kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Периметр прямоугольника.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма: Работа в парах,  фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Цели: Создать условия для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника разными способами.

Предполагаемые результаты:

Познавательные:

  общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков,  самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

     Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

     Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

    Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,  применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" »


Автор: Пошелюжная Галина Ивановна, МКОУ «Волчихинская средняя школа№2»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс





Технологическая карта урока

Тема: Периметр прямоугольника.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Цели: Создать условия для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника разными способами.

Предполагаемые результаты:

Познавательные:

  общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков,  самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

     Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

     Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

    Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания,  применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.


Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, смайлики.


Этап урока

Деятельность учитель

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Организационный момент

Настрой учащихся на работу.

Создаёт условия для положительной мотивации учащихся. Активизирует внимание

Слушают устное высказывание учителя.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других.

2.Актуализация знаний, целеполагание

Организация устного счета с целью повторения изученного:







Организация деятельности учащихся с целью вывода на тему и цель урока

Предлагает привести примеры, - какие предметы в окружающем мире имеют прямоугольную форму.


Подводит учащихся при фронтальной беседе к формулировке темы и цели урока.







Дают устные ответы























Приводят примеры, используя жизненный опыт.

Работа в парах.

Формулируют тему и цели урока.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы


Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,


Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.



Личностные УУД:

-интерес к изучению темы.


3.Изучение нового материала






































































4.Физминутка

Предлагается учащимся выполнить самостоятельную работу по определению суммы длин сторон тетради, вычисление записать в тетрадь.


Для вывода термина «периметр» используется прием отсроченная отгадка»

Обсуждает результаты самостоятельной работы и подводит учащихся к определению понятия «периметра».

Учитель анализирует результаты работы

Дает загадку для ввода термина - «периметр», предлагает ввести символ.



Запишите ответы в порядке убывания



















Используя знание иностранного языка, определяется символ нового

Предлагается предположить значение слова периметр

Дается историческая справка о происхождении названия.


Подводит к выявлению закономерностей нахождения периметра и предлагает записать это в виде формулы.

Организуется интеллектуальная физкультминутка в ходе, которой учащиеся подсчитывают периметр выданных им прямоугольников и делятся на группы исходя из результатов своих вычислений.




Анализируются знания, полученные на уроке, и выводится формула нахождения периметра прямоугольника.

Работа в парах.Выполняют измерения. Записывают вычисления в тетрадь.

Делают вывод, сообщают результат.

Формулируют определение, решают загадку, называют понятие и его символ


























Делают предположения.

Воспринимают информацию.





Подсчитывают периметр полученного прямоугольника .

Анализируют и сопоставляют ранее сделанные вычисления и выводят формулы вычисления периметра прямоугольника.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.


Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.


Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;



5.Закрепление знаний

Повторяются полученные на уроке знания, и предлагается применить их при вычислении периметра коврика, чтобы узнать необходимую длину ленточки для обработки краев коврика.

Организует повторение знаний и вычислительных навыков на примере решения практической задачи.




Работа в парах. Применяют полученные знания для вычисления периметра коврика.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


6.Рефлексия

Анализируются ситуации из жизни, где могут пригодиться полученные знания и навыки.

Предлагает вместе сделать вывод по изученной теме и перечислить ситуации, в которых необходимо будет применить полученные знания.

Смайликами оценивают работу на уроке.

Делают вывод о необходимости полученных знаний, и называют, в каких обстоятельствах воспользуются изученным на уроке.

Регулятивные УУД:

-проводить самооценку своей деятельности на уроке


Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


7.Домашнее задание

Задается задание из рабочей тетради стр. 52 № 4,7, учащимся предлагается сделать качественный и количественный выбор расчетов.


Познавательные УУД:

-стремятся расширить свой кругозор, применить полученную информацию.

Регулятивные УУД:

- осуществляют выбор уровня задания, проявляя волевые усилия.

Осуществляют самоконтроль.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника"

Автор: Пошелюжная Галина Ивановна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока математики 2 класс по теме: "Периметр прямоугольника"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass_po_tiemie_pierimietr_priam"
    ["file_id"] => string(6) "382536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "презентация к уроку математики на тему "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства