kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по УМК "Гармония, 1 класс. Урок объяснения нового материала. Тема:"Состав числа 8". Использованы следующие ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация и мультимедийное оборудование. Описаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД. В конце урока проведена самооценка учащихся на основе критерия успешности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе. »

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Стародубцева Е.А.

УМК «Гармония» Класс

Тема урока: Состав числа 8

Цель урока: рассмотреть состав числа 8

Тип урока: урок объяснения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развить умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • научить писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8);

  • совершенствовать навыки счёта.



Метапредметные:

Регулятивные:

  • способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • развивать умение работать с разными видами информации;

  • работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • работать над использованием знаково-символичных средств;

  • продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.



Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;

  • учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.



Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация,



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

  1. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности.


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.



Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

  1. Актулизация опорных знаний.

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

- Отгадав загадку , вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке.


Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)


- Из каких фигур состоит наш снеговик?

А какие фигуры вы знаете ?

- Сколько букв в слове снеговик?

- Что мы знаем о числе 8?

Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Цель: смена вида деятельности.

  1. Физкульминутка.

Создание условия для снятия переутомления у детей.

Повторение движений учителя.


Выполнение действий по образцу.


Цели: постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задачи: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

  1. Изучение нового материала

1.Постановка цели урока.

Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.

2. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Скажите, ребята, а на что похож наш снеговик?

3. Выполнение упражнений и задач.

Учитель демонстрирует написание цифры 8.

Высказывание предположений.





Догадки учеников.




Дети учатся её правильно писать.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символических средств.


Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.







Высказывание и аргументация своего мнения.

Цель: смена вида деятельности.

  1. Динамическая пауза.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления.

Повторение движений учителя.


Выполнение действий по образцу.


Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи: обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

  1. Закрепление учебного материала.

1.Работа с учебником

Учитель предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

- Какие предметы здесь изображены?

- На какие группы их можно разделить?

2. Работа с тетрадью на печатной основе.

2. Творческая работа .

- Где ещё можно встретить число и цифру 8?

- Найдите среди знаков цифру 8.

Называют предметы, изображённые на рисунке.


Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы.

Дорисовывают и дополняют запись к рисунку.


Отвечают на поставленный вопрос.

Работа в парах.

Осуществляют поиск в ряду цифры 8.


Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе.





Анализ, синтез , сравнение и обобщение.




Взаимодействие с соседом по парте.


Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8.





Выполнение действий по образцу.


Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.

Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции.

  1. Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.

Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что же главного было на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.


Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Дерево успеха.

Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!


Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Автор: Стародубцева Елена Алексеевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства