в карточке выражение «Деление и дроби»

Выполняют индивидуальную работу по карточкам и самопроверку.

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.


Составлено выражение «Деление и дроби».

Самооценка учениками своей деятельности на данном этапе. Максимальный балл – 13.


4

Постановка учебной задачи.

Решить практическую задачу: разделите два листа цветной бумаги поровну между тремя учениками.


Организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию и решению проблемной ситуации.

Соотносят свои действия со способом деятельности по выполнению практического задания.

Осознание учащимися факта, что черту дроби можно заменить знаком деления.

Определяется цель деятельности и формулируется тема урока.

5

Построение выхода из проблемной ситуации.

Сформулировать правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.

Организует коллективную деятельность учащихся по формулировке правил.

Выдвигают и проверяют гипотезы и фиксируют в устной и письменной форме новый способ действий.

Формулировка правил.

6

Первичное закрепление учебного материала.

Усвоить правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.

Организует учебную деятельность по выполнению типовых заданий на применение правил.

Выполняют задания в рабочих тетрадях, обсуждают шаги своих действий и полученные результаты в парах.


Овладение учащимися умения записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, , записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.


7

Физкультминутка.

Снять утомление учащихся.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют физкультминутку.

Предупреждение и снятие умственного утомления.

8

Первичная проверка понимания.

Установить правильность и осознанность изученного материала.

Организует индивидуальную работу с тестом.

Выполняют тест с последующей взаимопроверкой.

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Формирование у учащихся умения контролировать и оценивать учебные действия.

Максимальный балл – 5

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает учащимся о домашнем задании, даёт инструкцию по выполнению.

Записывают домашнее задание в дневник.

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

10

Рефлексия.

Выявить уровень достижений учеников.

Организует самооценку учениками деятельности на уроке..

Дают самооценку своей деятельности и её результатов по сводной таблице и предложенным критериям оценки.

Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"

Автор: Наумова Лариса Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока в 5 классе по математике "Деление на десятичную дробь""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_po_matiematikie_dielieniie_na_diesiatichnuiu_drob"
    ["file_id"] => string(6) "431163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507374304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства