kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения" по учебнику М.И. Моро, предметная линия "Школа России". Тип урока: Совершенствование  усвоенных знаний,  навыков, умений. Цель урока: Способствовать совершенствованию усвоенных знаний,  навыков  и умений. Задачи урока: закреплять знания табличного умножения в соответствующих сопутствующих заданиях, способствовать развитию умения решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывать интерес к изучению математики. Технологическая карта урока соответствует требованиях федеральных государственных стандартов второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 3 классе»

Технологическая карта урока


Учитель

Шапкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория


Класс

Третий класс


Предметная область

Математика


Тема урока

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач


Тип урока

Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений


Цель:

Способствовать совершенствованию усвоенных знаний , навыков и умений.


Задачи урока.

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих сопутствующих заданиях

  2. Способствовать развитию умения решать составные задачи

  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

  4. Воспитывать интерес к изучению математики


Планируемые результаты

Личностные.

- Осознание ценности усвоенного материала: проявление уважения, познавательного интереса к учебному материалу.

- Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. гр

Метапредметные.

РУУД:

- Умение выявлять проблему;

- Умение определять и придерживаться цели;

- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

- Умение работать с информацией;

- Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать.

КУУД:

- Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать

им оценку;

- Умение соблюдать позиции понимающего.

Предметные:

- Умение применять знания на практике в разных ситуациях;

- Уметь находить и применять правила, формулы в упражнениях, общее и различия.


Оборудование

- Демонстрационные иллюстрации с изображением животных;

- Рабочие тетради, учебники, ноутбуки, головной компьютер, сигнальные карточки








Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действие ученика

Результат


Организацион- ный момент.

Мотивация учебной

деятельности.

3 мин.

Включение учащихся в учебную деятельность на

личностно –

значимом уровне

Создание успешной ситуации для психологического настроя на урок.

1 Десять хороших минут сделали десять хороши дел

А сколько хороших дел сделаем мы за 45 минут?

За дело, друзья!

-Какие строчки стихотворения С. Маршака знаем про таблицу умножения? на экран

Осознанное вхождение учащимися в пространство учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока.

- самоопределение(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно- познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (П).


Актуализация знаний

10 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Повторение изученного материала, необходимого для

реализации поставленных задач урока.







Выявление и фиксация места и причины затруднения.


(Вызвать и обсудить затруднения: «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?».

- Таблицу каждый должен знать обязательно на «5».

- Давайте поможем солнышку справиться с заданиями устного счёта.

- Чтобы солнышко развеселить, надо всё на «5» решить

(Иллюстрация грустного солнышка).

Вселить уверенность в детей проверить знания табличного умножения

1). Работа с таблицей на экране компьютера с последующей проверкой по образцу на экране.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60

61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70

71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80








Контрольный лист для проверки выводится на экран.

- , 2, 3 , 4, -, 6, - , 8 , 9, 10

- , 12, - , 14, 15, 16, - , 18, - , 20

21, - , - , 24, 25, - , 27, 28, - , 30

- , 32, - , - , 35, 36, - , - , - , 40

- , 42, - , - , 45, - , - , 48, 49, -

- , - , - , 54, - , 56, - , - , - , -

- , - , 63, 64, - , - , - , - , - , -

- , 72, - , - , - , - , - , - , - , -



2). Арифметический диктант. Записать число, которое :

ответы на доске

- меньше 12 в 3 раза 4

- больше 20 на 5 25

- в 4 раза больше 8 32

- на 3 меньше 15 12




3)Записать выражения и найти их значение:

- число 24 разделить на произведение 4 и 2

- частное чисел 81 и 9 умножить на 5

- сумму чисел 53 и 11 разделить на 8

Ответы:24:(4х2)=3 81:9х5=45 (53+11):8=8


(Иллюстрация весёлого солнышка)


Солнышко удалось развеселить нам. Давайте и мы поприветствуем солнышко и улыбнемся друг другу.















У. пользуются знаниями, полученными на предыдущих уроках, обводят на карточках табличные значения произведений, доказывая, обсуждая свой вариант друг с другом.

У. выполняют взаимопроверку с помощью контрольного листа на экране.






У1 у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей коллективной проверкой результатов на доске.


У2 у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей проверкой результатов на доске.



Актуализация знаний, необходимых для реализации задач и темы урока (Р);

анализ, синтез сравнение, аналогия (П);

формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К);













осознавать познавательную задачу, умение работать по плану, проверять себя по образцу, устанавливая связь сравнивать, давать оценку себе и партнёр(П)



Актуализация знаний, необходимых для реализации задач урока: анализ, синтез сравнение, аналогия (П);

формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К).





Осуществлять анализ, делать выводы, работать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности, осуществляя пошаговый контроль в соответствии с поставленной задачей(Р).



Физминутка

2 мин








Работа по реализации темы урока

12 мин

С добрым утром!






На основе проблемного диалога тренировать умения осмысливать и решать составные задачи на деление по содержанию и умножение



Компьютер







- Поможем хитрой лисичке решить задачу

1) С. 68 №2 - прочитайте и расскажите, что говорится в условии задачи.







Коллективный анализ задачи.

-Как удобно записать условие задачи кратко?

- О чём говорится в задаче?




- Что такое число 9?



- Что такое 54?


- Что надо узнать в задаче?

- Сколько таких же наборов получится из 60 чашек?


- Отвечаем на 2 вопроса. Кто догадался, сколько задач в этой задаче?

- Запишем кратко условие задачи в таблицу


В 1 наборе чашек

Количество наборов

Всего чашек

?

Одинаково

?

9

54

5

?

?

60

- Что одинаково в обеих задачах в таблице?

- Чем задачи отличаются?


- Составим программу решения задач.



- Чтобы узнать, сколько чашек в 5 наборах, что надо знать?

Каким действием?

- А в 5 наборах?

Появляется запись 1) : 2) х - 1вариант

- Что знать надо, чтобы 60 чашек разложить по наборам?


- Знаем? Как узнали? Каким действием?



- В одном наборе знаем, ск. чашек. Можем узнать, ск. наборов получим из 60 чашек?

- Каким действием?

Появляется запись 1) : 2) : - 2 вариант




- Сколько в 5 наборах чашек?

- Сколько наборов получили из 60 чашек?


- Оцените работу друг друга

- Молодцы, довольна и благодарна вам хитрая лисичка. Она рассказывает маме о добрых и умных ребятах 3 – его класса.

Появляется иллюстрация соответствующая.



У читают и рассказывают условие задачи.







- В таблице

- Об одинаковых наборах из чашек и ск чашек в 5наборах?


- Количество наборов.



- Количество чашек в 9 наборах.

- Сколько чашек в 5 наборах?


- Две задачи


У под руководством учителя записывают краткое условие задачи






- Первая строчка

- Второй и третьей строчками.

У1 у доски записывает программу решения первой задачи

-Ск. чашек в одном наборе?

- Делением

- Умножением


-Ск. чашек в одном наборе?

- Деление



- Можем


-Делением

У.решают самостоятель

но по вариантам с взаи- мопроверкой, меняясь тетрадями.

- 30чашек–1вариант

-10 наборов- 2вар.

Взаимопроверка с обменом тетрадей.

У. показывают сигнальные карточки для оценивания.




Сотрудничество при работе, проявление уважения, терпения, познавательного

интереса к учебному материалу.




Осуществлять анализ, делать вывод, определять цель деятельности уме -ние вчитываться в инфор мацию из текста(П); умение работать по плану, контролировать процесс и результат, осуществлять пошаговый контроль своей деятель- ности в соответствии с поставленной задачей(Р)














Волевая саморегуляция (Р);

-подведение под понятие (П);

-постановка и формулирование проблемы (П);

Умение использовать знания о делении по содержанию, анализировать, рассуждать(П).














Самостоятельное определение решение, формулирование и аргументация своего мнения( Р).



Учёт разных мнений, оценивание своих действий и действий других (К).



Динамическая пауза

2 мин

Восстановление внимания и мышления, работоспособности

- Все выходим из – за парт, поднимаемся на старт!

Бег на месте веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны- 1, 2, 3, 4, 5.

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – 1, 2, 3, 4, 5.

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться, да прилежно, не лениться.

У выполняют движения, соответствующие считалки с озвучивания учителем


Сотрудниччество при работе, проявление уважения, терпения, соблюдая правила этикета, познавательного

интереса к учебному материалу (Л)



Закрепление . Самостоятельная работа.

12 мин

Выявить степень усвоения умения решать задачи


1) Работа с ноутбуками по разделу «Решение задач»











У работают в парах самостоятельно с проверкой знаний по электронному приложению.








Проявление уважения познавательного

интереса к учебному материалу (Л);

осознавать познавательную задачу, проверять себя по электронному образцу, применяя разный способ фиксации информации, устанавливая причинно-следственную связь(П, Р)


Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин




Итог урока

2 мин

Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельности своей и всего класса),

- Какие знания и умения отрабатывали. Что было не очень легко и понятно сразу? Какие выводы сделали для себя? Понадобятся ли эти знания в жизни? Почему?

- Что нам удалось на уроке сделать? Кто вспомнит, какие виды работ мы выполняли на роке?

- Оцените свою работу и работу класса. Почему?



Домашнее задание: с. 68 №3 задача, повторять таблицу умножения

Отвечают на вопросы , оценивают работу на занятии.






У записывают задание домашнее

Смыслообразование ;

-внутренняя позиция школьника(Л);

-учебнопознавательная мотивация(Л).

Создавать высказывания в диалоге, уметь слушать собеседника, стремясь понять его точку зрения(К).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике в 3 классе

Автор: Шапкина Валентина Ивановна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства