kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики на тему "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока математики в 5 классе. 

Тема урока: Математические формулы

Цели урока:

Образовательные: Формирование понятия формула, формула пути; площади и периметра прямоугольника, квадрата навыков применения формулы при решении задач.

Развивающие: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Воспитательные: Формирование умения уважительно относиться к позиции другого человека, отстаивать свою позицию в конструктивной беседе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организация пространства: Фронтальная работа с элементами проектной деятельности, индивидуальная работа.

Опорные понятия, термины: скорость,  расстояние, периметр,  площадь, математический язык, математическое выражение.

Новые понятия: Формула, зависимость.

Формы контроля: Самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка.

Ход урока:

  • Постановка проблемного задания.

Учитель объявляет тему урока и домашнее задание: §12 стр. 61-62(составить рассказ о формулах), стр63 К.З. (письменно), в нём заключено проблемное задание (рассказ о формулах). Организует и регулирует деятельность учащихся, в ходе которой учащиеся формулируют проблему урока, записывают в тетрадях цель своей деятельности. Часть ребят, по желанию, озвучивает её вслух.

  • Актуализация знаний учащихся.

Учитель ставит проблемные задачи,  вопросы (Запишите выражение для нахождения площади () прямоугольника, скорость сближения, выражение для нахождения расстояния и т.д.). Учащиеся записывают полученные выражения в тетрадь.

  • Проектирование продукта (определение понятия формула) деятельности.

Учитель сообщает ребятам, что все записанные ранее выражения и есть формулы и просит ребят сформулировать свои версии определения понятия «Формула». В ходе обсуждения различных версий учащиеся принимают окончательную формулировку. После этого учитель предлагает сравнить их версию с определением учебника (УМК: Зубарева, Мордкович).

  • Выявление области применения новых знаний.

На этом этапе учащиеся решают задания учебника, и в ходе решения моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам. Грамматически верно читают используемые формулы. Вычисляют площади  и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.

  • Рефлексия.

Учитель организует и регулирует деятельность учащихся, в ходе которой учащиеся осуществляют самоанализ по достижению целей и задач на урок (поставленных вначале урока), самооценку своей деятельности на уроке, постановку цели на следующий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики на тему "Формулы" »

Учащимся сразу объявляю тему урока и задаю домашнее задание (слайд 2).

Учащимся сразу объявляю тему урока и задаю домашнее задание (слайд 2).

В ходе обсуждения домашнего задания возникает проблема : А что такое формула?! Переходим к слайду 3.

В ходе обсуждения домашнего задания возникает проблема : А что такое формула?! Переходим к слайду 3.

Проблема? Цель? Проблему четко обозначаем устно, а свою цель каждый ученик записывает в тетрадь, 2-5 учеников озвучивают её вслух. Далее устно решаем известные детям задачи, а ответы я фиксировала на доске (это понадобиться для вывода)

Проблема?

Цель?

Проблему четко обозначаем устно, а свою цель каждый ученик записывает в тетрадь, 2-5 учеников озвучивают её вслух. Далее устно решаем известные детям задачи, а ответы я фиксировала на доске (это понадобиться для вывода)

1см ² Найти площадь?

1см ²

Найти площадь?

b см а см Запишите выражение для нахождения периметра (P) прямоугольника? Запишите выражение для нахождения площади ( S) прямоугольника?

b см

а см

Запишите выражение для нахождения периметра (P) прямоугольника?

Запишите выражение для нахождения площади ( S) прямоугольника?

a км/ч b км/ч Ѵ – скорость сближения

a км/ч

b км/ч

Ѵ – скорость сближения

Ѵ км/ч  t ч S - ? На доске записаны ответы к задачам в виде равенств. Что показывают эти равенства?

Ѵ км/ч

t ч

S - ?

На доске записаны ответы к задачам в виде равенств. Что показывают эти равенства?

Формулы S прям = a ∙b P прям =( a +b)∙2 S = Ѵ∙ t На этом этапе выдвигаем гипотезы : что же называется формулами? Ѵ=a+b

Формулы

S прям = a ∙b

P прям =( a +b)∙2

S = Ѵ∙ t

На этом этапе выдвигаем гипотезы : что же называется формулами?

Ѵ=a+b

Правило можно законспектировать, а я предложила ребятам найти в учебнике, однако стр. не указывала - сами пусть учатся ориентироваться! Затем мы решали задания из учебника, учились грамотно оформлять условие и решение задачи.

Правило можно законспектировать, а я предложила ребятам найти в учебнике, однако стр. не указывала - сами пусть учатся ориентироваться! Затем мы решали задания из учебника, учились грамотно оформлять условие и решение задачи.

Как работать с формулами? Устная беседа.

Как работать с формулами?

Устная беседа.

Проблема? Цель? Рефлексия: какая возникла проблема у нас вначале урока? Разрешили ли мы проблему? Достигли ли вы своей цели? Оцените свою работу на уроке. (За каждое самостоятельно выполненное задание (их было 5) ребята получали балл.

Проблема?

Цель?

Рефлексия: какая возникла проблема у нас вначале урока? Разрешили ли мы проблему? Достигли ли вы своей цели? Оцените свою работу на уроке. (За каждое самостоятельно выполненное задание (их было 5) ребята получали балл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
презентация к уроку математики на тему "Формулы"

Автор: Мильштейн Наталия Владимировна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация  урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiaurokanatiemuformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "282858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453738930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства