kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая  карта

Предмет: Математика  Учитель: Наумова Л.В.

Класс: 5

Тема учебного занятия: Деление и дроби

 ТДЦ:

Предметные:

Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.

Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Метапредметные:

Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи  результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы.  П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.

Личностные :

Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению

Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби" »

Технологическая карта

Предмет: Математика Учитель: Наумова Л.В.

Класс: 5

Тема учебного занятия: Деление и дроби

ТДЦ:

Предметные:

Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.

Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Метапредметные:

Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации , планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.


Личностные :

Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению

Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Этапы учебного занятия,

Задачи каждого этапа в соответствии с ТДЦ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

1

Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствия учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Приветствия учителя.

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.


2

Проверка выполнения домашнего задания.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Организует устный опрос в форме игры «Светофор»

Ученики показывают зелёную полоску, если согластны с утверждением учителя,красную – если нет.

Ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос 

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.


Ликвидация обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом.

Максимальный балл – 7

3

Актуализация знаний.

Совершенствовать навыки устного счёта.

Организует устный счёт в форме игры «Угадай слово». По результатам вычислений ученики должны составить и записать в карточке выражение «Деление и дроби»

Выполняют индивидуальную работу по карточкам и самопроверку.

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.


Составлено выражение «Деление и дроби».

Самооценка учениками своей деятельности на данном этапе. Максимальный балл – 13.


4

Постановка учебной задачи.

Решить практическую задачу: разделите два листа цветной бумаги поровну между тремя учениками.


Организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию и решению проблемной ситуации.

Соотносят свои действия со способом деятельности по выполнению практического задания.

Осознание учащимися факта, что черту дроби можно заменить знаком деления.

Определяется цель деятельности и формулируется тема урока.

5

Построение выхода из проблемной ситуации.

Сформулировать правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.

Организует коллективную деятельность учащихся по формулировке правил.

Выдвигают и проверяют гипотезы и фиксируют в устной и письменной форме новый способ действий.

Формулировка правил.

6

Первичное закрепление учебного материала.

Усвоить правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.

Организует учебную деятельность по выполнению типовых заданий на применение правил.

Выполняют задания в рабочих тетрадях, обсуждают шаги своих действий и полученные результаты в парах.


Овладение учащимися умения записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, , записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.


7

Физкультминутка.

Снять утомление учащихся.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют физкультминутку.

Предупреждение и снятие умственного утомления.

8

Первичная проверка понимания.

Установить правильность и осознанность изученного материала.

Организует индивидуальную работу с тестом.

Выполняют тест с последующей взаимопроверкой.

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Формирование у учащихся умения контролировать и оценивать учебные действия.

Максимальный балл – 5

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает учащимся о домашнем задании, даёт инструкцию по выполнению.

Записывают домашнее задание в дневник.

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

10

Рефлексия.

Выявить уровень достижений учеников.

Организует самооценку учениками деятельности на уроке..

Дают самооценку своей деятельности и её результатов по сводной таблице и предложенным критериям оценки.

Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"

Автор: Наумова Лариса Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока в 5 классе по математике "Деление на десятичную дробь""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_po_matiematikie_dielieniie_na_diesiatichnuiu_drob"
    ["file_id"] => string(6) "431163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507374304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства