kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

 2) научить писать цифру 2;

 3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике, 1 класс »


Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»


Тема

Число два. Цифра 2.

Цели


Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) научить писать цифру 2;

3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Соотносить число и цифру,

получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,

научиться писать цифру 2,

знать состав числа 2,

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 26-2; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса;


- презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры»

-листочки в клеточку

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.






Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.



1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.











2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании геометрических фигур на рисунке;

-в определении признаков предметов;

-в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении;

-в соотнесении числа и цифры;

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения.






















Слушают и рассматривают картинку, пересчитывают фигуры.






Составляют алгоритм,

продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку.







Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).


Работают по рисунку на интерактивной доске:



.


.








Показывает картинку на интерактивной доске.


Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур:

1-прямая жёлтая,

2-кривая незамкнутая синяя

3- кривая замкнутая зелёная и т.д.












Организует работу в парах.




Показывает следующую картинку, организует работу по ней.




Проводит прямую линию через две точки.






Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились.

-Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.

-Составьте алгоритм следования этих фигур.

-Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры?

-Какие они по счёту, если считать слева направо?

-Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта).

-Откуда мы обычно начинаем считать?

-Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

-Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту?

-Между второй и четвёртой? Какая она по счёту?

-На какие группы можно разбить все эти фигуры,



Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание.

-Сколько точек у нас в гостях? (Две).

-Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну).















Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.




















Знать свойства прямой линии

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).








Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
















III. Выявление места и причины затруднения


Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения


Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.











С помощью учителя ставят цель урока.







Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





Называют средства.


Организует постановку цели урока.







Организует составление совместного плана действий.






Организует определение средств.


Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).







4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание:

получить следующее число при счёте с помощью картинок.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Физкультминутка


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта


Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.


Под руководством учителя выполняют составленный план действий.


Отвечают на вопросы учителя.








Под руководством учителя формулируют тему урока.


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.


Организует подводящий диалог.





Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.



Организует уточнение темы урока.

Выполняем по плану действия.

1. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.


-Сколько всего кружков стало?

-Как получили число два?

Какой цифрой обозначим это число?

2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».

2

- Сопоставим свои предположения с материалом презентации».

3.Устраним затруднения.

-Как же мы получили следующее число за числом 1?

-Какая тема урока сегодня?

4.Применим новое знание.

Вывод на стр. 26 учебника.





Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Выполняют задания в учебнике на с. № 26.








Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.






Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).


5.- Переходим к закреплению.


Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2

Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры.

Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.


6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2.


Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.



Уметь в правильной последовательности писать цифру 2.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Стр. 15 № 1, № 2, № 3.



Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

- зелёный – всё понял,

-жёлтый - затрудняюсь,

-красный- не понял



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Организует самооценку с помощью цветных кружочков.



7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Стр. 27 (учебника) № 6,№7


Эталон для самопроверки на доске.



- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?


8.Самооценка по эталону.



Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.








Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.





9. Подводим итог работы на уроке.



- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?





- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике, 1 класс

Автор: Долгова Анастасия Николаевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства