Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Цель: включение в учебную деятельность. Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. |
Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | | | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия. Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. |
Актулизация опорных знаний. | Создание ситуации необходимости получения новых знаний: - Отгадав загадку , вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый... (снеговик) - Из каких фигур состоит наш снеговик? А какие фигуры вы знаете ? - Сколько букв в слове снеговик? - Что мы знаем о числе 8? | Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения. | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Цель: смена вида деятельности. |
Физкульминутка. | Создание условия для снятия переутомления у детей. | Повторение движений учителя. | | Выполнение действий по образцу. | |
Цели: постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха. Задачи: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. |
Изучение нового материала | 1.Постановка цели урока. Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок. 2. Первичное восприятие и усвоение нового материала. - Скажите, ребята, а на что похож наш снеговик? 3. Выполнение упражнений и задач. Учитель демонстрирует написание цифры 8. | Высказывание предположений. Догадки учеников. Дети учатся её правильно писать. | Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Высказывание и аргументация своего мнения. |
Цель: смена вида деятельности. |
Динамическая пауза. | Показ рифмованных движений для снятия переутомления. | Повторение движений учителя. | | Выполнение действий по образцу. | |
Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Задачи: обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. |
Закрепление учебного материала. | 1.Работа с учебником Учитель предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы: - Какие предметы здесь изображены? - На какие группы их можно разделить? 2. Работа с тетрадью на печатной основе. 2. Творческая работа . - Где ещё можно встретить число и цифру 8? - Найдите среди знаков цифру 8. | Называют предметы, изображённые на рисунке. Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы. Дорисовывают и дополняют запись к рисунку. Отвечают на поставленный вопрос. Работа в парах. Осуществляют поиск в ряду цифры 8. | Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе. Анализ, синтез , сравнение и обобщение. Взаимодействие с соседом по парте. Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8. | Выполнение действий по образцу. | |
Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности. Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции. |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. | Проверка и обсуждение. - Что вам понравилось на уроке? - Что же главного было на уроке? - Что оказалось наиболее интересным? Трудным? Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | | | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Дерево успеха. Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! | Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. | | |