kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: Задачи на проценты" по учебнику И.И,Зубаревой, А. Г. Мордковича с использованием мультимедийного приложения. На уроке дети работают в парах и по группам. Цель урока - совершенствовать умение решать задачи на проценты. Подготовится к контрольной работе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" »

Технологическая карта урока №_

143

Учитель:

Бенда Т.А.

Предмет:

Математика

Класс:

5

Автор УМК:

А. Г. Мордкович

Тема урока:

Задачи на проценты

Задачи:


Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты"

Воспитательные:

вовлечь в активную деятельность

Развивающие:

продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между десятичными дробями и процентами.

Планируемые результаты:


Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Предметные:

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

Метапредметные:

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Межпредметные связи:


Основы экономики

Формы деятельности:

фронтальная
индивидуальная
парная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения



Ресурсы:


Основные:

медиапроектор
ПК учителя
УМК

Дополнительные:

ЦОР

Тип урока:

V. Урок повторения предметных знаний, умений, навыков

Цель:

Формирование применения предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Самоопределение.

Включаются в деловой ритм урока.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков умений, необходимых для творческого решения поставленных задач

Задания для работы в парах (слайд №1) 1)Переведите десятичные дроби в проценты: 0,12; 0,04; 0,7; 0,68; 1; 2,31;1,5 2)Найдите процент от заданного числа:5% от 100; 10% от 500; 3% от 200;

3)Переведите проценты в десятичные дроби: 86%;9%;1%; 32%;80%;200%;450%;

4)Найдите число, если дан его процент: 1% равен 7; 2% равны 10; 10% равны 9

Смыслообразования. Работаем в парах и проверяем решение друг у друга.

поиск и выделение информации, решение задпний с последующей проверкой и обсуждением возможных ошибок.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Коррекция

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Решите задачу: Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба изобретения. (слайд №2), проверим решение

Нравственно-этического оценивания. Первое изобретение от каждых100 кг топлива экономит 30 кг. Поэтому после его применения расход топлива сокращается до 70 кг. Второе экономит 70%, а расходует от 70кг только 30%.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений.

(70:100)х30=21 кг. Записываем в тетради.

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Оценка

Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Обсуждаем решение задачи. Проговариваем тему и цель урока.

Нравственно-этического оценивания
Смыслообразования

формулирование познавательной цели


Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Контроль.

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

решить задачу № 891.

Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

выдвижение гипотез и их обоснование.

2 ученика у доски.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Оценка

Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача №3: Изобретение Иванова даёт экономию 50%,Петрова 30%, а Сидорова – 20%. Сколько процентов составит общая экономия?

Первые решившие самостоятельно задачу начинают помогать своим друзьям, объединяясь в группы.

структурирование знаний;

Ответ: 72%

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

Обобщение и систематизация знаний.

Мультимедийное приложение. Раздел «теория» Ресурс 65.


выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

принятие решения и его реализация;


Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Самостоятельная работа по вариантам: 892, 893

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проверяем решения. Рассказываем о затруднениях, оцениваем своих товарищей.

осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№830 и контрольные задания стр 228.





Рефлексия (подведение итогов занятия)

Поставьте себе оценки в тетрадь, и сдайте учителю.




оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты"

Автор: Бенда Татьяна Анатольевна

Дата: 03.09.2014

Номер свидетельства: 113269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty2"
    ["file_id"] => string(6) "332319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока  "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty1"
    ["file_id"] => string(6) "332320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896054"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_zadachi_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "521992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570525776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства