kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока математики в 5 классе. 

Тема урока: Математические формулы

Цели урока:

Образовательные: Формирование понятия формула, формула пути; площади и периметра прямоугольника, квадрата навыков применения формулы при решении задач.

Развивающие: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Воспитательные: Формирование умения уважительно относиться к позиции другого человека, отстаивать свою позицию в конструктивной беседе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организация пространства: Фронтальная работа с элементами проектной деятельности, индивидуальная работа.

Опорные понятия, термины: скорость,  расстояние, периметр,  площадь, математический язык, математическое выражение.

Новые понятия: Формула, зависимость.

Формы контроля: Самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка.

Ход урока:

  • Постановка проблемного задания.

Учитель объявляет тему урока и домашнее задание: §12 стр. 61-62(составить рассказ о формулах), стр63 К.З. (письменно), в нём заключено проблемное задание (рассказ о формулах). Организует и регулирует деятельность учащихся, в ходе которой учащиеся формулируют проблему урока, записывают в тетрадях цель своей деятельности. Часть ребят, по желанию, озвучивает её вслух.

  • Актуализация знаний учащихся.

Учитель ставит проблемные задачи,  вопросы (Запишите выражение для нахождения площади () прямоугольника, скорость сближения, выражение для нахождения расстояния и т.д.). Учащиеся записывают полученные выражения в тетрадь.

  • Проектирование продукта (определение понятия формула) деятельности.

Учитель сообщает ребятам, что все записанные ранее выражения и есть формулы и просит ребят сформулировать свои версии определения понятия «Формула». В ходе обсуждения различных версий учащиеся принимают окончательную формулировку. После этого учитель предлагает сравнить их версию с определением учебника (УМК: Зубарева, Мордкович).

  • Выявление области применения новых знаний.

На этом этапе учащиеся решают задания учебника, и в ходе решения моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам. Грамматически верно читают используемые формулы. Вычисляют площади  и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями.

  • Рефлексия.

Учитель организует и регулирует деятельность учащихся, в ходе которой учащиеся осуществляют самоанализ по достижению целей и задач на урок (поставленных вначале урока), самооценку своей деятельности на уроке, постановку цели на следующий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" »

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока: Математические формулы


Цели урока:




Образовательные


Формирование понятия формула, формула пути; площади и периметра прямоугольника, квадрата навыков применения формулы при решении задач.

Развивающие


Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

Воспитательные


Формирование умения уважительно относиться к позиции другого человека, отстаивать свою позицию в конструктивной беседе.


Тип урока


Урок изучения нового материала

Организация пространства

Фронтальная работа с элементами проектной деятельности, индивидуальная работа

Опорные понятия, термины


зависимость, скорость, время, расстояние, периметр, стороны, прямоугольник, площадь, математический язык, математическое выражение

Новые понятия


Формула

Формы контроля


Самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка

Домашнее задание


§12 стр. 61-62(составить рассказ о формулах),

стр63 К.З. (письменно)










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


  1. Постановка проблемного задания.


(слайд 1-2).


(слайд 3).



Объявляет тему урока и домашнее задание (в нём заключено проблемное задание). Организует и регулирует деятельность учащихся

Формулирование проблемы, цели своей деятельности на уроке и задач (в устном и письменном виде)

Проблемная беседа, самостоятельная деятельность

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии

с ней.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и прогнозирования результата.

2

Актуализация

Знаний учащихся слайд (4-7)





Постановка задач, проблемных вопросов.

Решают задачи, принимают участие в беседе (отвечают на вопросы учителя, учащихся, комментируют ответы)

Проблемная фронтальная беседа.

Коммуникативные: развивать умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели




  1. Проектирование продукта (определение понятия формула) деятельности (слайд 8-9)






Организация деятельности по проектированию

Предлагают свои формулировки определения, комментируют ответы других учащихся

Проблемная фронтальная беседа.

Работа с книгой.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию



  1. Выявление области применения новых знаний.



(слайд 10+ задания из учебника)


Организация деятельности по решению практических задач.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам. Грамматически верно читают используемые формулы. Вычисляют площади и периметры квадратов, прямоугольников и фигур, являющихся их конфигурациями


Самостоятельная и фронтальная работа по решению задач.

Взаимопроверка в парах.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование у учащихся навыков взаимоконтроля: выполнения практических и проблемных заданий из УМК. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

5 рефлексия (слайд 11)

Организует и регулирует деятельность учащихся.

Организует беседу.

Самоанализ по достижению целей и задач на урок (поставленных вначале урока). Самооценка своей деятельности на уроке.

Постановка цели на следующий урок.

Проблемная фронтальная беседа.

Самостоятельная деятельность.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: сверять свои действия с целью, самостоятельно оценивать достигнутый результат;

.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде


Применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы"

Автор: Мильштейн Наталия Владимировна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "презентация к уроку математики на тему "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства