1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | «Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни» Н.А.Рубанин Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? - Свою работу на уроке будем оценивать в оценочных листах.
| Самоопроеделение к деят- ти –(Л); -смыслообразование (Л); --целеполагание-(П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Прочитайте величины: 345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км, 25 кв. м, 2 сут, 6ч10мин, 345 кв. см , 12км/ч, 125г На какие группы их можно разделить? Какую величину можно назвать лишней? Кто из вас знает, что обозначает эта величина? - А хотите узнать? Вы узнаете название величины если решите примеры на карточках. Решенные примеры переворачиваются. На обороте карточек буквы. 41 сот.х2 9 дес.х8 13дес.х5 25м х2 4х12 сот. 8х7дес. 3 тыс. х 3 15с х3 Составьте из этих букв слово.(СКОРОСТЬ) - Выскажите свои предположения, что такое скорость. - Что вы слышали о скорости? Нужно ли в жизни знать эту величину? Почему? | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание –П; - выполнение пробного задания –Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Постановка учащимися темы и цели урока (познакомимся с понятием скорость, ее обозначением, будем учиться находить скорость различных предметов) Планирование предстоящей деятельности. Выведение понятия скорости. Приборы, измеряющие скорость. Единицы измерения скорости. Решение задач на нахождение скорости. Сравнение скорости с другими величинами. | -Самоопределение –Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | - Итак, чтобы вывести понятие скорости поработаем по учебнику с.54. Заяц и Волк соревнуются в беге. Рассмотрите таблицу и скажите, какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? А Заяц? Вычислите сколько метров за одну секунду пробежал каждый из спортсменов. Кто из них бежал быстрее? Поясните свой ответ. - Быстроту движения как раз и характеризует скорость. - Попробуйте сформулировать определение: что такое скорость. (выслушиваются ответы обучающихся) Проверим свои гипотезы по учебнику с.54. - В каких единицах может измеряться скорость? Отчего это зависит? (учебник с.55) №4 «по цепочке» - Известны ли вам приборы, которые измеряют скорость? №3 с.56 | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П; Установление причинно – следств. связи-П; -сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Работа под девизом «Учи других и сам поймёшь» № 2 с.55
№ 5 (работа в группах) | Извлечение из предметного текста необходимой информации-П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Тест по теме «Скорость», самопроверка по слайду | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | - Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? Что нового узнали? - Где пригодятся вам знания, полученные на уроке? - Что бы вы хотели еще узнать по данной теме? - Вернемся к оценочным листам и оценим свою работу на уроке. Решение примеров 1 балл за каждый пример | Формулировка понятия скорости | Решение задач на движение | Работа в группе | Тест | до 8 б. | до 3 б. | до 3б. | до3б. | до 5 б. | | | | | | От 19 до23 баллов – отметка «5» От 18 до 15 – отметка «4» | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности-Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества-К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |