kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по уроку математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.                  Тема: «Число и цифра 4». Урок 24.

7.                  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика». Учебник для 1-го класса в 3х частях. Часть 1. – М.: Изд.: Баласс, 2012.

Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 4).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о числе 4 как о последующем для числа 3;

– обозначить число 4 цифрой;

– помочь усвоить состав числа 4.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради,  наборы геометрических фигур, «домик» числа 4 (состав).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по уроку математике »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Число четыре. Цифра 4»

1.                  Каточкова Зоя Владимировна

2.                  МБОУ-сош с. Пилюгино

3.                  Учитель начальных классов

4.                  Предмет – математика

5.                  1 класс

6.                  Тема: «Число и цифра 4». Урок 24.

7.                  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика». Учебник для 1-го класса в 3х частях. Часть 1. – М.: Изд.: Баласс, 2012.

Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 4).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о числе 4 как о последующем для числа 3;

– обозначить число 4 цифрой;

– помочь усвоить состав числа 4.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради,  наборы геометрических фигур, «домик» числа 4 (состав).

Структура и ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

- С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- К какому уроку и вы, и я приготовились?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?

 

- Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься? (на доске: геометрические фигуры, числовой отрезок с числами 1-3 по порядку и моделями чисел в беспорядке, знак «?» в области темы урока)

- Конечно. Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новые знания?

Дети улыбаются друг другу.

 

- К математике.

- Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры. Сравниваем…

- Будем работать с числовым отрезком, считать с помощью числового отрезка. Работать с геометрическими фигурами.

- Узнавать что-то новое!

- Нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Повторить известное.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

 

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Посмотрите внимательно на числовой отрезок. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью?

Работа по числовому отрезку.

 

- Какое число обозначается цифрой 1? 2? 3?  Посчитайте до трех, проверьте себя.

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке?

- Какое число предшествует числу 2? 3?

- Давайте подпишем цифрами числа 1, 2, 3.

- Какое число предшествует числу 5 и  следует за числом 3? Сможем ли мы обозначить его на отрезке? А написать?

- Навести порядок. Поставить числовые модели в порядке возрастания.

Дети восстанавливают числовой ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, мы этому еще не научились.

Дети выявляют затруднение.

 

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (учитель меняет на доске «?» на «!»)

- На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.

Примерный план.

1.      Число 4. Как его получить?

2.      Какой цифрой обозначается число 4?

3.      Состав числа 4.

- О числе 4. О цифре 4.

 

 

 

 

Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

 

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность)

Построение выхода из затруднений («открытие»).

Физминутка.

 

- Кто уже догадался, как получить число 4?

- Где мы сможем найти помощь?

- Откройте учебник на стр. 48, №1.

- Что делает Петя?

- Сколько вагонов было у Пети?       

- Сколько Петя присоединил?

- Сколько стало?

- Как получили четыре?

(учитель показывает с помощью геометрических фигур, как получить число 4:

Сколько кружков я положила? Сколько надо добавить, чтобы стало 4? Как получили 4?)

Дети выполняют различные двигательные упражнения

- Надо к трем прибавить один.

- В учебнике.

Работа по учебнику.

- Играет. Составляет поезд из вагончиков.

- Три.

- Один.

- Четыре.

- К трём прибавили один.

 

 

Дети участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

 

 

- Сделайте то же самое в парах с помощью кружочков, объясняя по очереди.

 

Работа в парах с геометрическими фигурами: «У меня три кружка. 1,2,3. Беру еще один, стало четыре. 1,2,3,4,».

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)

 

- Верно ли, что 3 и 1 равно 4? Значит, число 4 при счете следует…

- Давайте отметим число 4 на нашем числовом отрезке. Как записать число 4?

- Кто знает, как выглядит цифра 4? Есть ли она у нас в классе?

- Где будем искать информацию о цифре? (читаем правило в учебнике, учитель открывает карточку с образцом написания цифры 4)

- На что похожа цифра 4?

- Как будем ее писать?

 

- Попробуем?

Физминутка для пальчиков «Этот пальчик…»

- Поставили ручки в воздухе и…

(учитель демонстрирует ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе)

 

- … за числом три.

 

 

- Цифрой 4.

 

 

 

- Её нет.

 

- В учебнике есть правило.Стр.48

Читаем стихотворение Маршака.

 

 

Рассказывает сильный ученик по образцу.

 

Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

 

 

 

 

 

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

 

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

 

- Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?

- Что еще надо сделать?

 

Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться…»

- Посмотрите в учебник на стр. 49. Какое задание нам поможет в этом разобраться?

- Равенства будем записывать в тетради (стр. 24 №2)

- Посмотрите на рисунок Вовы. По какому признаку Вова сгруппировал вагончики?

- Сколько больших вагонов? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов?

- Составьте выражение из этих чисел

- Что нашли? Как найти целое?

- Запишем под диктовку…

- Что мы знаем о слагаемых и сумме?

 

- Какое получилось выражение? Запишем… Отметим целое и части.

- Как найти часть?

 

- Как найти число больших вагонов? А маленьких?

- Какой делаем вывод: из каких частей состоит число 4? (заполняем «домик» на доске)

 

- Давайте заполним наш «домик». 6 – это…

 

Анализируем план работы.

- Узнать, из каких частей состоит число 4.

 

 

 

 

№6 стр. 49

- По размеру.

 

1. 3. 4.

1+3=4

- Чтобы найти целое, надо сложить части.

1+3=4 (диктует ученик)

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

3+1=4

- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

4-3=1

4-1=3

 

 

 

Дети составляют равенства и записывают в тетради, учитель помогает, смотрит работу.

 

 

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

 

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)

 

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

 

 

 

 

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Первичное проговаривание во внешней речи.

- Расскажите друг другу по очереди о числе 4 с помощью «домиков» в учебнике (стр. 49 №6).

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение работать в паре)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сядьте прямо – это раз.

- Откройте тетради на стр. 24 – это два.

- Положите наклонно – это три.

- Возьмите ручку – это четыре.

- Найдите задание 4 – это пять.

- Расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 4.

- Напишем первый ряд цифр. Что заметили? (4 44)

- Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех.

- Напишем второй ряд. Что интересного заметили? Давайте вспомним написание других цифр.(1234) (4321)

 

Работа в тетради: учитель помогает уч-ся.

- Поменяйтесь тетрадями и подчеркните в тетради своего соседа во втором ряду две самые красивые пары цифр.

- Подарите аплодисменты своим одноклассникам и себе.

 

 

Работа в тетради.

 

 

Объяснение по образцу.

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.

 

 

 

Письмо в воздухе.

Самостоятельная работа в тетради.

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

 

 

 

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

 

Включение в систему знаний и повторение.

Давайте посмотрим вокруг и найдем цифру 4.

- Она может прятаться под стулом (выдвинуть стул) на доске, на парте.

-  Каждый человек применяет цифру 4.

- Количество предметов в жизни, что мы можем посчитать? (в семье 4 человека, кошка, собака и т.д.)

- Мы не можем обойтись без этого числа.

- Применяем его в больших числах (44, 444, и т.д..) мы с вами только начинаем делать шаги. Цифра с вами будет расти.

 

-         Стул

-         Стол

-         Парта

-         Кошка или котёнок

-         Домашние животные

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения)

Рефлексия деятельности.

Беседа с уч-ся:

– Ответили ли на вопросы урока?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Нужна ли нам математика в жизни? Или мы  можем закончить на этом этапе?

- О каком числе мы сегодня говорили?

– Без этой цифры мы можем обойтись?

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по уроку математике

Автор: Каточкова Зоя Владимировна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства