kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме " Угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме" Угол", с применением системно-деятельностного подхода.

УМК  " Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме " Угол"»

Технологическая карта урока математики.

Данные об учителе: Василькова Е.Н.

Предмет: математика Класс: 2 Учебник (УМК): А.Л.Чекин «Математика», 2 класс, УМК «ПНШ».

Тема урока: Угол. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, фишки, смайлики,цветные карандаши,раздаточный материал для групп, индивидуальные планшеты, мультимедийное оборудование.

Предметные:

  • определять геометрическую фигуру :угол;

  • находить элементы угла: стороны, вершина;

  • чертить геометрическую фигуру-угол

Регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока при помощи учителя;

  • обнаруживать совместно с учителем и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • извлечь информацию из текста

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения устно всему классу;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы;

  • У учащихся на низком уровне сформировать умение слушать и слышать других.

Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • самооценка





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия



Предметные Д

  • Чертить угол

  • Чертить два угла с общей вершиной.

  • Чертить два угла с общей стороной



Метапредметные

Познавательные УУД

  • Извлекать информацию из текста



Регулятивные УУД

  • Составлять алгоритм действий



Коммуникативные УУД

  • Уметь высказывать свое мнение в группе



Личностные





  • Вести диалог в группе на основе взаимного уважения


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обуче-ния

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин.







2.Актуализация знаний

3 мин













3.Постановка проблемы

3 мин


- включение учащихся в учебную деят-сть




Беседа


Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.


1.Проверьте готовность к уроку.



1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Личностные УУД: самоопределение


- Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся о геометрических фигурах.

-Создание ситуации успеха.

-Беседа по уточнению знаний.


фронтал








1.Предлагает выполнить задание Миши – решить кроссворд

2. Просит назвать правильный ответ

3.Открывает правильный ответ на электрон. доске.

4.Просит прочитать слово по диагонали



1.- Решить кроссворд

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. ( Луч)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.( Круг)

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

( Точка)

4)Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. ( овал)

По диагонали получилось слово – угол.



1.Отвечают на вопросы учителя

2.Называют правильный ответ.

3.Проверяют прав. ответы.

4.Читают ответ по диагонали-угол.



Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД

самооценка

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

-Определение границ знания и незнания.

-Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.



- Создание проблемной ситуации.





Мозговой штурм.

























Фронтальная.
































1.Ответьте на вопрос Миши.

2.Просит сформулир цель.
























1. Как построить угол?

- Значит, о чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель поставим на уроке?



1.Отвечают на вопросы.

2.Формулируют цель под руководством учителя





















Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

4.Открытие нового

5мин

















5.Первичное закрепление

5 мин















6.Открытие нового


6 мин





















7.Физми

нутка


2 мин

-Организовать работу по поиску путей решения проблемы.















Организовать осмысленное восприятие новой информации.















Организовать работу по поиску путей решения проблемы.





















Снятие физического и интеллектуального напряжения











































































Спортивные упражнения


Фронтальная.



















Фронтальная.





















Групповая работа



























Фронтальная




1.Просит составить алгоритм

2.Сравнить свой составленный алгоритм с алгоритмом в учебнике

3.Просит найти углы, построенные Машей и Мишей, обозначить их фишками.











1.Предлагает выполнить на доске задание из учебника





















1.Дает вопросы на листочках для групп

2.Предлагает озвучить результаты в группах у доски, открывает правильные ответы на слайде.



















Предлагает организовать и провести знакомую физминутку

.

С.63 учебника

1.Ставим точку

2.Проводим 2 луча из этой точки.

3. Обозначим угол

- Найдите угол, построенный Машей. Обозначьте его фишкой.

-- Найдите угол, построенный Мишей. Обозначьте его фишкой.









Учебник с.63 № 1



















Прочитайте внимательно задание в группах. Где можно узнать ответы на вопросы?



1 гр.

  1. Что такое стороны угла?

  2. Сколько сторон имеет угол?

  3. Где в жизни встречается угол?

2 гр.

1.Что такое вершина?

2.Сколько вершин имеет угол?

3.Где в жизни встречается угол?










-Но перед этим немного отдохнем






Упражнения на опорно-двигательную систему и на дыхание



1. Составляют алгоритм построения угла

2.Читают алгоритм в учебнике

3. Находят углы, построенные Машей , Мишей, обозначают их фишками.








.

1.Чертят на доске по алгоритму углы

















Используя текст учебника, отвечают на вопросы





Представители групп выходят к доске и объясняют выполнение своего задания













Выполняют упражн..

Познавательные УУД: отличать угол от других геом. фигур

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы







Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Предметные УУД: давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу









Познавательные УУД: отличать угол от других геом. фигур

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы











Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

8.Самоконтроль со взаимопроверкой

5 мин

















9Включение нового знания в систему заданий

5 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.























Организовать поиск информации,

Создание ситуации занимательности.










Индивидуальная






Парная
















Индив



1.Предлагает выполнить задание № 1 из ТПО самост.

2.Просит проверить друг у друга по эталону





















1.Просит прочитать задачу с зеленого листочка и ответить на вопросы

2. Предлагает самостоят. решить задачу.

3. После выполнения работы показывает правильное решение на доске










Выполняют задания из ТПО с.26.№1
























Решить задачу.

Миша начертил 18 углов, а Маша на 8 углов меньше. Сколько углов начертила Маша?


- Назовите условие задачи.

- Назовите требование.


1.-Выполняют самостоятельно задание в ТПО.


2.Проверяют друг у друга по эталону на доске.



















1.Читают текст задачи

2.Отвечают на вопросы.

3.Чертят дуговую схему, записывают решение и ответ.

4.Проверяют решение задачи с доски.

Коммуникативные УУД: уметь проверять у других

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, осуществлять рефлексию.




Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД:использовать общие приемы решения задач

10

Применение знаний и способов действий

6 мин

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях






Индивид

Предлагает решить задание повышенного уровня и самопроверку выполненного задания при помощи эталона, который на слайде


У. с 64 № 3

- Назовите ключевые слова.

1.Отвечают на вопросы.

2.Самост. чертят углы

3.Проверяют себя по эталону с доски

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполненных действий

11

Рефлексия учебной дея-ти этап

5 мин














12 Дом.

Задание

3 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.




Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная.







Индивидуальная.

1. Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.















-Предлагает записать

Д.з

-ТПО с.26 № 2

С.64 № 4,5

1.- Какую цель вы ставили на уроке?

-Достигли ли вы этой цели?

- Кто вам помог в этом?

-Кому было сложно? -Почему?



2. Оцените свою работу с помощью смайликов




1. Высказывают свои мнения, повторяют термины.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме. Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме.

-Дети записывают д.з в дневник

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.








































Таблица самоанализа урока

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

1. Мотивация к учебной деятельности



2.Актуализация знаний








3.Постановка проблемы






4.Открытие нового






5.Первичное закрепление






6.Самоконтроль с самопроверкой








7.Рефлексия учебной дея-ти










8. Дом.

Задание







2 уровень-репродуктивный









3 уровень-самостоятельно предполагать




2 уровень-выполнение действий в группе



3 уровень-самостоятельно предполагать





2 уровень-индивидуально по алгоритму


2 уровень-выполнение действий в группе



3 уровень-самостоятельно предполагать




1 уровень-ученический


1 уровень-выполнение действий под руководством учителя




3 уровень-самостоятельно выполнять и проверять

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.


Предметные действия: тренировать вычислительный навык

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД:
самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.



Регулятивные УУД:  составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы


Предметные УУД: формировать умения использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Предметные УУД: давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу.

Предметные УУД: применять сочетательное св-во при рациональном нахождении значений выражений

Коммуникативные УУД: уметь проверять себя

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатиро

вать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.














не понято задание в группах






не смогли найти рациональный путь решения учебной проблемы




если не смогли открыть новое свойство умножение или применить его при закреплении



не смогли применить новое св-во при выполнении сам.работы













индивид. помощь учителя или выполнение задания по готовому алгоритму




работа с учебником №1





фронтальная работа






-индивид.помощь учителя;



- для детей, которые раньше всех справились с работой предложить дополнит. Более сложное задание по индивид.карточке


Конспект

- Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись, и друг другу улыбнулись.


Тихо сели. Проверьте готовность к уроку.


Сегодня мы совершим путешествие в великую страну Геометрия. А встречают нас король и королева.




И вот ворота в страну Геометрия открываются. И ребята предлагают нам разгадать геометрический кроссворд.

По вертикали получается слово УГОЛ.

- Миша: « Маша, как построить угол?»

- О чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель поставим на уроке?

- Кто из ребят сможет помочь Мише?

На листке самооценки отметьте по критерию Умею строить углы.

С . 63 прочитайте, как же Маша построила угол.

Найдите угол, построенный Машей. Обозначьте фишкой желтого цвета.

Найдите угол, построенный Мишей. Обозначьте фишкой желтого цвета.

Давайте составим алгоритм построения угла.

Алгоритм

1.Ставим___________( точку)

2.Проводим ________( 2 луча из этой точки)

С.63 №1

По алгоритму выполнить №1. Обозначить углы карандашом розового цвета.

Но мы ответили не на все вопросы Миши. А отвечать на них вы будете в группах.

Где можно найти ответы на эти вопросы? ( учебник, интернет, учитель, родители)



( Групповая работа)

Ответьте на вопросы Миши.1 группа 1 Что такое стороны угла? ( Лучи, которые образуют угол.)

2. Сколько сторон имеет угол? ( 2 стороны)

2 группа 1. Что такое вершина? ( Точка, из которой выходят стороны угла)

2. Сколько вершин имеет угол? (1 вершина)



Парная работа. ТПО с.26 № 1 ( эталон на доске)

- Ребята, а зачем нам надо изучать углы?

- Где могут пригодиться эти знания?

- Приведите примеры, где можно найти углы вокруг нас?


Решение задачи

Миша начертил 17 углов, а Маша начертила на 5 углов больше. Сколько углов начертила Маша?


Условие? Требование?


Задание повышенного уровня.

С.64 №3 Назовите ключевые слова: 2 угла, общая вершина. Проверка у доски. Кто справился?




Итог. Карточки на каждого

  1. Лучи, выходящие из одной точки- это_________( стороны угла)

  2. Точка, из которой выходят стороны угла, называется ___________( вершиной)


Кому было сложно? Почему?

Оцените свою работу с помощью смайлика. Наше путешествие в страну Геометрия завершено. Дом.работа ТПО с. 26 №2,3 повыш с.64 № 4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме " Угол"

Автор: Василькова Елена Николаевна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему « Виды углов. Прямой угол»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_na_temu_vidy_uglov_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "581577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621932271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока математики.Тема: Угол. Виды углов. ( Учебник «Математика 2 класс 2 часть автор: М. И. Моро с.8-9)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_ughol_vidy_ughlov_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "427277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504550562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства