kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» (3 часть)  Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких,  УМК «Школа 2100».

2.Тема урока: «Уравнения».

3.Дидактическая цель:создать условия для формирования навыка нахождения корня уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения.

4.Тип урока:урок введения нового знания.

5.Задачи урока:

Предметные: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

                          2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

                          3. Развивать умение решать текстовые задачи.

                         4. Развивать умение решать занимательные задачи ( перекладыванием палочек).

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Уравнение" »

14. 03 2014. Технологическая карта урока математики 2б класс учитель Болодурина О. А.

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» (3 часть) Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких, УМК «Школа 2100».

2.Тема урока: «Уравнения».

3.Дидактическая цель:создать условия для формирования навыка нахождения корня уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения.

4.Тип урока:урок введения нового знания.

5.Задачи урока:

Предметные: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

3. Развивать умение решать текстовые задачи.

4. Развивать умение решать занимательные задачи ( перекладыванием палочек).

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения:продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и учебная презентация.


9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.


Настрой на работу:

Сегодня у нас урок не просто математики…А вот о чём ещё мы поговорим вы узнаете если выполните задания в тетрадях: Слайд 1

Реши столбиком 46+32; 91-58; 69+28; 52-39;39+40; 80-59.

( Дети выполняют задания в тетрадях и показывают ответы на карточках)

78- И

33 – Д

97 – А

13 – Р

79 – Н

21 - О

Слайд 2 . Конечно, это РОДИНА.


Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Слайд 3 Выполни задания и узнаешь государственныесимволы России.

  1. Замени произведением двух множителей:

  1. 12 25 9 28 18

Презентация слайд 4:


Закрепляют знания о компонентах умножения.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Слайд 5:

Скажи какое выражение лишнее и узнаешь главный город и человека России

21: 3

18:6

12:3

9:3

(варианты ответов детей)

Презентация слайд 6:

Физминутка для глаз

Производят действия сравнения и обобщения

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений.


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Слайд 7

Выполнив следующее задание, узнаешь о самых крупных городах России

(Парное задание )

- Подумайте с соседом: с. 24 № 1.

(варианты ответов)

С.24 № 2 ( Возникают затруднения при решении уравнений данного вида).

Находят неизвестные компоненты действий.


Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Презентация слайд 8:

Давайте вспомним компоненты действия деления и их нахождение.

Как вы думаете: Можно ли воспользоваться этими выводами для решения данных уравнений?

- Почему?

Называют компоненты и способы их нахождения.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Презентация слайд № 9:

- Проверьте решение уравнения с эталоном.

Делаем вывод. Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель.

Слайд 11

А сейчас поговорим о нашей малой родине: городе …

Который находится в республике…

( рассказ истории возникновения города).



Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Учатся обобщать и делать вывод.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение самостоятельного задания по учебнику с. 24 № 3

(Одно из уравнений решает ученик на доске.) Напротив каждого выполненного задания поставьте нужный кружочек на полях.

Выполняют № 4,6.

Устно № 7.

Нахождение корня уравнений с делением.

Применение новых знаний.




Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные:целеполагание

  1. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

_ Ребята , запустите в наше « ясное небо» шары соответственного цвета.

Итак, в небе шары… цвета, значит…

Оценки за урок:

1.

2.

3.

Домашнее задание: с. 24 № 5.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Уравнение"

Автор: Болодурина Ольга Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства