kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока  разработана в соответствиит  с  ФГОС  УМК  "Перспективная  начальная  школа".Указаны  планируемые  результаты , предметные и  метапредметные УУД. Используются  игровые  моменты , работа  групповая , самостоятельная , творческие  задания .Учащиеся   выполняют  взаимопроверку  и отмечают  в  листах  самооценки  уровень  усвоения  знаний  по  теме  .Умеют  делать  вывод  и выбирать рациональный  способ  решения  проблемы  урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос »

Урок математики во 2-м классе


" Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

( по УМК « Перспективная начальная школа»)

Цель:

Создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд , совершенствовать вычислительные навыки , закреплять умение сравнивать суммы , развивать логическое мышление.

Тип урока : постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся : научатся читать и записывать однозначные , двузначные , трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых ;использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых ;выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Метапредметные:

Познавательные - проводят сравнение , понимают выводы ,сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать и вести диалог , вступают в общение.; регулятивные – соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение заданий, оценивают выполнение заданий.


Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

Оборудование урока:

• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

• презентация в Power Point

• учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин

• тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина

МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.














Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты и задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Мотивационный момент.



Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.


Позитивный настрой

Коллективная

Личностные: настраиваются на позитив.

Актуализация знаний.


Устный счет в игровой форме

1.(у каждого карточка)

25= 72= 80= 36= 61=

Укажите сколько десятков и единиц ? записывают , сразу проверяем я. Если правильно , то ставим + (Оцениваем)

2.прочитай , называя недостающее число :

47+7= 30+ =36 11- =1

72-2= 70+ =76 8+ = 58

3.определи состав числа:

56 98 74



Проверяют , оценивают.

Отвечают на вопросы по прошлому уроку

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию, дополняют , расширяют имеющиеся знания . оценивают и группируют предметы , находят закономерности , , самостоятельно по образцу их продолжают.

Сообщение темы урока.


Сообщение темы урока. Определение целей .

Прочитайте числовые выражения:

20+50 70+10

40+30 36+23

54+22 40+50

60+20 60+30

-найдите «Лишнее» числовое выражение в каждом столбике

-Как бы вы назвали тему нашего урока?

Релаксация (музыка природы)

Отвечают на вопросы.

Формулируют

Тему урока, ставят задачи

Фронтальная

Личностные:

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

Определяют тему , цель . составляют план действий , прогнозируют результат.

Коммуникативные:

Владеют монологической и диалогической речью

Открытие новых знаний.










Первичное осмысление и закрепление.









Закрепление.





















































Итоги урока.

Рефлексия.















Работа в р.т . с.35 №1










Работа в парах



















































Работа по учебнику

С.86 №5

Организует работу по теме урока

32+14=(30+2)+(10+4)=(30+10)+(2+4)

=40+6=46

Придумайте числовое выражение ,аналогичное данному.



Работа с объяснением:

(30+5)+(20+2)=

(50+1)+(30+2)=

ФИЗМИНУТКА

Работаем в группах:

1 гр: (60+5)+(30+2)=

(20+3)+(40+2)=

(30+4)+(50+5)=

2гр: (40+6)+(50+3)=

(10+7)+(70=1)=

(20+3)+(40+4)=

3 гр: (10+5)+(40+3)=

(30+2)+(20+6)=

(проверка по образцу ,самооценка)


Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум











(проверка, самооценка)

Самостоятельная работа:

12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=

(проверка по образцу, самооценка)

Какой способ решения вы еще знаете? (в столбик)

Какое правило необходимо соблюдать?

ФИЗМИНУТКА


Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?

-прочитайте выражение

- какие это числа?

-заменим суммой разрядных слагаемых

- сгруппируем по разрядам

- вычислим

Еще раз повторим, как называется такой способ сложения?

Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых

-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд) 39



-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?

-Прошу к доске, объясните всем!






Работа в рабочей тетради.




Сравни:

Работаем у доски с объяснением:

24+31 31+24

32+56 43+54

65+24 54+34

27+41 15+53


Заполните таблицу самооценки.

-Что узнали на уроке?

-Как правильно сложить двузначные числа?

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.








РЕЗЕРВ:

1.В коробке 25 простых карандашей , а цветных на 13 больше .Сколько цветных карандашей в коробке?

2.Составьте числовые выражения на сложение .Вычислите.


Объясняют как можно прибавить сумму к сумме









Вычисляют удобным способом














Объясняют правило поразрядного сложения















































Объясняют правило сложения







Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная ,фронтальная












Фронтальная















Индивидуальная работа




















Фронтальная










фронтальная


Познавательные :

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.




Личностные:

Осознают свои возможности в обучении.

Познавательные:

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.

Регулятивные:

Прогнозируют свои результаты, определяют план своей работы под руководством учителя, соотносят с образцом , предложенным учителем.



Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.











Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ;выделяют и осознают то , что уже усвоено, оценивают результаты работы.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланская средняя общеобразовательная школа №2»


Открытый урок


2 «В» класс


МАТЕМАТИКА


Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»

(с презентацией)



Учитель Салиенко Любовь Николаевна


20 ноября 2013г.






25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=


40+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58



47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58



47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58









1 гр: (60+5)+(30+2)=

(20+3)+(40+2)=




2гр: (40+6)+(50+3)=

(10+7)+(70+1)=

(20+3)+(40+4)=


3 гр: (10+5)+(40+3)=

(30+2)+(20+6)=



Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум



























Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма




















12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



1 группа:


(60+5)+(30+2)=(60+30)+(5+2)=90+7=97


(20+3)+(40+2)=(20+40)+(3+2)=60+5=65









2группа:


(40+6)+(50+3)=(40+50)+(6+3)=90+9=99


(10+7)+(70+1)=(10+70)+(7+1)=80+8=88
























Сравни:


24+31 31+24


32+56 43+54


65+24 54+34


27+41 15+53










3 группа:


(10+5)+(40+3)=(10+40)+(5+3)=50+8=58



(30+2)+(20+6)=(30+20)+(2+6)=50+8=58

12+34= 46

42+31= 73

53+21=74

41+54= 95

61+21= 82



























55+22=

54+21=

36+63=

33+66=

43+21=

41+23=

76+12=

72+16=













Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

22

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма

79

88

99

69

68

57

96

86






























Тема:

«Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.»




Цель:

1.Научиться поразрядному сложению двузначных чисел без перехода через разряд.

План .

1. Познакомиться со способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд.


2.Находить сумму двузначных чисел .

Х


-

21

=

53


Х


-

45

=

51












Тема : « Тайна написания сочетаний жи – ши , ча –ща , чу- щу»










Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.





ЦЕЛЬ : выяснить разницу ударной и безударной позиции написания жи –ши , ча-ща, чу-щу.

познакомиться со способами проверки слов , в которых жи- ши , ча-ща , чу-щу в безударной позиции.

План :

1.Выяснить способы проверки написания сочетаний жи-ши , ча –ща , чу-щу.

2.Научиться проверять написание сочетаний жи –ши , ча –ща , чу –щу .



Ж_ ть - Родине служ_ть.


Бабушка угощ_ ла внуч_ т вкусными

щ_ ми.





В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу.

Я учу уроки.





Искать грибы , учить уроки , крутить ручку , тащить санки.





Ч_ шка


Кач _лись

Щ _вель


Дач _


Ч _мазый


Туч _

Ч _деса

Молч _



Задач _


Печ _ть

Калош _


Щ _ка

Мыш _


Тащ _


Пуш _нка



Лыж _




Ч_лки


Малыш _


Ш _пит







ЖИ - ШИ

ЧА - ЩА

ЧУ - ЩУ



МБОУ «Еланская СОШ № 2»


Открытый урок


Русский язык



Тема «Тайна написания сочетаний

жи – ши , ча – ща , чу – щу»


2 «В» класс


Учитель Салиенко Любовь Николаевна



28 ноября 2013г



Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.











В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.




В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.


































Мотивационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.

Разминка

Слайд 1, слайд 2, слайд 3

Актуализация знаний.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело,

Только силой ума и души!


Слайд №4 работа по заданию

Слайд №5 по заданию

Слайд №6 по заданию

-Как называется такое сравнение?

Слайд №7(определить состав числа)

-Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке.

Недаром говорится: Повторять да учить - ум точить!

Открытие новых знаний.

На доске.

(5+7)+(5+2)=(5+5)+(7+2)=10+9=19

-Изучите запись на доске. Почему я так сгруппировала эти числа? (Это удобный способ)

Работа в группах. Делю класс на 3 группы и раздаю им листочки с этими примерами.

На доске.

(5+4)+(5+3) (8+3)+(2+6) (10+2)+(10+3)

- Давайте вспомним, как работать в группе?

Ответы представителей каждой группы у доски.

На доске.

(20+6)+(30+2)

-Изучите это выражение. Данное выражение можно заменить суммой 26+32? Почему?

-Глядя на эту запись, давайте попробуем сформулировать тему урока.

-А какую цель мы поставим перед собой? Молодцы! слайд № 8

Посмотрите, кто нам сегодня помогает на уроке? (Незнайка) Или мы ему?

Работа по теме урока

-Откройте тетради, запишите число.

-Внимание на доску (слайд № 9) Помогите! 23+16

Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?

-прочитайте выражение

- какие это числа?

-заменим суммой разрядных слагаемых

- сгруппируем по разрядам

- вычислим

Еще раз повторим, как называется такой способ сложения? Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых

-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд № 9) 39

Слайд №10

Слайд № 11 Самостоятельно

-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?

-Прошу к доске, объясните всем!

Физминутка

Потянулись и зевнули,

И штанишки подтянули.

Влево-вправо посмотрели

И попрыгать захотели.

Язычок покажем стенке

И погладим две коленки .

Поздоровались со шнурками

И бегом на кухню к маме.

А потом ещё разок

Повторяй за мной дружок!


Работа по учебнику

-Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам:

1в. – 1и 2 столбики

2в. – 3и 4 столбики

-Решаем самостоятельно, кто решит - поднимает руку?

Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях.


Закрепление


Помощник ЗА стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Что это? (задача)


1). - Все верно. Посмотрите на круговую схему. ( с.78 № 6)

Задание: составь задачу по схеме.

-Из чего состоит задача? (Из условия, решения и ответа)

-Запишите решение и ответ.

Проверка.

-Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд?

2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3

Работа в парах.

- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать.

Взаимопроверка. Оцените работы в паре.

-Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение)

Итог урока

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.


Домашнее задание

Т.п.о. страница 33 – любой № на выбор по своим силам


Спасибо за работу на уроке! (слайд№12)


























Урок русского языка во 2 классе


ТЕМА : « Тайна написания сочетаний жи- ши, ча- ща , чу –щу.»

( по УМК « Перспективная начальная школа»)

Цель: показать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

познакомить со способами проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции;

развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные УУД:

Обучение работе с разными видами информации

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях.

б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Универсальные логические действия.

а) Подведение под понятие.

б) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Коммуникативные УУД:

. Распределение работы с соседом по парте.Коммуникация как взаимодействие. Учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи

Контроль процесса и результатов деятельности.



Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

Оборудование урока:

• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

• презентация в Power Point

• учебник русский язык 1 ч , учебник русский язык 2 ч Н.А. Чуракова , рабочие тетради , тпо №1 Т.А.Байкова

МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.




























Этап урока

Обучающе-развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



УУД

1 Мотивация

Позитивный настрой

Весёлый школьный звонок

Позвал всех ребят на урок.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко ответ говорите.


Настраиваются на работу

Коммуникативные: настраиваются на работу

Чистописание.



Отгадайте загадки:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук. (буква ж)

Для шипенья хороша

В алфавите буква …. (буква ш)

Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш.

Дайте характеристику буквы ж.

(Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый)

Дайте характеристику буквы ш.

(Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)

Какое правило мы знаем с этими буквами? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)




Прописывают одну строку,













Дают характеристику

букв

Познавательные : обобщают информацию ,отрабатывают навык написания букв

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

II. Актуализация знаний.


Загадки

Угадайте и назовите слово:

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (Машина)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)

Поставьте ударение в словах.

(В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и )




Ставят ударение , делают вывод

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

III. Постановка учебной задачи.




Постановка проблемы

- Как проверить безударный гласный в корне слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить безударный гласный под ударение)

шипеть – шип

шипящий – шип Можно ли первые три слова считать родственными?

шипучий – шип (Да, т.к. имеют общую часть и общее значение)

шипы - шип

Является ли четвёртое слово их родственником?

Чтобы проверить себя, найди слово шип в Толковом словаре. (Страница 131)

Слово шип – омоним.

Тишина, горошина, ужин

- Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим?
Посмотрим в словаре «Пиши правильно». (Страница133)

живой – жить

ошибаться – ошибка


Пытаются найти способ решения проблемы

























Используют словарь для решения проблемы

Познавательные :

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи ,используют учебник , словарь.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания .

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

IV. Изучение нового материала.


































































Работа в печатной тетради с.41-42 № 50

1)- Прочитайте слова в упражнении 111.(Страница 148)

на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши?

Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение)

Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные.

Проверьте себя:

пушинка шиповник

снежинка держит

крошить сушит

кувшин съёжился

держи душится

душился

Физминутка.

Упражнение 112

-сможете ли вы написать эти слова правильно?

_-каким образом вы проведете проверку?

-Везде ли можно проверить гласную?

-Какое слово вы посмотрите в словаре?(Щавель)

-Запишите слова , вставив нужные буквы:

Частица-часть ,часок-час, щадить- пощада

Правило в стихах:









Будем отрабатывать навык написания жи-ши, ча-ща , чу-щу под ударением.

Игра «Третий лишний»

Р.т. с 42 Говори правильно.

(слова почта и дачный не вошли в словарь «Говори правильно, т.к. они пишутся так как произносятся)






Работают по учебнику



































объясняют правило написания , свой выбор

























Работают в тетрадях

Выполняют задание на сообрази

тельность

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

V Закрепление изученного.


Игра «Рыболов»

Наловите рыбку каждый ряд в свое ведро:

Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_,угощ_ть,ч_йка,ч_й,щ_ка.

Игра «Шифровальщик»

Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.

Игра «Прятки»

Найдите изученные буквосочетания:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Игра «Самый внимательный»

Измените выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?

Искать грибы, учить уроки , крутить ручку, тащить санки.

Игра «Догони»

Вставь пропущенную букву и построй башню.

Ч_шка,щ_вель, ч_мазый, кач_лись, дач_,туч_,задач_,калош_,мыш_,печ_ть,щ_ка, тащ_ ,ч_лки, малыш_,ш_пит,свеж_й ,ч-Йки.


Понимают выбор решения орфографический задачи













Понимают выбор решения орфографический задачи



Понимают выбор решения орфографический задачи







Понимают выбор решения орфографический задачи

Познавательные :

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой информации.





Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

VII. Итог урока. Рефлексия.



- Какую тайну мы разгадали сегодня на уроке?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу! (Поставить в слове ударение)



Те, кто считает, что работал на уроке отлично, покажите весёлого смайлика

. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – серьёзного смайлика.

Дети показывают кружки.

Оценки учителя.

Домашнее задание. (Ученики выбирают задание)

  1. Учебник - стр. 148, упр. 112

  2. Подобрать и написать по 3 слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Придумать 1 предложение.



Спасибо за работу. Урок закончен.










Понимают способ решения орфографической задачи.







Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Использованная литература : учебник русский язык 1 ч , 2 ч автор Н.А. Чуракова

Тетрадь на печатной основе №1 автор Т.А. Байкова, О.В. Малаховская , Е. Р. Ерышева

Проверочные работы по русскому языку автор Л.Г. Моршнева

Справочное пособие по русскому языку 1-2 класс автор О.В. Узорова

Полный курс русского языка автор О.В. Узорова































МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа №2»



Открытый урок





РУССКИЙ ЯЗЫК





Тема : «Тайна написания жи – ши , ча-ща , чу-щу»

( с презентацией)





2 «В» класс









Учитель Салиенко Любовь Николаевна





28 ноября 2013 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салиенко Любовь Николаевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства