Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос
Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос
Технологическая карта урока разработана в соответствиит с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа".Указаны планируемые результаты , предметные и метапредметные УУД. Используются игровые моменты , работа групповая , самостоятельная , творческие задания .Учащиеся выполняют взаимопроверку и отмечают в листах самооценки уровень усвоения знаний по теме .Умеют делать вывод и выбирать рациональный способ решения проблемы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос »
Урок математики во 2-м классе
" Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
( по УМК « Перспективная начальная школа»)
Цель:
Создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд , совершенствовать вычислительные навыки , закреплять умение сравнивать суммы , развивать логическое мышление.
Тип урока : постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся : научатся читать и записывать однозначные , двузначные , трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых ;использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых ;выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
Метапредметные:
Познавательные - проводят сравнение , понимают выводы ,сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать и вести диалог , вступают в общение.; регулятивные – соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение заданий, оценивают выполнение заданий.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий
Оборудование урока:
• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
• презентация в Power Point
• учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин
• тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина
МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты и задания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
УУД
Мотивационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять:
Преобразовывать, считать,
Задачи без труда решать,
Смекать и рассуждать.
Позитивный настрой
Коллективная
Личностные: настраиваются на позитив.
Актуализация знаний.
Устный счет в игровой форме
1.(у каждого карточка)
25= 72= 80= 36= 61=
Укажите сколько десятков и единиц ? записывают , сразу проверяем я. Если правильно , то ставим + (Оцениваем)
2.прочитай , называя недостающее число :
47+7= 30+ =36 11- =1
72-2= 70+ =76 8+ = 58
3.определи состав числа:
56 98 74
Проверяют , оценивают.
Отвечают на вопросы по прошлому уроку
Фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении
Познавательные:
Извлекают необходимую информацию, дополняют , расширяют имеющиеся знания . оценивают и группируют предметы , находят закономерности , , самостоятельно по образцу их продолжают.
Сообщение темы урока.
Сообщение темы урока. Определение целей .
Прочитайте числовые выражения:
20+50 70+10
40+30 36+23
54+22 40+50
60+20 60+30
-найдите «Лишнее» числовое выражение в каждом столбике
-Как бы вы назвали тему нашего урока?
Релаксация (музыка природы)
Отвечают на вопросы.
Формулируют
Тему урока, ставят задачи
Фронтальная
Личностные:
Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные:
Определяют тему , цель . составляют план действий , прогнозируют результат.
Коммуникативные:
Владеют монологической и диалогической речью
Открытие новых знаний.
Первичное осмысление и закрепление.
Закрепление.
Итоги урока.
Рефлексия.
Работа в р.т . с.35 №1
Работа в парах
Работа по учебнику
С.86 №5
Организует работу по теме урока
32+14=(30+2)+(10+4)=(30+10)+(2+4)
=40+6=46
Придумайте числовое выражение ,аналогичное данному.
Работа с объяснением:
(30+5)+(20+2)=
(50+1)+(30+2)=
ФИЗМИНУТКА
Работаем в группах:
1 гр: (60+5)+(30+2)=
(20+3)+(40+2)=
(30+4)+(50+5)=
2гр: (40+6)+(50+3)=
(10+7)+(70=1)=
(20+3)+(40+4)=
3 гр: (10+5)+(40+3)=
(30+2)+(20+6)=
(проверка по образцу ,самооценка)
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
(проверка, самооценка)
Самостоятельная работа:
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
(проверка по образцу, самооценка)
Какой способ решения вы еще знаете? (в столбик)
Какое правило необходимо соблюдать?
ФИЗМИНУТКА
Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?
-прочитайте выражение
- какие это числа?
-заменим суммой разрядных слагаемых
- сгруппируем по разрядам
- вычислим
Еще раз повторим, как называется такой способ сложения?
Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых
-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд) 39
-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?
-Прошу к доске, объясните всем!
Работа в рабочей тетради.
Сравни:
Работаем у доски с объяснением:
24+31 31+24
32+56 43+54
65+24 54+34
27+41 15+53
Заполните таблицу самооценки.
-Что узнали на уроке?
-Как правильно сложить двузначные числа?
-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете мы ее достигли?
-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;
-У кого появляются сомнения – жёлтый;
-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.
РЕЗЕРВ:
1.В коробке 25 простых карандашей , а цветных на 13 больше .Сколько цветных карандашей в коробке?
2.Составьте числовые выражения на сложение .Вычислите.
Объясняют как можно прибавить сумму к сумме
Вычисляют удобным способом
Объясняют правило поразрядного сложения
Объясняют правило сложения
Отвечают на вопросы учителя
Индивидуальная ,фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная работа
Фронтальная
фронтальная
Познавательные :
Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.
Регулятивные:
Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.
Коммуникативные:
Участвуют в диалоге.
Личностные:
Осознают свои возможности в обучении.
Познавательные:
Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.
Регулятивные:
Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.
Регулятивные:
Прогнозируют свои результаты, определяют план своей работы под руководством учителя, соотносят с образцом , предложенным учителем.
Коммуникативные:
Участвуют в диалоге.
Регулятивные:
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ;выделяют и осознают то , что уже усвоено, оценивают результаты работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еланская средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок
2 «В» класс
МАТЕМАТИКА
Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»
(с презентацией)
Учитель Салиенко Любовь Николаевна
20 ноября 2013г.
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
25 =
72=
80=
36=
61=
84=
63=
40+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
47+7=
72-2=
30+ =36 70+ =76
11- =1 8+ =58
1 гр: (60+5)+(30+2)=
(20+3)+(40+2)=
2гр: (40+6)+(50+3)=
(10+7)+(70+1)=
(20+3)+(40+4)=
3 гр: (10+5)+(40+3)=
(30+2)+(20+6)=
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сум
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сумма
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сумма
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сумма
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
26
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сумма
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
12+34= 42+31= 53+21=
41+54= 61+21= 41+62=
1 группа:
(60+5)+(30+2)=(60+30)+(5+2)=90+7=97
(20+3)+(40+2)=(20+40)+(3+2)=60+5=65
2группа:
(40+6)+(50+3)=(40+50)+(6+3)=90+9=99
(10+7)+(70+1)=(10+70)+(7+1)=80+8=88
Сравни:
24+31 31+24
32+56 43+54
65+24 54+34
27+41 15+53
3 группа:
(10+5)+(40+3)=(10+40)+(5+3)=50+8=58
(30+2)+(20+6)=(30+20)+(2+6)=50+8=58
12+34= 46
42+31= 73
53+21=74
41+54= 95
61+21= 82
55+22=
54+21=
36+63=
33+66=
43+21=
41+23=
76+12=
72+16=
Вычисли значения сумм и заполни таблицу:
1сл
46
62
46
28
54
22
75
43
2сл
33
26
53
41
14
35
21
43
сумма
79
88
99
69
68
57
96
86
Тема:
«Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.»
Цель:
1.Научиться поразрядному сложению двузначных чисел без перехода через разряд.
План .
1. Познакомиться со способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.
1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И
ЧА- ЩА с буквой А
ЧУ- ЩУ с буквой У
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.
1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И
ЧА- ЩА с буквой А
ЧУ- ЩУ с буквой У
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.
1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И
ЧА- ЩА с буквой А
ЧУ- ЩУ с буквой У
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.
1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И
ЧА- ЩА с буквой А
ЧУ- ЩУ с буквой У
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.
1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И
ЧА- ЩА с буквой А
ЧУ- ЩУ с буквой У
2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.
3.Обратись к словарю.
Ж_ть - Родине служ_ть.
Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.
Ж_ть - Родине служ_ть.
Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.
Ж_ть - Родине служ_ть.
Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.
Ж_ть - Родине служ_ть.
Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Мотивационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять:
Преобразовывать, считать,
Задачи без труда решать,
Смекать и рассуждать.
Разминка
Слайд 1, слайд 2, слайд 3
Актуализация знаний.
Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело,
Только силой ума и души!
Слайд №4 работа по заданию
Слайд №5 по заданию
Слайд №6 по заданию
-Как называется такое сравнение?
Слайд №7(определить состав числа)
-Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке.
Недаром говорится: Повторять да учить - ум точить!
Открытие новых знаний.
На доске.
(5+7)+(5+2)=(5+5)+(7+2)=10+9=19
-Изучите запись на доске. Почему я так сгруппировала эти числа? (Это удобный способ)
Работа в группах. Делю класс на 3 группы и раздаю им листочки с этими примерами.
На доске.
(5+4)+(5+3) (8+3)+(2+6) (10+2)+(10+3)
- Давайте вспомним, как работать в группе?
Ответы представителей каждой группы у доски.
На доске.
(20+6)+(30+2)
-Изучите это выражение. Данное выражение можно заменить суммой 26+32? Почему?
-Глядя на эту запись, давайте попробуем сформулировать тему урока.
-А какую цель мы поставим перед собой? Молодцы! слайд № 8
Посмотрите, кто нам сегодня помогает на уроке? (Незнайка) Или мы ему?
Работа по теме урока
-Откройте тетради, запишите число.
-Внимание на доску (слайд № 9) Помогите! 23+16
Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?
-прочитайте выражение
- какие это числа?
-заменим суммой разрядных слагаемых
- сгруппируем по разрядам
- вычислим
Еще раз повторим, как называется такой способ сложения? Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых
-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд № 9) 39
Слайд №10
Слайд № 11 Самостоятельно
-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?
-Прошу к доске, объясните всем!
Физминутка
Потянулись и зевнули,
И штанишки подтянули.
Влево-вправо посмотрели
И попрыгать захотели.
Язычок покажем стенке
И погладим две коленки .
Поздоровались со шнурками
И бегом на кухню к маме.
А потом ещё разок
Повторяй за мной дружок!
Работа по учебнику
-Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам:
1в. – 1и 2 столбики
2в. – 3и 4 столбики
-Решаем самостоятельно, кто решит - поднимает руку?
Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях.
Закрепление
Помощник ЗА стоит в моем начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
Что это? (задача)
1). - Все верно. Посмотрите на круговую схему. ( с.78 № 6)
Задание: составь задачу по схеме.
-Из чего состоит задача? (Из условия, решения и ответа)
-Запишите решение и ответ.
Проверка.
-Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд?
2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3
Работа в парах.
- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать.
Взаимопроверка. Оцените работы в паре.
-Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение)
Итог урока
-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете мы ее достигли?
-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;
-У кого появляются сомнения – жёлтый;
-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.
Домашнее задание
Т.п.о. страница 33 – любой № на выбор по своим силам
Цель: показать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,
познакомить со способами проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции;
развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Познавательные УУД:
Обучение работе с разными видами информации
а) формирование умения поиска информации в учебных словарях.
б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.
Универсальные логические действия.
а) Подведение под понятие.
б) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное
Коммуникативные УУД:
. Распределение работы с соседом по парте.Коммуникация как взаимодействие. Учёт позиции собеседника.
Личностные УУД:
Смыслообразование. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи
Контроль процесса и результатов деятельности.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий
Оборудование урока:
• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
• презентация в Power Point
• учебник русский язык 1 ч , учебник русский язык 2 ч Н.А. Чуракова , рабочие тетради , тпо №1 Т.А.Байкова
МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.
Этап урока
Обучающе-развивающие задания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 Мотивация
Позитивный настрой
Весёлый школьный звонок
Позвал всех ребят на урок.
На уроке тихо сидите,
Смело и чётко ответ говорите.
Настраиваются на работу
Коммуникативные: настраиваются на работу
Чистописание.
Отгадайте загадки:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук. (буква ж)
Для шипенья хороша
В алфавите буква …. (буква ш)
Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш.
Дайте характеристику буквы ж.
(Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый)
Дайте характеристику буквы ш.
(Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)
Какое правило мы знаем с этими буквами? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
Прописывают одну строку,
Дают характеристику
букв
Познавательные : обобщают информацию ,отрабатывают навык написания букв
1)- Прочитайте слова в упражнении 111.(Страница 148)
на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши?
Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение)
Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные.
Проверьте себя:
пушинка шиповник
снежинка держит
крошить сушит
кувшин съёжился
держи душится
душился
Физминутка.
Упражнение 112
-сможете ли вы написать эти слова правильно?
_-каким образом вы проведете проверку?
-Везде ли можно проверить гласную?
-Какое слово вы посмотрите в словаре?(Щавель)
-Запишите слова , вставив нужные буквы:
Частица-часть ,часок-час, щадить- пощада
Правило в стихах:
Будем отрабатывать навык написания жи-ши, ча-ща , чу-щу под ударением.
Игра «Третий лишний»
Р.т. с 42 Говори правильно.
(слова почта и дачный не вошли в словарь «Говори правильно, т.к. они пишутся так как произносятся)
Работают по учебнику
объясняют правило написания , свой выбор
Работают в тетрадях
Выполняют задание на сообрази
тельность
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,
Осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.