kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: Задачи на проценты" по учебнику И.И,Зубаревой, А. Г. Мордковича с использованием мультимедийного приложения. На уроке дети работают в парах и по группам. Цель урока - совершенствовать умение решать задачи на проценты. Подготовится к контрольной работе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" »

Технологическая карта урока №_

143

Учитель:

Бенда Т.А.

Предмет:

Математика

Класс:

5

Автор УМК:

А. Г. Мордкович

Тема урока:

Задачи на проценты

Задачи:


Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты"

Воспитательные:

вовлечь в активную деятельность

Развивающие:

продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между десятичными дробями и процентами.

Планируемые результаты:


Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Предметные:

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

Метапредметные:

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Межпредметные связи:


Основы экономики

Формы деятельности:

фронтальная
индивидуальная
парная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения



Ресурсы:


Основные:

медиапроектор
ПК учителя
УМК

Дополнительные:

ЦОР

Тип урока:

V. Урок повторения предметных знаний, умений, навыков

Цель:

Формирование применения предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Самоопределение.

Включаются в деловой ритм урока.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков умений, необходимых для творческого решения поставленных задач

Задания для работы в парах (слайд №1) 1)Переведите десятичные дроби в проценты: 0,12; 0,04; 0,7; 0,68; 1; 2,31;1,5 2)Найдите процент от заданного числа:5% от 100; 10% от 500; 3% от 200;

3)Переведите проценты в десятичные дроби: 86%;9%;1%; 32%;80%;200%;450%;

4)Найдите число, если дан его процент: 1% равен 7; 2% равны 10; 10% равны 9

Смыслообразования. Работаем в парах и проверяем решение друг у друга.

поиск и выделение информации, решение задпний с последующей проверкой и обсуждением возможных ошибок.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Коррекция

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Решите задачу: Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба изобретения. (слайд №2), проверим решение

Нравственно-этического оценивания. Первое изобретение от каждых100 кг топлива экономит 30 кг. Поэтому после его применения расход топлива сокращается до 70 кг. Второе экономит 70%, а расходует от 70кг только 30%.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений.

(70:100)х30=21 кг. Записываем в тетради.

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Оценка

Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Обсуждаем решение задачи. Проговариваем тему и цель урока.

Нравственно-этического оценивания
Смыслообразования

формулирование познавательной цели


Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Контроль.

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

решить задачу № 891.

Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

выдвижение гипотез и их обоснование.

2 ученика у доски.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Оценка

Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача №3: Изобретение Иванова даёт экономию 50%,Петрова 30%, а Сидорова – 20%. Сколько процентов составит общая экономия?

Первые решившие самостоятельно задачу начинают помогать своим друзьям, объединяясь в группы.

структурирование знаний;

Ответ: 72%

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

Обобщение и систематизация знаний.

Мультимедийное приложение. Раздел «теория» Ресурс 65.


выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

принятие решения и его реализация;


Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Самостоятельная работа по вариантам: 892, 893

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проверяем решения. Рассказываем о затруднениях, оцениваем своих товарищей.

осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№830 и контрольные задания стр 228.





Рефлексия (подведение итогов занятия)

Поставьте себе оценки в тетрадь, и сдайте учителю.




оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты"

Автор: Бенда Татьяна Анатольевна

Дата: 03.09.2014

Номер свидетельства: 113269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty2"
    ["file_id"] => string(6) "332319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока  "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarieshieniiezadachnaprotsienty1"
    ["file_id"] => string(6) "332320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464896054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_zadachi_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "521992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570525776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства