kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок  открытия нового знания  

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать  алгоритм  сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать  навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Технологическая карта урока математики в 6 классе


Класс: 6

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.


Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.


Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД


Формирование УУД

Результат

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

2 мин

  1. Приветствие.


  1. Сообщение эпиграфа урока «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»


поэт Нивей

Учащиеся готовятся к работе, включаются в ритм урока

Ф

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Учащиеся настроены на урок

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения находить нод и нок чисел. Выделение целой части из дробей. Алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3 мин

«Изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета»

  1. Выделите целую часть из дробей;

  2. Найдите НОД и НОК чисел

  3. Выполните устно сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выделить целую часть из дроби, представить, находить НОД и НОК чисел. Демонстрируют знания, умения.

Ф

Личностные: оценивание устного задания

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

2 мин

Организует обсуждение: «Как можно складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями? Какие проблемы возникают при вычитании? Подводит к понятию сложения и вычитания дробей.

Обнаруживают, что дроби с разными знаменателями можно складывать и вычитать


Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел

Ф

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Замечают проблему вычитания дробей

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

5 мин

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.

Придумайте задачу, используя данные рисунки.

Как можно назвать способ решения задачи, который мы с вами применили?


Отгадайте пожалуйста ребус


Какая тема нашего урока?




Значит, какая цель нашего урока?


Отвечают на вопросы.




Сложение

Вычитание


Отгадывают ребус


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради.

Ф

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

С помощью кроссворда сами сформулируют тему и цель урока

  1. Объяснение нового материала

Цель: знакомство и фиксирование определений

6 мин

  1. Объяснение алгоритмов сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

  2. Устная работа




  1. Работа с учебником

Слушают



Выговорить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Разбор примеров из учебника




Ф

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учатся применять алгоритм в процессе разбора примеров


Открывают новые определения и их применение.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

6 мин

  1. Решение задачи № 1, 3 устно; №288 (1,2,5,11) на доске с проговариванием во внешней речи (2 ученика на доске)


  1. Работа с карточками с образцами (для слабоуспевающих

Решают задачи.




Слабоуспевающие работают с карточками, в котором дан образец решения задач.

И




И

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

Учатся применять знания о смешанных числах в процессе индивидуальной работы.


7.Физминутка.

Цель: Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки

2 мин

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны завел,

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно втстать.

Делают упражнения

И

Личностные:

забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений


Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику и общеукрепляющие упражнения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


10 мин

  1. Самостоятельное решение задачи

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ;

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ;

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?


Давайте проверим.

(Образцы решения задач за доской)

Поднимите руки те, кто решил задачу правильно, кто сделал одну ошибку, кто не справился?

Что у вас вызвало затруднение?


Самостоятельно выполняют задания


Выполняют самопроверку по эталону, выявляют места и причину затруднений, работу над ошибкой

И


П




И




И

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.


Обратная связь. Уровень усвоения нового материала

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

2 мин

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы, вспоминают правила сложения и вычитания смешанных чисел


И

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Получают оценку

10. Домашнее задание.

2 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.20, №269(1.2.4.7.9.)

№272, №279

Для желающих: №282, №.283


Ребята записывают домашнее задание в дневниках.


Просматривают домашнее задание, задают вопросы

И

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Обратная связь, дифференциация дом.задания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бедарева Виктория Сергеевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "244664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970077"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занимательные головоломки мира"
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatelnye_golovolomki_mira"
    ["file_id"] => string(6) "646534"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709149245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства