kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Число 10 и один десяток»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»


1. Тема «Число 10 и один десяток»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий.

2. Планируемые результаты:

2. 1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

2. 2. Метапредметные : способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций; построение логической цепи рассуждений; подводить под понятие «десяток» на основе выделения существенных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. 3. Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.

3. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток», через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия «десяток», для формирования умения читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.

4. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: А.Л. Чекин. Математика: 1 кл. Учебник в 2-х ч./Под ред. Р.Г. Чураковой,- М: Академкнига/учебник, 2014 г. О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях:1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ Под ред. Р.Г. Чураковой.

Презентация, портреты Маши и Миши, карточки с заданиями, счетные палочки.


Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный этап

Формальная готовность к уроку.

Самоконтроль.

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.



Прочитаем девиз нашего урока:

«Дружно поработаем - больше узнаем»

Проверяют готовность к уроку.














Читают хором девиз урока.

Регулятивные УУД

(самоконтроль);

Познавательные общеучебные.

2. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности обучающихся, подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Математические задачи

-Послушайте задачки:

«Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.              

На пенёк зайчата сели                        

И по пять морковок съели.      

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?»


Работа в парах

-На ваших столах лежат  карточки с заданием.

Выполните задание

-Покажите, что у вас получилось.                         Расскажите, что вы знаете об этой фигуре?                                                                   - Сколько звеньев у этой ломаной?                             Как обозначены вершины этой ломаной?                       Каждой ли вершине соответствует определённое число?                                                           Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия?                                                         Покажите место числа 10 в натуральном ряду.















К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше.

           

Вывешиваются портреты Маши и Миши.


Давайте послушаем, что рассказал Миша.

Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.

Вы смогли бы ему помочь?


Итак, один десяток это десять, правильно.


Как нам помочь Мише?


Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?


Отвечают на вопросы учителя по задачам. Выполняют задания устного счета, показывая на веере цифр (обратная связь)








Работа в парах

Дети работают в парах, выполняют  работу по карточкам

Отвечают на вопросы учителя.

Дети применяют свои знания.

Дети называют количество вершин и звеньев.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.















Ответ на вопрос.

Один десяток это десять.



Объяснить, что такое десяток и как его записать.

Регулятивные УУД;

Коммуникативные


3.Постановка учебной задачи.

Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие умения определять и формулировать тему и цель для изучения материала урока в совместной деятельности с учителем.

- Откройте учебник на странице, где вы работали вчера.

Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока.

- Что хотите сегодня узнать на уроке?


- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?






Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.

Находят нужную страницу.



Читают тему урока.



Узнать, что такое десяток и как он записывается.


Ставят задачи на урок:

- изучить новый материал о десятке и числе 10;

- закрепить изученный материал;

- проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания.

Познавательные УУД






Регулятивные УУД

(целеполагание)


(планирование работы по плану)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Физминутка



А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.


Физминутку проводит учащийся по желанию

Личностные УУД

4. Решение учебной задачи.

1) Изучение нового материала.











































2) Физминутка

Новое знание, понятие.

Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.


- О чём рассказал Миша, при встрече с Машей?

Как помочь Мише?


Найдите в учебнике задание 1.

Учитель читает задание из учебника.

- Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?




Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек.

-Объясните свой выбор.








- Рассмотрите грани игральных кубиков.

- Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

- Как получить число 10?


Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число 10.

- На что похоже число 10?


Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.




Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки на спину положим, 
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим. 



- Как записывается число 10?

- Будет ли число 10 однозначным?

- Как его можно назвать? Почему?

-Что обозначает цифра 1?

-Число 10 называют «круглым» числом.

- Что обозначает цифра 0?



Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток.


Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток.

Выполним задание 3 из учебника.

Рассмотрите рисунок.

- Сколько рыбок попало в сачок?

- Как иначе можно ответить на этот вопрос?

- Сколько рыбок не попало в сачок?

- Сравните понятия «десять» и «десяток».













Какую тему изучали?

Какую следующую задачу ставили?



Не знает, что такое десяток.


Послушать объяснения Маши.



Слушают и выполняют задание.

Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток.

Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно.


Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками.


В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток.







10 очков


К 5+5+10.






Ответы детей.





















Ответы детей.

- Нет.


Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0.

- 1 десяток.



- Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число.


Да.









10 рыбок.


Десяток рыбок.


10 рыбок или десяток рыбок.


Десять единиц – это один десяток.





Число 10 и десяток.

- Закрепить новые знания.



Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)














Познавательные УУД

(сопоставление, сравнение)


(строить логическую цепь рассуждений)

Коммуникативные УУД

(договариваться и приходить к общему решению)































































Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

5. Первичное закрепление

Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10.

Формирование и развитие умения выполнять задание с использованием понятия «десяток».

Откройте тетрадь на стр. 119.


Задание 1.

Чтение задания учителем.

- Сколько палочек нужно нарисовать слева?

- Сколько палочек нужно нарисовать справа?

- Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение.

- Вот, что получилось у Миши.



С какой задачей справились?







Пять.


Пять.


Дети работают в тетради.



Проверка по эталону.

5 и ещё 5 – это 10

5+5 = 10


Закрепили изученный материал.

















Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении.

Познавательные УУД:  отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу.                                    


6. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить.

- С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему?

Что нового вы узнали, помогая Мише?

- Как записать 1 десяток?



- Где мы можем применить наши знания?




Сейчас оцените свою работу на уроке.

Закончите свои высказывания начиная со слов:

узнал …

Я научился …

смогу …



- Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить.

Не знал, что такое десяток.


Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое.





Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.(разные предметы в жизни)








Я узнал, что такое десяток.

Я научился записывать и получать число 10.

Я смогу применить свои знания при счёте предметов.








Регулятивные УУД

(самооценка)

Коммуникативные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Головей Екатерина Сергеевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока математики  УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Килограмм и центнер" "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-vo-2-klassie-po-tiemie-kiloghramm-i-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "111227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407240737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики. Тема "Треугольники""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_trieughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "391528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487041263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока математики по теме " Угол""
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "555978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597772889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта  урока  математики "Поразрядное  сложение  двузначных чисел"  2 класс пнш фгос "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-2-klass-pnsh-fghos"
    ["file_id"] => string(6) "106801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства