kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение задач на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:  математика             Класс: 5                  Учебник (УМК): Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Решение задач  на проценты.

 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Урок был проведен в рамках единого методического дня и получил положительную оценку коллег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" »

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Решение задач на проценты .

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на проценты

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты»

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм





Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты..

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Вот опять звенит звонок. Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь, с мыслями соберитесь. Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как мы работаем. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний


  1. Устный счет: а) Выразите заштрихованную часть круга в процентах

б) 1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали?

2.В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?

3.Что больше:

а) 60% всего класса или половина класса?

б) 10% зарплаты или четверть зарплаты?

в) половина или 45% всего населения страны?

2. Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом

1. 100% учащихся а) половина учащихся

2. 25% учащихся б) все учащиеся

3. 10% учащихся в) четверть учащихся

4. 50% учащихся г) десятая часть учащихся



  1. Для каждого процента в левом столбце выберите соответствующую дробь:



10% 1/2

50% 9/10

30% 1/10

75% 1/4

90% 3/10

25% 3/4


Учащиеся устно выполняют предложенные задания.


3. Этап изучение нового материала.



Давайте вспомним основные типы задач на проценты

Как найти процентное соотношение одного числа от другого. Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Вывод:
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число сначала разделить на 100, а потом умножить на количество процентов.


  1. Найдите: 52% от 3100 1612

14% от 261,3 36,582

25% от 1200 300

Задание: определите, какая задача лишняя?


1) Планшет стоит 10000 рублей. Сколько будет стоить

планшет со скидкой 15%?


2) Ученику в дневник выставили 48 отметок за год по

разным предметам. 2/3 составляют пятерки. Сколько

пятерок за год получил ученик?


3) В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите

процентное содержание жира в твороге?


4) В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех

учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе?

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а - 10 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -12, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? (Напомнить об энергосбережении. Лампы нового поколения)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.

Тема нашего урока: Задачи на проценты

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты", суметь применить их при решении реальных жизненных задач.



Учащиеся предлагают свои решения.








Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.


Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Планшет стоит 10000 рублей. Сколько будет

стоить планшет со скидкой 15%?


2. В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите процентное содержание жира в твороге?


3. В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех

учащихся класса. Сколько всего учащихся в

классе.

(Задачи 1-3 для тех, кто раньше других выполнит работу)

Задача №1.

Автосалон приобрел машину за 45 000 руб.,

а продал за 58 500 руб.

Сколько процентов составила торговая наценка?


Задача №2.

Цена на стиральные машины в мае упала на 15% и составила 6630 руб., а в сентябре увеличилась на 20%. Сколько стоили стиральные машины до понижения цены и сколько они стали стоить в сентябре?



Задача №3.

Сначала цена товара понизилась на 12%, а потом его новая цена повысилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?




Учащиеся выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки само оценивания и выставляются оценки за работу на уроке.


Домашнее задание:

Решите следующую задачу:

В семье Ивановых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Егора, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8%

Плата за детский сад за 1 ребенка

6%

Покупка продуктов

23%

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)

23%

В копилку

40%


Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 15 000 рублей, а папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Ивановы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.


На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;

На оценку «4» -необходимо ответить и на первый и на второй вопрос в задаче.

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.



Учащиеся сдают карточки само оценивания.



Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________


Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


задания

Задания

Оценка

1

Устный счет



2

Соответствие фраз


3

Соответствие % и дроби



4

Процент от числа



5

Самостоятельная работа


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

4- 3,5 «+» - «4»;

3- 2,5 «+» - «3».



Домашнее задание


Задача: В семье Ивановых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Егора, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8%

Плата за детский сад за 1 ребенка

6%

Покупка продуктов

23%

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов, если есть необходимость и т.д.)

23%

В копилку

40%


Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 15 000 рублей, а папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Ивановы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 60 000 рублей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение задач на проценты"

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty2"
    ["file_id"] => string(6) "332319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896047"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока  "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty1"
    ["file_id"] => string(6) "332320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "560349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602964963"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_9_klasse_skou_viii_vida_na_temu_resh"
    ["file_id"] => string(6) "523482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571634606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства