Актуализация знаний 10 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Повторение изученного материала, необходимого для реализации поставленных задач урока. Выявление и фиксация места и причины затруднения. (Вызвать и обсудить затруднения: «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?». | - Таблицу каждый должен знать обязательно на «5». - Давайте поможем солнышку справиться с заданиями устного счёта. - Чтобы солнышко развеселить, надо всё на «5» решить (Иллюстрация грустного солнышка). Вселить уверенность в детей проверить знания табличного умножения 1). Работа с таблицей на экране компьютера с последующей проверкой по образцу на экране. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 Контрольный лист для проверки выводится на экран. - , 2, 3 , 4, -, 6, - , 8 , 9, 10 - , 12, - , 14, 15, 16, - , 18, - , 20 21, - , - , 24, 25, - , 27, 28, - , 30 - , 32, - , - , 35, 36, - , - , - , 40 - , 42, - , - , 45, - , - , 48, 49, - - , - , - , 54, - , 56, - , - , - , - - , - , 63, 64, - , - , - , - , - , - - , 72, - , - , - , - , - , - , - , - 2). Арифметический диктант. Записать число, которое : ответы на доске - меньше 12 в 3 раза 4 - больше 20 на 5 25 - в 4 раза больше 8 32 - на 3 меньше 15 12 3)Записать выражения и найти их значение: - число 24 разделить на произведение 4 и 2 - частное чисел 81 и 9 умножить на 5 - сумму чисел 53 и 11 разделить на 8 Ответы:24:(4х2)=3 81:9х5=45 (53+11):8=8 (Иллюстрация весёлого солнышка) Солнышко удалось развеселить нам. Давайте и мы поприветствуем солнышко и улыбнемся друг другу. | У. пользуются знаниями, полученными на предыдущих уроках, обводят на карточках табличные значения произведений, доказывая, обсуждая свой вариант друг с другом. У. выполняют взаимопроверку с помощью контрольного листа на экране. У1 у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей коллективной проверкой результатов на доске. У2 у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей проверкой результатов на доске. | Актуализация знаний, необходимых для реализации задач и темы урока (Р); анализ, синтез сравнение, аналогия (П); формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К); осознавать познавательную задачу, умение работать по плану, проверять себя по образцу, устанавливая связь сравнивать, давать оценку себе и партнёр(П) Актуализация знаний, необходимых для реализации задач урока: анализ, синтез сравнение, аналогия (П); формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К). Осуществлять анализ, делать выводы, работать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности, осуществляя пошаговый контроль в соответствии с поставленной задачей(Р). | |
Физминутка 2 мин Работа по реализации темы урока 12 мин | С добрым утром! На основе проблемного диалога тренировать умения осмысливать и решать составные задачи на деление по содержанию и умножение | Компьютер - Поможем хитрой лисичке решить задачу 1) С. 68 №2 - прочитайте и расскажите, что говорится в условии задачи. Коллективный анализ задачи. -Как удобно записать условие задачи кратко? - О чём говорится в задаче? - Что такое число 9? - Что такое 54? - Что надо узнать в задаче? - Сколько таких же наборов получится из 60 чашек? - Отвечаем на 2 вопроса. Кто догадался, сколько задач в этой задаче? - Запишем кратко условие задачи в таблицу В 1 наборе чашек | Количество наборов | Всего чашек | ? Одинаково ? | 9 | 54 | 5 | ? | ? | 60 | - Что одинаково в обеих задачах в таблице? - Чем задачи отличаются? - Составим программу решения задач. - Чтобы узнать, сколько чашек в 5 наборах, что надо знать? Каким действием? - А в 5 наборах? Появляется запись 1) : 2) х - 1вариант - Что знать надо, чтобы 60 чашек разложить по наборам? - Знаем? Как узнали? Каким действием? - В одном наборе знаем, ск. чашек. Можем узнать, ск. наборов получим из 60 чашек? - Каким действием? Появляется запись 1) : 2) : - 2 вариант - Сколько в 5 наборах чашек? - Сколько наборов получили из 60 чашек? - Оцените работу друг друга - Молодцы, довольна и благодарна вам хитрая лисичка. Она рассказывает маме о добрых и умных ребятах 3 – его класса. Появляется иллюстрация соответствующая. | У читают и рассказывают условие задачи. - В таблице - Об одинаковых наборах из чашек и ск чашек в 5наборах? - Количество наборов. - Количество чашек в 9 наборах. - Сколько чашек в 5 наборах? - Две задачи У под руководством учителя записывают краткое условие задачи - Первая строчка - Второй и третьей строчками. У1 у доски записывает программу решения первой задачи -Ск. чашек в одном наборе? - Делением - Умножением -Ск. чашек в одном наборе? - Деление - Можем -Делением У.решают самостоятель но по вариантам с взаи- мопроверкой, меняясь тетрадями. - 30чашек–1вариант -10 наборов- 2вар. Взаимопроверка с обменом тетрадей. У. показывают сигнальные карточки для оценивания. | Сотрудничество при работе, проявление уважения, терпения, познавательного интереса к учебному материалу. Осуществлять анализ, делать вывод, определять цель деятельности уме -ние вчитываться в инфор мацию из текста(П); умение работать по плану, контролировать процесс и результат, осуществлять пошаговый контроль своей деятель- ности в соответствии с поставленной задачей(Р) Волевая саморегуляция (Р); -подведение под понятие (П); -постановка и формулирование проблемы (П); Умение использовать знания о делении по содержанию, анализировать, рассуждать(П). Самостоятельное определение решение, формулирование и аргументация своего мнения( Р). Учёт разных мнений, оценивание своих действий и действий других (К). | |