1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап | Формальная готовность к уроку. Самоконтроль. | Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Слушайте внимательно. Работайте старательно. Прочитаем девиз нашего урока: «Дружно поработаем - больше узнаем» | Проверяют готовность к уроку. Читают хором девиз урока. | Регулятивные УУД (самоконтроль); Познавательные общеучебные. |
2. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности обучающихся, подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Математические задачи -Послушайте задачки: «Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?» Работа в парах -На ваших столах лежат карточки с заданием. Выполните задание -Покажите, что у вас получилось. Расскажите, что вы знаете об этой фигуре? - Сколько звеньев у этой ломаной? Как обозначены вершины этой ломаной? Каждой ли вершине соответствует определённое число? Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия? Покажите место числа 10 в натуральном ряду. К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше. Вывешиваются портреты Маши и Миши. Давайте послушаем, что рассказал Миша. Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук. Вы смогли бы ему помочь? Итак, один десяток это десять, правильно. Как нам помочь Мише? Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать? | Отвечают на вопросы учителя по задачам. Выполняют задания устного счета, показывая на веере цифр (обратная связь) Работа в парах Дети работают в парах, выполняют работу по карточкам Отвечают на вопросы учителя. Дети применяют свои знания. Дети называют количество вершин и звеньев. Предположения детей. Отвечают на вопросы учителя. Предположения детей. Отвечают на вопросы учителя. Ответ на вопрос. Один десяток это десять. Объяснить, что такое десяток и как его записать. | Регулятивные УУД; Коммуникативные |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие умения определять и формулировать тему и цель для изучения материала урока в совместной деятельности с учителем. | - Откройте учебник на странице, где вы работали вчера. Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока. - Что хотите сегодня узнать на уроке? - Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать. | Находят нужную страницу. Читают тему урока. Узнать, что такое десяток и как он записывается. Ставят задачи на урок: - изучить новый материал о десятке и числе 10; - закрепить изученный материал; - проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания. | Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание) (планирование работы по плану) Личностные УУД (стремление к получению новых знаний) |
4. Решение учебной задачи. 1) Изучение нового материала. 2) Физминутка | Новое знание, понятие. | Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. | - О чём рассказал Миша, при встрече с Машей? Как помочь Мише? Найдите в учебнике задание 1. Учитель читает задание из учебника. - Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»? Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек. -Объясните свой выбор. - Рассмотрите грани игральных кубиков. - Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? - Как получить число 10? Учитель демонстрирует карточку с числом 10. - Посмотрите, как записывается число 10. - На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки на спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. - Как записывается число 10? - Будет ли число 10 однозначным? - Как его можно назвать? Почему? -Что обозначает цифра 1? -Число 10 называют «круглым» числом. - Что обозначает цифра 0? Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток. Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток. Выполним задание 3 из учебника. Рассмотрите рисунок. - Сколько рыбок попало в сачок? - Как иначе можно ответить на этот вопрос? - Сколько рыбок не попало в сачок? - Сравните понятия «десять» и «десяток». Какую тему изучали? Какую следующую задачу ставили? | Не знает, что такое десяток. Послушать объяснения Маши. Слушают и выполняют задание. Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток. Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно. Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками. В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток. 10 очков К 5+5+10. Ответы детей. Ответы детей. - Нет. Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0. - 1 десяток. - Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число. Да. 10 рыбок. Десяток рыбок. 10 рыбок или десяток рыбок. Десять единиц – это один десяток. Число 10 и десяток. - Закрепить новые знания. | Регулятивные УУД (удерживание цели урока) Познавательные УУД (сопоставление, сравнение) (строить логическую цепь рассуждений) Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению) Регулятивные УУД (удерживание цели урока) |
5. Первичное закрепление | Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10. | Формирование и развитие умения выполнять задание с использованием понятия «десяток». | Откройте тетрадь на стр. 119. Задание 1. Чтение задания учителем. - Сколько палочек нужно нарисовать слева? - Сколько палочек нужно нарисовать справа? - Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение. - Вот, что получилось у Миши. С какой задачей справились? | Пять. Пять. Дети работают в тетради. Проверка по эталону. 5 и ещё 5 – это 10 5+5 = 10 Закрепили изученный материал. | Регулятивные УУД (самоконтроль процесса и результата деятельности) Личностные УУД: осознают свои возможности в учении. Познавательные УУД: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу. |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. | - Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить. - С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему? Что нового вы узнали, помогая Мише? - Как записать 1 десяток? - Где мы можем применить наши знания? Сейчас оцените свою работу на уроке. Закончите свои высказывания начиная со слов: узнал … Я научился … смогу … - Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. | Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить. Не знал, что такое десяток. Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое. Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.(разные предметы в жизни) Я узнал, что такое десяток. Я научился записывать и получать число 10. Я смогу применить свои знания при счёте предметов. | Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные |