|   Технология проведения   |    Деятельность  учеников   |    Деятельность  учителя   |    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   |    Планируемые результаты  УУД   |  
  |   Предметные   |    УУД   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)  Цели:   - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;  - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   - установить тематические рамки;  - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.           |    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.          Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.                       |    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.                  Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.      Устанавливает тематические рамки.  Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.           |    1. Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.  Наши ушки – на макушке,  Глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.                                          2. Что мы делали? (Настраивались на работу на  уроке).      |         |    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).      Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   |  
  |   II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.  Цели:     организовать актуализацию умений:  - в распознавании геометрических фигур на рисунке;  -в определении признаков предметов;  -в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении;  -в соотнесении числа и цифры;   - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.                                                                                       |    Слушают и рассматривают картинку, пересчитывают фигуры.                                                Составляют алгоритм,  продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку.                          Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).       Работают по рисунку на интерактивной доске:              .        .                                 |    Показывает картинку на интерактивной доске.      Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур:  1-прямая жёлтая,  2-кривая незамкнутая синяя  3- кривая замкнутая зелёная и т.д.                                                   Организует работу в парах.              Показывает следующую картинку, организует работу по ней.               Проводит прямую линию через две точки.                       |    Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились.  -Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.  -Составьте алгоритм следования этих фигур.  -Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры?   -Какие они по счёту, если считать слева направо?  -Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта).  -Откуда мы обычно начинаем считать?  -Установите числовые карточки возле каждой из фигур.  -Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту?  -Между второй и четвёртой? Какая она по счёту?  -На какие группы можно разбить все эти фигуры,          Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание.  -Сколько точек у нас в гостях? (Две).  -Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну).                       |                                          Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.                                                                                Знать свойства прямой линии   |    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).                              Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).                                                               |  
  |   III. Выявление места и причины затруднения        Цели:    - выявить место (шаг, операция) затруднения;  - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.   |    Под руководством учителя выявляют место затруднения.  Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.   |    Организует выявление места затруднения.  Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.   |    3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду).  - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте).   |         |    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   |  
  |   IV. Построение проекта выхода из затруднения        Цели:    - организовать постановку цели урока;  - организовать составление совместного плана действий;  - определить средства.                                       |        С помощью учителя ставят цель урока.                          Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.                  Называют средства.   |         Организует постановку цели урока.                          Организует составление совместного плана действий.                      Организует определение средств.   |        Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).                          4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )  - Наметим наш план действий:  1. Сами попробуем выполнить задание:   получить следующее число при счёте с помощью картинок.  2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.  3. Устраним затруднение.  4. Применим новое знание.      - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)       Физкультминутка   |         |    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).      Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).   |  
  |   V. Реализация построенного проекта        Цели:    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;  - зафиксировать новое знание в речи и знаках;  - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;  - уточнить тему урока.   |        Под руководством учителя выполняют составленный план действий.      Отвечают на вопросы учителя.                              Под руководством учителя формулируют тему урока.   |        Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.      Организует подводящий диалог.                  Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.          Организует уточнение темы урока.   |     Выполняем по плану действия.  1  . Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.       -Сколько всего кружков стало?  -Как получили число два?      Какой цифрой обозначим это число?   2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».       - Сопоставим свои предположения с материалом презентации».   3.Устраним затруднения.   -Как же мы получили следующее число за числом 1?   -Какая тема урока сегодня?   4.Применим новое знание.   Вывод на стр. 26 учебника.                  |          Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1.   |     Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).   |  
  |    VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи          Цель:   - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.   |          Выполняют задания в учебнике на с. № 26.                                      Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).   |          Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.                            Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).         |     5.- Переходим к закреплению.        Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2   Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры.   Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.        6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2.   |          Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.             Уметь в правильной последовательности писать цифру 2.   |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).   |  
  |    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Цели:   - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;   -организовать самопроверку по эталону, самооценку;   - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.   |               Выполняют задание самостоятельно в тетради.   Стр. 15 № 1, № 2, № 3.             Выполняют самопроверку по эталону.        Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.        Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.   - зелёный – всё понял,   -жёлтый - затрудняюсь,   -красный- не понял   |               Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.             Организует самопроверку по эталону.        Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.             Организует самооценку с помощью цветных кружочков.   |               7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону        Стр. 27 (учебника) № 6,№7        Эталон для самопроверки на доске.             - У кого всё правильно?   - У кого есть ошибки?   - В каком задании ошибки?   - В чём причина?         8.Самооценка по эталону.   |               Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.             |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).   Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).        Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   |  
  |    VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке          Цели:   - зафиксировать новое содержание урока;   - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.   |               Отвечают на вопросы учителя.        Рассказывают, что узнали, знают, смогли.                            |               Организует фиксирование нового содержания.        Организует рефлексию.                       |     9. Подводим итог работы на уроке.             - Какую цель ставили? Достигли цели?   - Какая тема урока была?                       - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.           |          |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).             Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   |