I.Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV.Построение проекта выхода из затруднения. V. Реализация построенного проекта VI.Первичное закрепление во внешней речи VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону VIII.Включение в систему знаний и повторение IX. Рефлексия | 1). Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу») 2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») 1.) Организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций ,достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи и знаках (эталоны) 3) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 4).Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. 5).Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи. 1) Организовать построение проекта выхода из затруднения : Согласование темы урока Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксацию нового способа действия в речи, в знаках (с помощью эталона) 2) Организовать фиксацию преодоления затруднения . 3) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах. 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Послушайте такую фразу: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (НИВЕН) В чём заключается смысл этого выражения? Кто желает и готов сам сделать математические открытия? Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям! Слайд№1 (стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши у Маше) А как вы думаете, какой из мешков тяжелее? Почему не можете ответить? Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? Знаем мы это? Значит, какой тип урока? Назовите тему урока. Поставьте цель Для реализации целей какие задачи вы предлагаете решить? Кому не понятны цели и задачи? Назовите критерий, по которому вы оцените свою деятельность. Что мы уже знаем из единиц массы? Где приходилось встречаться с этой единицей? А центнер, это много или мало? Назовите план ваших действий на уроке Начинаем исследование. Вернёмся к слайду 1. Что нужно было узнать? Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, план работы Готовы? Отчёт капитанов групп по плану Какой вывод вы предполагаете? Как оцените работу в группе? Приступаем ко 2 пункту.Для чего нужен? Устранили затруднение? Что тяжелее? Слайд 2. Работа над написанием и произношением слова «цемент» Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку (предварительно выполнив гимнастику для пальчиков) Можем ли мы поднять груз весом 1ц? Почему? Как вы думаете, что может весить 1 ц? (слайд 3) Выполнили пункт 2? Для чего? Какая цель поставлена? Какое открытие сделали? Приступаем к 3 пункту плана. Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно Оцените друг друга Какую единицу массы вы теперь знаете? Какие действия можно производить с ней? Физминутка для глаз (слайд4) Откройте тетрадь на печатной основе стр. 39 №2 Прочитайте требование. Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим Эталон 100 кг = 1 ц Кто ошибся? Оцените себя Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым! Что у нас будет математической крепостью? Цель какая поставлена? Физминутка Учебник стр 96 №3, 4 Работа по вариантам(договоритесь, кто какую задачу выберет для себя) Прочитайте задачи! Можно ли их отнести к теме урока? Почему? Кто испытывает затруднение? Решим их. Выберите любую запись: числовую или величинную Проверим друг у друга , оцени соседа С какой новой единицей массы работали? №5 Что обозначает жёлтый цвет? В чём трудность? Составим план решения (слайд5) План 1. Преобразуем ц в кг 2.Произведём вычисления. 3.Запишем решение и ответ. Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи? Кто не справился с этой задачей? Все пункты плана выполнили? Для чего? Какая была цель? Что вы узнали о центнере? Как можно работать и где с новой единицей массы? Посмотрите на слайд 7(пропедевтика тонны) Как вы думаете, есть ли ещё единицы массы? Но о них узнаем попозже. На слайде 8 запись 1м=100см 1ц=100кг 1дм=10см Выберите и запишите только ту запись, которая относится к теме урока А сейчас оцените свою деятельность на уроке А кого вы похвалите и за что? А я хочу поблагодарить за работу на уроке ….. Послушайте домашнее задание Запомнить, что 100кг= 1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради-любые 2 задачи. Кому не понятно домашнее задание? Урок окончен | Слушают Высказывают своё мнение Делают вывод: если хочешь научиться чему-нибудь, то необходимо самому открывать новые знания. Это просто необходимо, чтобы применить в жизни. Все поднимают руку. В парах поворачиваются лицом друг к другу и с улыбкой, обращаясь по имени, желают удачи Не могут ответить точно, только предположение. Возникло затруднение. Мы не знаем, что такое центнер. Сколько кг в центнере. Нет, это знание нам нужно открыть. Урок открытия нового знания. Килограмм и центнер 1).Познакомиться с новой единицей массы «центнер» 2).Установить соотношение «килограмм-центнер»(установить , сколько кг содержится в 1 ц) 3).Научиться применять новое знание в практических заданиях 1. Вспомнить изученные единицы массы. 2. Провести исследование по решению затруднения. 3.применить открытое знание в заданиях. 4.Оценить свою деятельность на уроке Нет поднятых рук. Умение преобразовывать ед. массы центнер в ед. массы кг Умение применять ед. массы центнер в разных заданиях Килограмм Приводят примеры как из учебной деятельности, так и из жизни Мнения расходятся. Нужно сначала открыть это знание… 1. Сам(а) найду способ. 2.Выявлю причину 3. Сопоставлю с учебником. 4. Поупражняюсь в заданиях Называют 1 пункт действий. Сколько кг в 1 ц. Работают в группах У каждой группы своё задание (решают практическую задачу, при решении которой получается 100 кг и называется это центнер) Капитаны отчитываются План 1. Что исследовали? 2. Чему равно значение решённой задачи? 3.Как по-другому названы 100 кг? 4. Что такое центнер? 1ц=100кг Что 1ц-это 100кг Оценивают по разным критериям Проверить правильность открытия Читают в учебнике стр. 95 вывод Маши и правило Мешок цемента, т.к он весит 100кг, а мешок песка 50 кг. 100кг=1ц Пишут Ответы детей (разные мнения-есть спортсмены, которые поднимут) Предполагают, узнают из слайда Что бы попробовать применить открытие, закрепить его. Отвечают Работают в парах. Оценивают 1ц Сравнивать, складывать, вычитать… Выполняют Проверка по слайду Оценивают Задачи Применять в практических заданиях Отвечают Договариваются, решают, проверяют друг у друга Отвечают Разные наименования Составляют вместе с учителем Решают с последующей проверкой.(слайд 6) 1ц=100кг Все. Чтобы достичь поставленной цели. Отвечают Отвечают о приобретённых знаниях Отвечают Есть Выбирают и записывают Оценивают согласно поставленной цели и установленного критерия Называют детей и критерий | Регулятивные 1.Актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности. 2.Стабилизация эмоционального состояния для решения поставленных задач. Личностные: Мотивация учебной деятельности Регулятивные Преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные 1).Постановка и формулирование проблемы 2).Применение изученных правил в решении практической задачи. общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные Умение составлять вопросы, вести устный диалог Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, Формулирование и удерживание учебной задачи Составлять план и последовательность действий Прогнозирование. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения задач Формулировать собственное мнение Предметные Открытие , что центнер==100кг Личностные Навыки сотрудничества Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определять общую цель и пути её достижения инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания, умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; подведение под правило, применять правило и пользоваться инструкциями,использовать знако-символические средства, логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные Преобразовать практическую задачу в познавательную Применять установленные правила в планировании способа решения Предвидеть возможность получения конечного результата Сличать способ и его результат Устанавливать соответствие полученного результата полученной цели Познавательные Применять правило и пользоваться инструкцией Регулятивные Применять установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: управление поведением партнера; Личностные умение выражать свои мысли предметные умение дополнять круглые числа до 100 Предметные Умение сравнивать величины Умение складывать числа Регулятивные: применять установленные правила Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Личностные Готовность к саморазвитию Познавательные Применять правило и пользоваться инструкцией Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Регулятивные Удерживание учебной цели Составление плана и последовательность действий Использование установленных правил в контроле способа действия Познавательные Использовать общие приёмы решения задач Анализ, синтез Построение рассуждений Предметные Умение решать простые задачи Личностные Самооценка на основе критериев успешности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование Коммуникативные Адекватно оценивать себя и обучающихся Предметные Умение преобразовывать единицы массы, выполнять действия с величинами |