kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Число 10 и один десяток»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»


1. Тема «Число 10 и один десяток»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий.

2. Планируемые результаты:

2. 1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

2. 2. Метапредметные : способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций; построение логической цепи рассуждений; подводить под понятие «десяток» на основе выделения существенных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. 3. Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.

3. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток», через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия «десяток», для формирования умения читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.

4. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: А.Л. Чекин. Математика: 1 кл. Учебник в 2-х ч./Под ред. Р.Г. Чураковой,- М: Академкнига/учебник, 2014 г. О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях:1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ Под ред. Р.Г. Чураковой.

Презентация, портреты Маши и Миши, карточки с заданиями, счетные палочки.


Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный этап

Формальная готовность к уроку.

Самоконтроль.

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.



Прочитаем девиз нашего урока:

«Дружно поработаем - больше узнаем»

Проверяют готовность к уроку.














Читают хором девиз урока.

Регулятивные УУД

(самоконтроль);

Познавательные общеучебные.

2. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности обучающихся, подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Математические задачи

-Послушайте задачки:

«Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.              

На пенёк зайчата сели                        

И по пять морковок съели.      

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?»


Работа в парах

-На ваших столах лежат  карточки с заданием.

Выполните задание

-Покажите, что у вас получилось.                         Расскажите, что вы знаете об этой фигуре?                                                                   - Сколько звеньев у этой ломаной?                             Как обозначены вершины этой ломаной?                       Каждой ли вершине соответствует определённое число?                                                           Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия?                                                         Покажите место числа 10 в натуральном ряду.















К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше.

           

Вывешиваются портреты Маши и Миши.


Давайте послушаем, что рассказал Миша.

Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.

Вы смогли бы ему помочь?


Итак, один десяток это десять, правильно.


Как нам помочь Мише?


Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?


Отвечают на вопросы учителя по задачам. Выполняют задания устного счета, показывая на веере цифр (обратная связь)








Работа в парах

Дети работают в парах, выполняют  работу по карточкам

Отвечают на вопросы учителя.

Дети применяют свои знания.

Дети называют количество вершин и звеньев.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.















Ответ на вопрос.

Один десяток это десять.



Объяснить, что такое десяток и как его записать.

Регулятивные УУД;

Коммуникативные


3.Постановка учебной задачи.

Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие умения определять и формулировать тему и цель для изучения материала урока в совместной деятельности с учителем.

- Откройте учебник на странице, где вы работали вчера.

Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока.

- Что хотите сегодня узнать на уроке?


- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?






Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.

Находят нужную страницу.



Читают тему урока.



Узнать, что такое десяток и как он записывается.


Ставят задачи на урок:

- изучить новый материал о десятке и числе 10;

- закрепить изученный материал;

- проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания.

Познавательные УУД






Регулятивные УУД

(целеполагание)


(планирование работы по плану)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Физминутка



А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.


Физминутку проводит учащийся по желанию

Личностные УУД

4. Решение учебной задачи.

1) Изучение нового материала.











































2) Физминутка

Новое знание, понятие.

Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.


- О чём рассказал Миша, при встрече с Машей?

Как помочь Мише?


Найдите в учебнике задание 1.

Учитель читает задание из учебника.

- Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?




Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек.

-Объясните свой выбор.








- Рассмотрите грани игральных кубиков.

- Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

- Как получить число 10?


Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число 10.

- На что похоже число 10?


Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.




Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки на спину положим, 
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим. 



- Как записывается число 10?

- Будет ли число 10 однозначным?

- Как его можно назвать? Почему?

-Что обозначает цифра 1?

-Число 10 называют «круглым» числом.

- Что обозначает цифра 0?



Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток.


Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток.

Выполним задание 3 из учебника.

Рассмотрите рисунок.

- Сколько рыбок попало в сачок?

- Как иначе можно ответить на этот вопрос?

- Сколько рыбок не попало в сачок?

- Сравните понятия «десять» и «десяток».













Какую тему изучали?

Какую следующую задачу ставили?



Не знает, что такое десяток.


Послушать объяснения Маши.



Слушают и выполняют задание.

Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток.

Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно.


Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками.


В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток.







10 очков


К 5+5+10.






Ответы детей.





















Ответы детей.

- Нет.


Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0.

- 1 десяток.



- Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число.


Да.









10 рыбок.


Десяток рыбок.


10 рыбок или десяток рыбок.


Десять единиц – это один десяток.





Число 10 и десяток.

- Закрепить новые знания.



Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)














Познавательные УУД

(сопоставление, сравнение)


(строить логическую цепь рассуждений)

Коммуникативные УУД

(договариваться и приходить к общему решению)































































Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

5. Первичное закрепление

Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10.

Формирование и развитие умения выполнять задание с использованием понятия «десяток».

Откройте тетрадь на стр. 119.


Задание 1.

Чтение задания учителем.

- Сколько палочек нужно нарисовать слева?

- Сколько палочек нужно нарисовать справа?

- Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение.

- Вот, что получилось у Миши.



С какой задачей справились?







Пять.


Пять.


Дети работают в тетради.



Проверка по эталону.

5 и ещё 5 – это 10

5+5 = 10


Закрепили изученный материал.

















Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении.

Познавательные УУД:  отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу.                                    


6. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить.

- С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему?

Что нового вы узнали, помогая Мише?

- Как записать 1 десяток?



- Где мы можем применить наши знания?




Сейчас оцените свою работу на уроке.

Закончите свои высказывания начиная со слов:

узнал …

Я научился …

смогу …



- Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить.

Не знал, что такое десяток.


Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое.





Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.(разные предметы в жизни)








Я узнал, что такое десяток.

Я научился записывать и получать число 10.

Я смогу применить свои знания при счёте предметов.








Регулятивные УУД

(самооценка)

Коммуникативные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Головей Екатерина Сергеевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока математики  УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Килограмм и центнер" "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-vo-2-klassie-po-tiemie-kiloghramm-i-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "111227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407240737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики. Тема "Треугольники""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_trieughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "391528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487041263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока математики по теме " Угол""
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "555978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597772889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта  урока  математики "Поразрядное  сложение  двузначных чисел"  2 класс пнш фгос "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-2-klass-pnsh-fghos"
    ["file_id"] => string(6) "106801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства