Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»»
УРОК МАТЕМАТИКИ
9 класс
Тема: «Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа».
Учитель: Михеева Т.В.
Тема:«Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»
Цель- закрепить умение находить проценты от числа.
Педагогические задачи:
-образовательная: повторить определение процента, создать условия для закрепления умения находить проценты от числа;
-коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, речи, навыков самостоятельной работы, устного счета;
-воспитательная :содействовать воспитанию правильного понимания семьи, важности материального благополучия; учить дорожить своими отношениями.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученного материала по теме на примере решения задач практического содержания.
Задачи: 1. Упражнять учащихся в применении практических и теоретических знаний по нахождению нескольких процентов числа, закрепить знания таблицы умножения.
2. Развивать активный словарь через словарную работу с новыми терминами ( «КРЕДИТ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», «оклад», «премия»); мыслительные операции, внимание и память через работу с тестовыми заданиями и решение задач практического содержания по алгоритму.
3. Воспитывать адекватность поведения и эмоций, самоконтроль своих действий, целенаправленность в работе.
Предметные: научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач.
магнитная доска, таблица для заполнения, карточки с тестами.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Стр.87,№456 (1,2ст)
III. Устный счёт. (ПАРОВОЗИК)
Проводит ученик
Запишите число 5 х 3 = х10 = : 100 = х 1000 = : 300 =
Ответы пишут на мини- досках, проверяем сразу!
Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.
IV. Актуализация знаний детей.
Вступительное слово:
— Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д.. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.
Поставь соответствие
1/100 рубля 50%
½ буханки хлеба 25%
¼ яблока 1%
Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.
– Что называется 1% ?
Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?
(надо число разделить на 100, и умножить на число %)
- Итак, каких знаний от вас требовалось при работе с тестом?
V. Повторение и закрепление материала.
Задача.
Зар плата ---10000руб.
Алименты 25% 33% 50%
Решаем задачу.(Устно)
Задача.(дается каждой группе своя)
Молодая семья решила сделать ремонт. Взяли в банке кредит 30 000руб. сроком
на один год под % Какую сумму семья вернёт в банк спустя год ?
Какую сумму надо будет выплачивать каждый месяц?
Работают группами (каждая группа обсчитывает процент своего банка:
Сбербанк-19%
Почтабанк-12%
ОТП-15%
Тинькофф 38%
Решение записывают на доске. Затем сравниваем условия кредитования.
Воспитательный момент: прежде чем брать кредит в банке, нужно хорошо подумать.
Узнаем, решив примеры:
(Задание вывешивается на наборном полотне )
Зарплата -13 800руб.
Аванс - 5о % - ? руб.
Налог с доходов – 13 % - ? руб.
На руки ? руб.
Ученики решают задачу на доске.
Самостоятельная работа. Дифференцировано.
Задача.Поставьте себе желаемую зарплату. Посчитайте, сколько вы получите на руки за вычетом аванса( 50%) и подоходного налога (13%) .
Зарплата - 9 000руб. Зарплата – 8 000руб.
Аванс - ?руб. Аванс 50 % -? руб
Налог - ? руб. Налог 13 % - ? руб.
На руки ? На руки ? руб.
Задача4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?
( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.
6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.
13% от 5 270 руб. 5270руб. : 100 × 13 = 685,1 % - будет удержано на подоходный налог.
Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?
(пояснение: вклад – вложенная куда-нибудь сумма денег)
Задача 2.
Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?
(пояснение: ссуда – сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)
Задача 3.
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?
(пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)
Задача 4.
С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?
(пояснение: иждивение – обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)