|   Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |  
  |   1-й этап. Организационный   |  
  |   Приветствие. Проверка готовности   |         |         |    Настрой на урок   |         |         |         |  
  |   2-й этап. Актуализация знаний   |  
  |   Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие процента, решение задачи на дроби;  - актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;  - фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;  - фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение задач на проценты, нахождение процента числа.   |    Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи       |    Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта   |    Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп   |    Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы     |    Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный   |    Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации   |  
  |   3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности   |  
  |   Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.   |    Слушают, осознают и отвечают на вопросы   |    уметь структурировать информацию,  осознанно строить речевое высказывание в устной форме   |    Отвечают на вопросы   |    уметь слушать     |    выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока   |    целеполагание   |  
  |   4. Построение проекта выхода из затруднения   |  
  |   Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;  Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.   |    В группе решают задачу разными способами    Составляют алгоритм решения задач данного типа   |    строить логическую цепочку рассуждений,  моделировать условия с помощью схем   |    в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи   |    договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности     |    Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный   |    анализирование способов решения задач,  коррекция решения задачи других групп   |  
  |   5-й этап. Первичное закрепление во внешней речи   |  
  |   Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.       |    Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений,     |    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.   |    Выслушивают варианты ответов одноклассников   |    Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли   |    Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы   |    Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию   |  
  |   6-й этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону   |  
  |   Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону.   |    Выполняют самостоятельную работу       |    Выстраивать поиск решения заданий   |    Взаимодействуют с соседом по парте   |    Уметь представлять информацию в письменной форме   |    Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.   |    уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы   |  
  |   7-й этап. Включение в систему знаний и повторение   |  
  |   Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным   |    Самостоятельное и коллективное решают задачи   |    Воспроизводить информацию в различных формах   |    Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли   |    Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения   |    Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения   |    Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль   |  
  |   8 этап Рефлексия деятельности на уроке   |  
  |   Фиксирует новое содержание, изученное на уроке;  координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке;  Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;  Задает домашнее задание.   |     Отвечают на вопросы учителя.       |    Уметь подводить итоги   |     Отвечают на вопросы учителя.       |    Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме   |    Осуществляют самооценку   |     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,  Уметь оценивать правильность выполнения действия     |