kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок  открытия нового знания  

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать  алгоритм  сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать  навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Технологическая карта урока математики в 6 классе


Класс: 6

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.


Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.


Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД


Формирование УУД

Результат

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

2 мин

  1. Приветствие.


  1. Сообщение эпиграфа урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»


поэт Нивей

Учащиеся готовятся к работе, включаются в ритм урока

Ф

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Учащиеся настроены на урок

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения находить нод и нок чисел. Выделение целой части из дробей. Алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3 мин

«Изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета»

  1. Выделите целую часть из дробей;

  2. Найдите НОД и НОК чисел

  3. Выполните устно сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выделить целую часть из дроби, представить, находить НОД и НОК чисел. Демонстрируют знания, умения.

Ф

Личностные: оценивание устного задания

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

2 мин

Организует обсуждение: «Как можно складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями? Какие проблемы возникают при вычитании? Подводит к понятию сложения и вычитания дробей.

Обнаруживают, что дроби с разными знаменателями можно складывать и вычитать


Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел

Ф

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Замечают проблему вычитания дробей

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

5 мин

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.

Придумайте задачу, используя данные рисунки.

Как можно назвать способ решения задачи, который мы с вами применили?


Отгадайте пожалуйста ребус


Какая тема нашего урока?




Значит, какая цель нашего урока?


Отвечают на вопросы.




Сложение

Вычитание


Отгадывают ребус


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради.

Ф

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

С помощью кроссворда сами сформулируют тему и цель урока

  1. Объяснение нового материала

Цель: знакомство и фиксирование определений

6 мин

  1. Объяснение алгоритмов сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

  2. Устная работа




  1. Работа с учебником

Слушают



Выговорить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Разбор примеров из учебника




Ф

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учатся применять алгоритм в процессе разбора примеров


Открывают новые определения и их применение.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

6 мин

  1. Решение задачи № 1, 3 устно; №288 (1,2,5,11) на доске с проговариванием во внешней речи (2 ученика на доске)


  1. Работа с карточками с образцами (для слабоуспевающих

Решают задачи.




Слабоуспевающие работают с карточками, в котором дан образец решения задач.

И




И

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

Учатся применять знания о смешанных числах в процессе индивидуальной работы.


7.Физминутка.

Цель: Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки

2 мин

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны завел,

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно втстать.

Делают упражнения

И

Личностные:

забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений


Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику и общеукрепляющие упражнения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


10 мин

  1. Самостоятельное решение задачи

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ;

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ;

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?


Давайте проверим.

(Образцы решения задач за доской)

Поднимите руки те, кто решил задачу правильно, кто сделал одну ошибку, кто не справился?

Что у вас вызвало затруднение?


Самостоятельно выполняют задания


Выполняют самопроверку по эталону, выявляют места и причину затруднений, работу над ошибкой

И


П




И




И

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.


Обратная связь. Уровень усвоения нового материала

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

2 мин

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы, вспоминают правила сложения и вычитания смешанных чисел


И

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Получают оценку

10. Домашнее задание.

2 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.20, №269(1.2.4.7.9.)

№272, №279

Для желающих: №282, №.283


Ребята записывают домашнее задание в дневниках.


Просматривают домашнее задание, задают вопросы

И

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Обратная связь, дифференциация дом.задания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бедарева Виктория Сергеевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "244664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занимательные головоломки мира"
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatelnye_golovolomki_mira"
    ["file_id"] => string(6) "646534"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709149245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства