kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике.Для обучающихся 9 класса СКОУ 8 вида. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 9 классе СКОУ VIII вида на тему: «Решение практических задач на нахождение нескольких процентов от числа»»















УРОК МАТЕМАТИКИ

9 класс

Тема: «Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа».





Учитель: Михеева Т.В.













Тема: «Решение практических задач с элементами экономики на нахождение нескольких процентов от числа»

Цель- закрепить умение находить проценты от числа.

Педагогические задачи:

-образовательная: повторить определение процента, создать условия для закрепления умения находить проценты от числа;

-коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, речи, навыков самостоятельной работы, устного счета;

-воспитательная :содействовать воспитанию правильного понимания семьи, важности материального благополучия; учить дорожить своими отношениями.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Закрепление ранее изученного материала по теме на примере решения задач практического содержания.

Задачи: 1. Упражнять учащихся в применении практических и теоретических знаний по нахождению нескольких процентов числа, закрепить знания таблицы умножения.

2. Развивать активный словарь через словарную работу с новыми терминами ( «КРЕДИТ», «ВКЛАД», «СКИДКА», «НАЛОГ», «оклад», «премия»); мыслительные операции, внимание и память через работу с тестовыми заданиями и решение задач практического содержания по алгоритму.

3. Воспитывать адекватность поведения и эмоций, самоконтроль своих действий, целенаправленность в работе.

Оборудование: таблица процентов, алгоритм действий, тестовые задания (индивидуально каждому учащемуся), ключ к тесту.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: научатся использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач.

Личностные: осознают важность изучаемого материала.

Оборудование:

магнитная доска, таблица для заполнения, карточки с тестами.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Проверка домашнего задания.

Стр.87,№456 (1,2ст)

III. Устный счёт. (ПАРОВОЗИК)

Проводит ученик

Запишите число 5 х 3 = х10 = : 100 = х 1000 = : 300 =

Ответы пишут на мини- досках, проверяем сразу!

Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.

IV. Актуализация знаний детей.

Вступительное слово:

— Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д.. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

  1. Поставь соответствие

1/100 рубля 50%

½ буханки хлеба 25%

¼ яблока 1%

Сегодня на уроке мы путём решения задач на нахождение нескольких процентов от числа выясним, как мы усвоили данную тему, где в жизни встречаются проценты и что без знаний о них не обойтись.

– Что называется 1% ?

Вспомните, как найти 1% от числа, несколько % от числа?


(надо число разделить на 100, и умножить на число %)

(вспомнить правило деления на 100)

2) Решите тест.

Задание: Выбери один правильный ответ

Тест № 1-1 (для I группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 240

0, 24

2,4

24

2.

10% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 120 руб.

12 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

20% от 1 000

100

200

500

6.

25 % от 400 кг

40 кг

10 кг

100 кг

7.

50% от 2000 т

1000 т

100 т

200 т

8.

5% от 2 300 руб.

200 руб.

23 руб.

235 руб.

9.

10% от 20 учеников

2 ученика

10 учеников

1 ученик

10.

100% от 4 500

45

4 500

450

Способ проверки: взаимопроверка

Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7А, 8В, 9А, 10Б.

Тест № 1-2 (для II группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 240

0, 24

2,4

24

2.

10% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 120 руб.

12 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

20% от 1 000

100

200

500

6.

50% от 2000 т

1000 т

100 т

200 т

7.

5% от 1 100 руб.

200 руб.

23 руб.

55 руб.

8.

10% от 10 учеников

1 ученик

10 учеников

2 ученика

Способ проверки: взаимопроверка

Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6А, 7В, 8А.

Тест № 1-3 (для III группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 200

0, 24

2,4

2

2.

1% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 100 руб.

1 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

1 % от 1 000

100

10

500

6.

10% от 400 кг

40 кг

10 кг

100 кг

Способ проверки: учитель

Ключ к тесту: 1В, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6А.

- Итак, каких знаний от вас требовалось при работе с тестом?

V. Повторение и закрепление материала.

Задача.

Зар плата ---10000руб.

Алименты 25% 33% 50%

Решаем задачу.(Устно)

Задача.(дается каждой группе своя)

Молодая семья решила сделать ремонт. Взяли в банке кредит 30 000руб. сроком

на один год под % Какую сумму семья вернёт в банк спустя год ?

Какую сумму надо будет выплачивать каждый месяц?

Работают группами (каждая группа обсчитывает процент своего банка:

Сбербанк-19%

Почтабанк-12%

ОТП-15%

Тинькофф 38%

Решение записывают на доске. Затем сравниваем условия кредитования.

Воспитательный момент: прежде чем брать кредит в банке, нужно хорошо подумать.

Узнаем, решив примеры:

(Задание вывешивается на наборном полотне )

Зарплата -13 800руб.

Аванс - 5о % - ? руб.

Налог с доходов – 13 % - ? руб.

На руки ? руб.

Ученики решают задачу на доске.



Самостоятельная работа. Дифференцировано.

Задача.Поставьте себе желаемую зарплату. Посчитайте, сколько вы получите на руки за вычетом аванса( 50%) и подоходного налога (13%) .

Зарплата - 9 000руб. Зарплата – 8 000руб.

Аванс - ?руб. Аванс 50 % -? руб

Налог - ? руб. Налог 13 % - ? руб.

На руки ? На руки ? руб.

Задача4.

С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13 %. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб. и на иждивении находятся 2 ребёнка?

( 600руб. + 800 руб. =1 400руб. – не облагаемая налогом сумма.

6 670руб. – 1 400 руб. = 5 270 руб. – облагаемая налогом сумма.

13% от 5 270 руб. 5270руб. : 100 × 13 = 685,1 % - будет удержано на подоходный налог.

Дополнительно: 5 270руб. – 685,1руб. = 4 585,9 руб. – получит зарплату.)




VI. Домашние задание.

Стр. 104, №3.

- Кому не понятно как выполнять задание?

- Запишите в дневник.

VII. Итог урока. Отметки.

- Что ново узнали на уроке?

- Как вычислить аванс? Налог с доходов?

- Что является основой крепкой семьи?

Учитель выставляет отметки.















Задание

Ответ



1



1% от240

0,24

2,4

24



2



1% от 64

0, 64

6,4

640



3



1% от 325

0,325

3,25

32,5



4



1% от 100

1

10

100



Задание

Ответ



1



10% от 563

0.563

5,63

56,3



2



20% от 500

10

100



3



25% от 400

10

100



4




50% от 20

5

10













Задача 1.

Для молодёжи существует особый вид вклада, который называют молодёжный, где начисление идёт 10 % годовых. Сколько денег будет на счету через год, если на счёт положено было: 14 000руб., 21 000руб.?

(пояснение: вклад – вложенная куда-нибудь сумма денег)



Задача 2.

Сбербанк даёт ссуду под 22 % годовых. Сколько это составляет в рублях, если взять кредит в размере 100 000 рублей?

(пояснение: ссуда – сумма денег, которую берёт клиент в долг в банке под проценты на какое-то время)





Задача 3.

В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 12 650 руб.?

(пояснение: скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.)



Задача 4.

С заработной платы каждого работающего берётся подоходный налог, составляющий 13%. Налогом не облагается 600 руб. на работающего и по 400 руб. на каждого, кто находится на иждивении. Сколько денег будет удержано на подоходный налог, если работнику начислено 6 670 руб., и на иждивении находится 2 ребёнка?

(пояснение: иждивение – обеспечение неработающего(больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами, необходимыми для существования.)

Банк

Скидка

Иждивение

Вклад

Кредит (ссуда)

Подоходный

Налог























4
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523482

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства