kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока  разработана в соответствиит  с  ФГОС  УМК  "Перспективная  начальная  школа".Указаны  планируемые  результаты , предметные и  метапредметные УУД. Используются  игровые  моменты , работа  групповая , самостоятельная , творческие  задания .Учащиеся   выполняют  взаимопроверку  и отмечают  в  листах  самооценки  уровень  усвоения  знаний  по  теме  .Умеют  делать  вывод  и выбирать рациональный  способ  решения  проблемы  урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел" 2 класс пнш фгос »

Урок математики во 2-м классе


" Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

( по УМК « Перспективная начальная школа»)

Цель:

Создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд , совершенствовать вычислительные навыки , закреплять умение сравнивать суммы , развивать логическое мышление.

Тип урока : постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся : научатся читать и записывать однозначные , двузначные , трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых ;использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых ;выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Метапредметные:

Познавательные - проводят сравнение , понимают выводы ,сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать и вести диалог , вступают в общение.; регулятивные – соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение заданий, оценивают выполнение заданий.


Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

Оборудование урока:

• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

• презентация в Power Point

• учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин

• тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина

МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.














Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты и задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Мотивационный момент.



Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.


Позитивный настрой

Коллективная

Личностные: настраиваются на позитив.

Актуализация знаний.


Устный счет в игровой форме

1.(у каждого карточка)

25= 72= 80= 36= 61=

Укажите сколько десятков и единиц ? записывают , сразу проверяем я. Если правильно , то ставим + (Оцениваем)

2.прочитай , называя недостающее число :

47+7= 30+ =36 11- =1

72-2= 70+ =76 8+ = 58

3.определи состав числа:

56 98 74



Проверяют , оценивают.

Отвечают на вопросы по прошлому уроку

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию, дополняют , расширяют имеющиеся знания . оценивают и группируют предметы , находят закономерности , , самостоятельно по образцу их продолжают.

Сообщение темы урока.


Сообщение темы урока. Определение целей .

Прочитайте числовые выражения:

20+50 70+10

40+30 36+23

54+22 40+50

60+20 60+30

-найдите «Лишнее» числовое выражение в каждом столбике

-Как бы вы назвали тему нашего урока?

Релаксация (музыка природы)

Отвечают на вопросы.

Формулируют

Тему урока, ставят задачи

Фронтальная

Личностные:

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

Определяют тему , цель . составляют план действий , прогнозируют результат.

Коммуникативные:

Владеют монологической и диалогической речью

Открытие новых знаний.










Первичное осмысление и закрепление.









Закрепление.





















































Итоги урока.

Рефлексия.















Работа в р.т . с.35 №1










Работа в парах



















































Работа по учебнику

С.86 №5

Организует работу по теме урока

32+14=(30+2)+(10+4)=(30+10)+(2+4)

=40+6=46

Придумайте числовое выражение ,аналогичное данному.



Работа с объяснением:

(30+5)+(20+2)=

(50+1)+(30+2)=

ФИЗМИНУТКА

Работаем в группах:

1 гр: (60+5)+(30+2)=

(20+3)+(40+2)=

(30+4)+(50+5)=

2гр: (40+6)+(50+3)=

(10+7)+(70=1)=

(20+3)+(40+4)=

3 гр: (10+5)+(40+3)=

(30+2)+(20+6)=

(проверка по образцу ,самооценка)


Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум











(проверка, самооценка)

Самостоятельная работа:

12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=

(проверка по образцу, самооценка)

Какой способ решения вы еще знаете? (в столбик)

Какое правило необходимо соблюдать?

ФИЗМИНУТКА


Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?

-прочитайте выражение

- какие это числа?

-заменим суммой разрядных слагаемых

- сгруппируем по разрядам

- вычислим

Еще раз повторим, как называется такой способ сложения?

Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых

-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд) 39



-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?

-Прошу к доске, объясните всем!






Работа в рабочей тетради.




Сравни:

Работаем у доски с объяснением:

24+31 31+24

32+56 43+54

65+24 54+34

27+41 15+53


Заполните таблицу самооценки.

-Что узнали на уроке?

-Как правильно сложить двузначные числа?

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.








РЕЗЕРВ:

1.В коробке 25 простых карандашей , а цветных на 13 больше .Сколько цветных карандашей в коробке?

2.Составьте числовые выражения на сложение .Вычислите.


Объясняют как можно прибавить сумму к сумме









Вычисляют удобным способом














Объясняют правило поразрядного сложения















































Объясняют правило сложения







Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная ,фронтальная












Фронтальная















Индивидуальная работа




















Фронтальная










фронтальная


Познавательные :

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.




Личностные:

Осознают свои возможности в обучении.

Познавательные:

Умеют ориентироваться в учебнике , находят нужную информацию , сравнивают и группируют предметы , находят закономерности , самостоятельно применяют правило, делают выводы.

Регулятивные:

Соотносят выполненное задание с образцом , корректируют выполнение задания , делают простые выводы.

Регулятивные:

Прогнозируют свои результаты, определяют план своей работы под руководством учителя, соотносят с образцом , предложенным учителем.



Коммуникативные:

Участвуют в диалоге.











Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала ;выделяют и осознают то , что уже усвоено, оценивают результаты работы.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланская средняя общеобразовательная школа №2»


Открытый урок


2 «В» класс


МАТЕМАТИКА


Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»

(с презентацией)



Учитель Салиенко Любовь Николаевна


20 ноября 2013г.






25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=

25 =

72=

80=

36=

61=

84=

63=


40+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58



47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58



47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58


47+7=

72-2=

30+ =36 70+ =76

11- =1 8+ =58









1 гр: (60+5)+(30+2)=

(20+3)+(40+2)=




2гр: (40+6)+(50+3)=

(10+7)+(70+1)=

(20+3)+(40+4)=


3 гр: (10+5)+(40+3)=

(30+2)+(20+6)=



Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сум



























Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма










Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

26

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма




















12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



12+34= 42+31= 53+21=

41+54= 61+21= 41+62=



1 группа:


(60+5)+(30+2)=(60+30)+(5+2)=90+7=97


(20+3)+(40+2)=(20+40)+(3+2)=60+5=65









2группа:


(40+6)+(50+3)=(40+50)+(6+3)=90+9=99


(10+7)+(70+1)=(10+70)+(7+1)=80+8=88
























Сравни:


24+31 31+24


32+56 43+54


65+24 54+34


27+41 15+53










3 группа:


(10+5)+(40+3)=(10+40)+(5+3)=50+8=58



(30+2)+(20+6)=(30+20)+(2+6)=50+8=58

12+34= 46

42+31= 73

53+21=74

41+54= 95

61+21= 82



























55+22=

54+21=

36+63=

33+66=

43+21=

41+23=

76+12=

72+16=













Вычисли значения сумм и заполни таблицу:

1сл

46

62

46

28

54

22

75

43

2сл

33

26

53

41

14

35

21

43

сумма

79

88

99

69

68

57

96

86






























Тема:

«Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.»




Цель:

1.Научиться поразрядному сложению двузначных чисел без перехода через разряд.

План .

1. Познакомиться со способом сложения двузначных чисел без перехода через разряд.


2.Находить сумму двузначных чисел .

Х


-

21

=

53


Х


-

45

=

51












Тема : « Тайна написания сочетаний жи – ши , ча –ща , чу- щу»










Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.





ЦЕЛЬ : выяснить разницу ударной и безударной позиции написания жи –ши , ча-ща, чу-щу.

познакомиться со способами проверки слов , в которых жи- ши , ча-ща , чу-щу в безударной позиции.

План :

1.Выяснить способы проверки написания сочетаний жи-ши , ча –ща , чу-щу.

2.Научиться проверять написание сочетаний жи –ши , ча –ща , чу –щу .



Ж_ ть - Родине служ_ть.


Бабушка угощ_ ла внуч_ т вкусными

щ_ ми.





В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу.

Я учу уроки.





Искать грибы , учить уроки , крутить ручку , тащить санки.





Ч_ шка


Кач _лись

Щ _вель


Дач _


Ч _мазый


Туч _

Ч _деса

Молч _



Задач _


Печ _ть

Калош _


Щ _ка

Мыш _


Тащ _


Пуш _нка



Лыж _




Ч_лки


Малыш _


Ш _пит







ЖИ - ШИ

ЧА - ЩА

ЧУ - ЩУ



МБОУ «Еланская СОШ № 2»


Открытый урок


Русский язык



Тема «Тайна написания сочетаний

жи – ши , ча – ща , чу – щу»


2 «В» класс


Учитель Салиенко Любовь Николаевна



28 ноября 2013г



Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Алгоритм написания ЖИ –ШИ , ЧА – ЩА , ЧУ – ЩУ.


1 . Под ударением пиши ЖИ – ШИ с буквой И

ЧА- ЩА с буквой А

ЧУ- ЩУ с буквой У

2. Безударный звук проверь однокоренным словом с ударением.


3.Обратись к словарю.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.


Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.











В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.




В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.


































Мотивационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.

Разминка

Слайд 1, слайд 2, слайд 3

Актуализация знаний.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело,

Только силой ума и души!


Слайд №4 работа по заданию

Слайд №5 по заданию

Слайд №6 по заданию

-Как называется такое сравнение?

Слайд №7(определить состав числа)

-Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке.

Недаром говорится: Повторять да учить - ум точить!

Открытие новых знаний.

На доске.

(5+7)+(5+2)=(5+5)+(7+2)=10+9=19

-Изучите запись на доске. Почему я так сгруппировала эти числа? (Это удобный способ)

Работа в группах. Делю класс на 3 группы и раздаю им листочки с этими примерами.

На доске.

(5+4)+(5+3) (8+3)+(2+6) (10+2)+(10+3)

- Давайте вспомним, как работать в группе?

Ответы представителей каждой группы у доски.

На доске.

(20+6)+(30+2)

-Изучите это выражение. Данное выражение можно заменить суммой 26+32? Почему?

-Глядя на эту запись, давайте попробуем сформулировать тему урока.

-А какую цель мы поставим перед собой? Молодцы! слайд № 8

Посмотрите, кто нам сегодня помогает на уроке? (Незнайка) Или мы ему?

Работа по теме урока

-Откройте тетради, запишите число.

-Внимание на доску (слайд № 9) Помогите! 23+16

Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?

-прочитайте выражение

- какие это числа?

-заменим суммой разрядных слагаемых

- сгруппируем по разрядам

- вычислим

Еще раз повторим, как называется такой способ сложения? Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых

-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд № 9) 39

Слайд №10

Слайд № 11 Самостоятельно

-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?

-Прошу к доске, объясните всем!

Физминутка

Потянулись и зевнули,

И штанишки подтянули.

Влево-вправо посмотрели

И попрыгать захотели.

Язычок покажем стенке

И погладим две коленки .

Поздоровались со шнурками

И бегом на кухню к маме.

А потом ещё разок

Повторяй за мной дружок!


Работа по учебнику

-Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам:

1в. – 1и 2 столбики

2в. – 3и 4 столбики

-Решаем самостоятельно, кто решит - поднимает руку?

Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях.


Закрепление


Помощник ЗА стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Что это? (задача)


1). - Все верно. Посмотрите на круговую схему. ( с.78 № 6)

Задание: составь задачу по схеме.

-Из чего состоит задача? (Из условия, решения и ответа)

-Запишите решение и ответ.

Проверка.

-Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд?

2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3

Работа в парах.

- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать.

Взаимопроверка. Оцените работы в паре.

-Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение)

Итог урока

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.


Домашнее задание

Т.п.о. страница 33 – любой № на выбор по своим силам


Спасибо за работу на уроке! (слайд№12)


























Урок русского языка во 2 классе


ТЕМА : « Тайна написания сочетаний жи- ши, ча- ща , чу –щу.»

( по УМК « Перспективная начальная школа»)

Цель: показать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

познакомить со способами проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции;

развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные УУД:

Обучение работе с разными видами информации

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях.

б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Универсальные логические действия.

а) Подведение под понятие.

б) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Коммуникативные УУД:

. Распределение работы с соседом по парте.Коммуникация как взаимодействие. Учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи

Контроль процесса и результатов деятельности.



Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

Оборудование урока:

• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

• презентация в Power Point

• учебник русский язык 1 ч , учебник русский язык 2 ч Н.А. Чуракова , рабочие тетради , тпо №1 Т.А.Байкова

МЕТОДЫ РАБОТЫ: объяснительно-иллюстративный , наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.




























Этап урока

Обучающе-развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



УУД

1 Мотивация

Позитивный настрой

Весёлый школьный звонок

Позвал всех ребят на урок.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко ответ говорите.


Настраиваются на работу

Коммуникативные: настраиваются на работу

Чистописание.



Отгадайте загадки:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук. (буква ж)

Для шипенья хороша

В алфавите буква …. (буква ш)

Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш.

Дайте характеристику буквы ж.

(Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый)

Дайте характеристику буквы ш.

(Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)

Какое правило мы знаем с этими буквами? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)




Прописывают одну строку,













Дают характеристику

букв

Познавательные : обобщают информацию ,отрабатывают навык написания букв

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

II. Актуализация знаний.


Загадки

Угадайте и назовите слово:

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (Машина)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка)

Поставьте ударение в словах.

(В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и )




Ставят ударение , делают вывод

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

III. Постановка учебной задачи.




Постановка проблемы

- Как проверить безударный гласный в корне слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить безударный гласный под ударение)

шипеть – шип

шипящий – шип Можно ли первые три слова считать родственными?

шипучий – шип (Да, т.к. имеют общую часть и общее значение)

шипы - шип

Является ли четвёртое слово их родственником?

Чтобы проверить себя, найди слово шип в Толковом словаре. (Страница 131)

Слово шип – омоним.

Тишина, горошина, ужин

- Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим?
Посмотрим в словаре «Пиши правильно». (Страница133)

живой – жить

ошибаться – ошибка


Пытаются найти способ решения проблемы

























Используют словарь для решения проблемы

Познавательные :

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи ,используют учебник , словарь.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания .

Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

IV. Изучение нового материала.


































































Работа в печатной тетради с.41-42 № 50

1)- Прочитайте слова в упражнении 111.(Страница 148)

на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши?

Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение)

Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные.

Проверьте себя:

пушинка шиповник

снежинка держит

крошить сушит

кувшин съёжился

держи душится

душился

Физминутка.

Упражнение 112

-сможете ли вы написать эти слова правильно?

_-каким образом вы проведете проверку?

-Везде ли можно проверить гласную?

-Какое слово вы посмотрите в словаре?(Щавель)

-Запишите слова , вставив нужные буквы:

Частица-часть ,часок-час, щадить- пощада

Правило в стихах:









Будем отрабатывать навык написания жи-ши, ча-ща , чу-щу под ударением.

Игра «Третий лишний»

Р.т. с 42 Говори правильно.

(слова почта и дачный не вошли в словарь «Говори правильно, т.к. они пишутся так как произносятся)






Работают по учебнику



































объясняют правило написания , свой выбор

























Работают в тетрадях

Выполняют задание на сообрази

тельность

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

V Закрепление изученного.


Игра «Рыболов»

Наловите рыбку каждый ряд в свое ведро:

Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_,угощ_ть,ч_йка,ч_й,щ_ка.

Игра «Шифровальщик»

Ж_ть - Родине служ_ть.

Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми.

Игра «Прятки»

Найдите изученные буквосочетания:

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.

Игра «Самый внимательный»

Измените выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?

Искать грибы, учить уроки , крутить ручку, тащить санки.

Игра «Догони»

Вставь пропущенную букву и построй башню.

Ч_шка,щ_вель, ч_мазый, кач_лись, дач_,туч_,задач_,калош_,мыш_,печ_ть,щ_ка, тащ_ ,ч_лки, малыш_,ш_пит,свеж_й ,ч-Йки.


Понимают выбор решения орфографический задачи













Понимают выбор решения орфографический задачи



Понимают выбор решения орфографический задачи







Понимают выбор решения орфографический задачи

Познавательные :

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме,

Осуществляют поиск необходимой информации.





Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение.

VII. Итог урока. Рефлексия.



- Какую тайну мы разгадали сегодня на уроке?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу! (Поставить в слове ударение)



Те, кто считает, что работал на уроке отлично, покажите весёлого смайлика

. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – серьёзного смайлика.

Дети показывают кружки.

Оценки учителя.

Домашнее задание. (Ученики выбирают задание)

  1. Учебник - стр. 148, упр. 112

  2. Подобрать и написать по 3 слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Придумать 1 предложение.



Спасибо за работу. Урок закончен.










Понимают способ решения орфографической задачи.







Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Использованная литература : учебник русский язык 1 ч , 2 ч автор Н.А. Чуракова

Тетрадь на печатной основе №1 автор Т.А. Байкова, О.В. Малаховская , Е. Р. Ерышева

Проверочные работы по русскому языку автор Л.Г. Моршнева

Справочное пособие по русскому языку 1-2 класс автор О.В. Узорова

Полный курс русского языка автор О.В. Узорова































МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа №2»



Открытый урок





РУССКИЙ ЯЗЫК





Тема : «Тайна написания жи – ши , ча-ща , чу-щу»

( с презентацией)





2 «В» класс









Учитель Салиенко Любовь Николаевна





28 ноября 2013 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салиенко Любовь Николаевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства