kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была созданна с цель обеспечения практического применения знаний измерения площади фигур в разнообразных ситуациях. Выпоняя ряд практических заданий, учащиеся наблюдают причинно-следственные связи, выбирают и применяют любую из предложенных ситуаций по отношению к своей деятельности, учатся анализировать нестандартные ситуации и применять рационалльный способ выхода из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики 4 класс »

Тема урока: Нахождение площади геометрических фигур.

Класс: 4

УМК: система Занкова


Цель урока: Обеспечить практическое применение знаний измерения площади в разнообразных ситуациях.

Задачи: - содействовать систематизации знаний учащихся о площади геометрических фигур;

  • Предметные:

– учить учащихся сопоставлять свойства геометрических фигур;

– учить находить площадь составных фигур, наблюдая причинно-следственные

связи и применяя формулу нахождения площади прямоугольника и треугольника;

  • Метапредметные:

– развивать универсальные учебные действия:

интерес к новому учебному материалу,

умение принимать и сохранять учебную задачу,

умение адекватно воспринимать оценку учителя,

ориентацию на разнообразие способов решения заданий,

умение строить рассуждения об объекте,

умение формулировать собственное мнение и позицию,

умение принимать любую из предложенных ситуаций по отношению к своей деятельности при работе в группе,

умение анализировать нестандартные ситуации.


Оборудование: Компьютер для показа презентации, мультимедийный проектор, колонки, экран, раздаточный материал, демонстрационный материал.



Этапы

действие учителя

действие учителя

действие ученика

наглядность

1.

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне представилась удивительная возможность провести урок именно в вашем классе. Потому что вы умные детки, надежные, талантливые. Я рада, что вы улыбаетесь. Значит, у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца урока. Итак! Начнем!




2. Введение в тему


Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю.

- Что такое история? –

-Каков смысл слова «история»?

Посмотрите на слайд и ответьте:

- Как люди общались между собой и передавали какие - либо сведения на расстоянии? (рисунки)

- Умели ли древние люди правильно читать эти послания? Давайте попробуем сами. (Нет. Сейчас ученые тратят много лет чтобы разобрать эти рисунки)

- И тогда люди придумали---- письменность

- Но и это тоже было не всегда удобно. Почему?

– До чего же додумался человек в прошлом? слайд (составлять план, карту) А по-другому – это схема!!!

- Где нам легче прочитать историческое послание? На рисунке или на схеме? (На схеме)

- Почему можем? И что видите на схеме? (на схеме все четко видно)

- Вот поэтому человек стал использовать эскизы, схемы, точные чертежи. Для чего и где?слайд(для строительства)

- А сможем мы прочитать этот чертеж? (да)

- Какую геометрическую фигуру напоминает крыша? А стены? Какие фигуры вы видите на чертеже?

Вывод: так появился раздел математики геометрия.

- Что изучает геометрия? (Различные геометрические фигуры и отношения между ними)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-

Задание: Перед вами набор геометрических фигур. Разделите эти фигуры на группы.




ведет беседу

участвуют в беседе








































работа в парах







слайд







Дети разбирают эти рисунки.


слайд иероглифами


слайд (план города)



слайды

1, 2, 3



слайд КРЕПОСТЬ


Набор четырехугольников и треугольников.

3. Объявление темы

О чем пойдет речь на нашем уроке? ---- Тема: Нахождение площади геометрических фигур –Конкретно, о чем мы будем говорить? (о площади геометрических фигур)


обобщают знания о площади фигур. Формируют тему урока.

слайд

4. создание проблемной ситуации

- А вы разве не умеете находить площади фигур?

- Возвращаемся к нашим фигурам. Разделите их на две группы. Посмотрите на тему урока, в ней есть подсказка, по какому признаку надо разделить фигуры. Какие получились группы?

  1. фигуры, у которых мы умеем находить площадь

  2. фигуры, у которых площадь пока не знаем, как находить

- Сейчас мы будем работать с группой фигур, площадь которых вы находить умеете. Уберите другие фигуры в сторону.

Вы наверное устали?

А теперь все дружно встали…ФИЗМИНУТКА






Слайд (слово площадь выделено курсивом)

5. Объявление целей и задач

-так Какие знания и умения мы сегодня будем повторять и закреплять.





6. Практическое задание

- Вспомним наскальные рисунки. Кто изображен на них? (люди) А для кого строятся дома? (для людей).

Задание

- Вот и сегодня, ребята, Давайте выполним аппликацию. Используя только эти фигуры, составим схему человека.

Проверка



- Как узнать какую площадь занимает ваша аппликация на листе? (Надо найти ее площадь)

–Какими способами можно найти площадь фигуры?

Двумя способами:

1. Путем достраивания до прямоугольника

2. Складываем найденные площади отдельных фигур

- на слайде у меня две формулы. Что они обозначают?

- Прочитайте формулу нахождения площади прямоугольника. Прочитайте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.



- Назовите единицы измерения площади.




Задание:

- Найдите площадь вашего человечка, путем сложения площадей отдельных фигур.

Проверка.

- Так какую площадь занимает ваша аппликация на листе бумаги?

Оценивание у кого получилась 54кв.см. поставьте себе пять

- А у меня вот лист с такой площадью 3кв.см. (маленький).

- Смогу я уместить на нем нашу фигуру? Нет почему?

- А на этом листе 45кв.см. смогу поместить? а сколько мы сможем поместить фигур?

- Так для чего нам нужно уметь находить площади фигур?

- Где мы можем применить эти знания и умения? (поделки, строительство, ремонт)

- Изготовить интересные поделки, используя геометрические фигуры. Чтобы правильно их выполнить, вам надо знать размеры вашей открытки, размеры вашей аппликации для того, чтобы все было выполнено правильно.

- Вот вам еще одна фигура, составленная из геометрических фигур.

Работа в парах:

- Найдите площадь фигуры любым способом.



выполняют практическое задание. Аппликация.


























































работа в парах

Под музыку. слайд с моей работой





Слайд


Слайд возможных вариантов







слайд








Слайд выплывает название фигур



слайд с единицами измерения выплывают




Слайд возможных вариантов

Повтор





Слайд два способа


7. Итог урока:


Итак, тема нашего урока? (ПЛОЩАДЬ)

Площади каких фигур мы умеем находить?( Прямоугольника и прямоугольного треугольника)

Как найти площадь прямоугольника? S= АхВ

Как найти площадь прямоугольного треугольникаS= ахв :2

Где мы можем применить наши знания?

На уроках труда и т.д.




Слайд схема

8. Рефлексия

Дорисуйте улыбку вашим человечкам, если вы довольны своей работой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики 4 класс

Автор: Корниенко Лариса Михайловна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства