kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математике в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович  с презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Смешанные числа (ФГОС, 5 класс, матем)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»





Разработка урока математики в 5 классе по теме «Смешанные числа» (ФГОС)





Разработала Огиенко Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 4 г. Шебекино»

Предмет: математика Уровень образования: базовый Тема: Смешанные числа Тип урока: урок изучения нового материала Класс: 5 класс Цель: создать условия для формирования новой учебной информации, развивать умения к ее практическому применению. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: формировать понятия смешанных чисел; выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число; формировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; применять полученные знания при решении задач. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, иллюстрированные рабочие листы, липкие листы.



Технологическая карта урока математике в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Координирует деятельность учащихся Слайд 2,3

Устно решают уравнения, повторяют теорию

Актуализация знаний и умений, постановка проблемы и ее решение


Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

  • Мотивирует учащихся.

  • Проблемная ситуация

К какой группе можно отнести число ?

  • Как называется тема нашего урока?

Слайд 1,4,5

  • В тетрадях разбивают числа по группам.
  • Формулируют тему урока





Организация познавательной деятельности. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы

Что заметили интересного?


Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу











Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Определение смешанных чисел

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в рабочую тетрадь тему урока

Какие числа называют смешанными?





Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

Слайд 6

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.



Перевод из неправильной дроби в смешанное число



А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?





Представим неправильную дробь в виде смешанного числа

Что предлагаете?



Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Слайд 7

Выслушивает несколько задач.

Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.




Смешанными

Тема урока “Смешанные числа”.




Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.











Приводят примеры, работая в парах.





Записывают в тетрадях.















Да





Выделять целую часть



Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа







Записать дробь в виде частного и найти ответ



К тексту учебника





Показывают способ деления













Нужно количество яблок разделить на количество детей.











Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока.



Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.




Выполняют упражнения.

Физкультминутка

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, и налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо!

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись и к друг другу повернулись.

Как пружинки, мы присели, а потом тихонько сели.


Слайд 8

Один ученик выполняет возле доски и произносит вслух, остальные на местах.

Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры


  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Слайд 9

Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).


Выполняют задания на листах.






































Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске).

Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.


Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.


Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.



Смешанные числа.


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


№ 386, №395

Поясняет выполнение номеров.

Слайд 10

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь

Слайд 11

Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю.



Просмотр содержимого презентации
«Смешанные числа (ФГОС, 5 класс, математика)»

Смешанные числа  (5 класс)

Смешанные числа (5 класс)

Решите уравнение: Ответы:

Решите уравнение:

Ответы:

Чем натуральные числа отличаются от дробных? Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц  Что означает черта в дроби?
  • Чем натуральные числа отличаются от дробных?

Целые числа обозначают целые единицы,

а дробные – части единиц

  • Что означает черта в дроби?

Черта означает знак деление

Разбейте числа на 2 группы:  I - натуральные числа; II - дробные числа 2 1 11 __ __ __ 12, , , , , 3 2 3 3 2 7 __ 3 __ , , 7 29 , 4 5

Разбейте числа на 2 группы:

I - натуральные числа;

II - дробные числа

2

1

11

__

__

__

12,

,

,

,

,

3

2

3

3

2

7

__

3

__

,

,

7

29

,

4

5

I - натуральные числа II - дробные числа 1 __ 2 __ 12 2 3 3 3 __ 11 2 29 3 __  7 5 7 __ 4

I - натуральные числа

II - дробные числа

1

__

2

__

12

2

3

3

3

__

11

2

29

3

__

7

5

7

__

4

Смешанные числа Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной дробная черта по середине целой части 1 2 __ – целая часть 1 2 __ 3 – дробная часть 3 Пример: (принято записывать короче)

Смешанные числа

  • Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части
  • Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной

дробная черта по середине целой части

1

2

__

– целая часть

1

2

__

3

– дробная часть

3

Пример: (принято записывать короче)

Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, и налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще через левое плечо! Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись и к друг другу повернулись. Как пружинки, мы присели, а потом тихонько сели.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, и налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо!

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись и к друг другу повернулись.

Как пружинки, мы присели, а потом тихонько сели.

Самостоятельная работа Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа: Запишите закрашенную часть фигуры Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Вариант I

Самостоятельная работа

Вариант II

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Запишите закрашенную часть фигуры
  • Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант I

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Запишите закрашенную часть фигуры
  • Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Домашнее задание:
  • Домашнее задание:

№ 386, №395

  Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь    Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь    Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме "Смешанные числа"

Автор: Огиенко Ольга Николаевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 401024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства