технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"
Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби"
Технологическая карта
Предмет: Математика Учитель: Наумова Л.В.
Класс: 5
Тема учебного занятия: Деление и дроби
ТДЦ:
Предметные:
Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.
Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Метапредметные:
Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.
Личностные :
Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению
Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: "Деление и дроби" »
Технологическая карта
Предмет: Математика Учитель: Наумова Л.В.
Класс: 5
Тема учебного занятия: Деление и дроби
ТДЦ:
Предметные:
Ученик: понимать, что черту дроби можно заменить знаком деления, уметь записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби, уметь считать устно.
Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Метапредметные:
Ученик: К: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби, уметь оценивать результат своей работы. П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Учитель: Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации , планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Обучать логическими действиями сравнения, анализа.
Личностные:
Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению
Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
№
Этапы учебного занятия,
Задачи каждого этапа в соответствии с ТДЦ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Прогнозируемый результат
1
Организационный этап.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Приветствия учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
Приветствия учителя.
Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
2
Проверка выполнения домашнего задания.
Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Организует устный опрос в форме игры «Светофор»
Ученики показывают зелёную полоску, если согластны с утверждением учителя,красную – если нет.
Ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос
Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Ликвидация обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом.
Максимальный балл – 7
3
Актуализация знаний.
Совершенствовать навыки устного счёта.
Организует устный счёт в форме игры «Угадай слово». По результатам вычислений ученики должны составить и записать в карточке выражение «Деление и дроби»
Выполняют индивидуальную работу по карточкам и самопроверку.
Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Составлено выражение «Деление и дроби».
Самооценка учениками своей деятельности на данном этапе. Максимальный балл – 13.
4
Постановка учебной задачи.
Решить практическую задачу: разделите два листа цветной бумаги поровну между тремя учениками.
Организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию и решению проблемной ситуации.
Соотносят свои действия со способом деятельности по выполнению практического задания.
Осознание учащимися факта, что черту дроби можно заменить знаком деления.
Определяется цель деятельности и формулируется тема урока.
5
Построение выхода из проблемной ситуации.
Сформулировать правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.
Организует коллективную деятельность учащихся по формулировке правил.
Выдвигают и проверяют гипотезы и фиксируют в устной и письменной форме новый способ действий.
Формулировка правил.
6
Первичное закрепление учебного материала.
Усвоить правила записи результатов деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.
Организует учебную деятельность по выполнению типовых заданий на применение правил.
Выполняют задания в рабочих тетрадях, обсуждают шаги своих действий и полученные результаты в парах.
Овладение учащимися умения записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей, , записи натурального числа в виде обыкновенной дроби.
7
Физкультминутка.
Снять утомление учащихся.
Организует проведение физкультминутки.
Выполняют физкультминутку.
Предупреждение и снятие умственного утомления.
8
Первичная проверка понимания.
Установить правильность и осознанность изученного материала.
Организует индивидуальную работу с тестом.
Выполняют тест с последующей взаимопроверкой.
Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
Формирование у учащихся умения контролировать и оценивать учебные действия.
Максимальный балл – 5
9
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Сообщает учащимся о домашнем задании, даёт инструкцию по выполнению.
Записывают домашнее задание в дневник.
Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.
10
Рефлексия.
Выявить уровень достижений учеников.
Организует самооценку учениками деятельности на уроке..
Дают самооценку своей деятельности и её результатов по сводной таблице и предложенным критериям оценки.
Каждый ученик получает оценку своей деятельности на уроке.