kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на проценты"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты


ФИО (полностью)

Черненко Евгения Витальевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

На изучение темы согласно календарно-тематическому планированию отводится 5 уроков (сразу после темы Проценты – 3 часа). Данный урок является первым по счету.

Базовый учебник

Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М: Мнемозина, 2013 год


  1. Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист самооценки и даются пояснения по работе с ним,

Приветствуют учителя. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки

2


Организация своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

ЭОР

1.Вспомним, что такое процент

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с устного счета, Задает учащимся наводящие вопросы. Демонстрирует ЭОР

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры

5

Структурирование собственных знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала

3

Изучение нового материала

ЭОР

1. Нахождение числа по его проценту

2. Нахождение процента от целого числа

Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить две основные задачи на проценты. Демонстрирует ЭОР

Определяют тему и цель урока

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме

Целеполагание

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4

Решение задач

ЭОР

Задачи на проценты

Комментирует и направляет работу учащихся

Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи

10

Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения

Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию

5

Физ.минутка

музыка для релаксации



2




6

Этап первичного осмысления и закрепления знаний


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач

Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи. По окончанию работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах самооценки

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы

7

Этап подведения итогов урока


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции

Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки

8

Домашнее задание


Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2











Дополнительные материалы к уроку № 1


Карточка самооценивания


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1



2


3



4



5

Итого: ваша оценка за урок


Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

4- 3,5 «+» - «4»;

3- 2,5 «+» - «3».


Домашнее задание


  1. Составьте бюджет вашей семьи за месяц (для решения задачи можно использовать не реальные данные доходов и расходов семьи, а взять за основу вымышленный заработок родителей и верно рассчитать его расход за месяц с учетом всех затрат)








Задачи для работы в классе


1. Тарифная ставка рабочего составляет 130 рублей в час. Предприятие установило районный коэффициент 10 %. За месяц рабочий отработал 100 часов. Какую сумму в рублях получит рабочий, если налоговые вычеты составляют 13%?

130 : 100 · 10 = 13 (руб.) – это 10 %

130 + 13 = 143 (руб.) – зарплата за час работы

143 · 100 = 14300 (руб.) – общая сумма

14300 : 100 · 13 = 1859 (руб.) – налог

14300 – 1859 = 12441 (руб.) – сумма, которую получит рабочий

2. Весной 1 кг огурцов в среднем стоил 70 рублей, а летом – на 40 % меньше, чем весной. На сколько рублей 5 кг огурцов летом стоили меньше, чем весной?

70 : 100 · 40 = 28 (руб.) – это 40 %

70 – 28 = 42 (руб.) – стоили огурцы летом

5 · 70 = 350 (руб.) – стоили 5 кг огурцов весной

5 · 42 = 210 (руб.) – стоили 5 кг огурцов летом

350 – 210 = 140 (руб.) – на столько летом стоили меньше

3. Проезд на электричке от дома до дачи стоит 70 рублей. Школьникам предоставляется скидка 25 %, пенсионерам 35 %. Сколько будет стоить поездка в оба конца для семьи, которая состоит из одного взрослого, двух пенсионеров и двух детей школьного возраста?

70 : 100 · 25 = 17,5 (руб.) – это 25 %

70 : 100 · 35 = 24,5 (руб.) – это 35 %

70 – 17,5 = 52,5 (руб.) – стоит билет для школьника

70 – 24,5 = 45,5 (руб.) – стоит билет для пенсионера

(70 + 2 · 45,5 + 2 · 52,5) · 2 = 532 (руб.) – вся поездка


















Дополнительные материалы к уроку № 2

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УУД УЧАЩИМИСЯ


Ф.И. ученика

Уровень освоения УУД

1 – не освоено

2 – плохо освоено

3 – освоено

4 – освоено не в полной мере

5 – полное освоение УУД

Общий результат (сумма баллов)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1







2







3







4







5














Оцениваются следующие показатели:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • знание моральных норм;

  • готовность к жизненному и личностному самоопределению;

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль;

  • элементы волевой саморегуляции;

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • знаково-символические действия;

  • умение строить речевые высказывания в письменной форме;

  • извлечение необходимой информации;

  • анализ и синтез информации;

  • построение логической цепочки рассуждений;

  • формулирование проблемы;

  • выбор критериев для классификации объектов;

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.


После заполнения таблицы учитель проводит сравнительный анализ своего листа оценивания и листа самооценки учащихся, и делает соответствующие выводы по уровню освоения темы.



ТАБЛИЦА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ


Доход семьи за месяц

Статья расхода

Процент от заработанной суммы
























ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:


Рассчитайте, сможете ли вы съездить через 6 месяцев по путевке на юг, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 25%? Цена путевки на одного человека, включая дорогу – 20 000 рублей.



ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


  1. Состав семьи.

  2. Кто из членов семьи имеет заработок и какой.

  3. Сколько в семье взрослых и детей (с указанием возраста).

  4. Статьи расходов (питание, коммунальные платежи, одежда и обувь, непредвиденные расходы, «копилка», оплата за детский сад, транспортные расходы и т.д.).

  5. Анализ доходной и расходной части семейного бюджета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на проценты"

Автор: Черненко Евгения Витальевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "113269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409756337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_9_klasse_skou_viii_vida_na_temu_resh"
    ["file_id"] => string(6) "523482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571634606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства