kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к комплексному уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (учебник Дорофеева Г.В.). Может быть использован в 6 классе (учебник Виленкина Н.Я.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Технологическая карта урока


  1. Учитель: Больнова Светлана Викторовна

2. Полное название ОУ: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.П. Чайковского

3. Класс:  Дата: 13 февраля 2019 год Предмет: математика

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – третий урок в блоке из 4 уроков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5. Цель урока: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении заданий на сложение и вычитание смешанных чисел, решении уравнений и задач, развивать смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме.

6.Задачи урока:

Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающие: развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания.

Воспитательные: воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи.

7. Планируемые результаты УУД:

Познавательные

Формирование умений:

- по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученного результата;

- по использованию доказательной математической речи;

- по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

Регулятивные

Формирование умений:

- ставить и формировать цели учебной деятельности;

- планировать свою работу;

- действовать по плану;

- оценивать полученные результаты.

Коммуникативные

Формирование умений:

- в группе с другими обучающимися находить решение задач и оценивать полученные результаты;

- представлять собственную позицию.

Личностные

- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

- формировать умения объективно оценивать труд одноклассников.

8. Дидактические средства:

  • для учителя – презентация;

  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы


Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Результат

1.

Организационный этап

Приветствие,  пожелание плодотворной работы.

Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество

Фронтальная работа

Личностные: включение каждого ученика в учебную деятельность

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Какие дроби называются правильными?

  2. Какие дроби называются неправильными?

  3. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  4. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

  5. Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями?

Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?


Организует подводящий к теме диалог.

Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему и задачи урока.

Фронтальная работа

Развивающие: целеполагание, включая постановку  новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

  1. Между какими натуральными числами находятся смешанные дроби:

; 10; 100


  1. Найдите неизвестное число:

+ х = 1

х - 1 = 9


  1. Вычислите:

1 + 2 = ?

2 - = ?

1 - = ?



Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел.

Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел.


Фронтальная работа

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и  из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть

Коммуникативные: умение точно и последовательно выражать свою мысль

Личностные: развитие самооценки

 

4.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Работа у доски (Решение задач)


  1. Собственная скорость теплохода равна 20 км/ч, скорость течения реки - 1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и его скорость против течения.

  2. Сколько времени понадобилось на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном - 3 часа и на сверлильном станке - 1 часа.

  3. На окраску оконных рам израсходовали 2 кг краски, на окраску пола пошло 10 кг, а окраску дверей потребовалось на 4 кг меньше, чем на окраску пола. Сколько всего израсходовали краски?



Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Проводит разбор задач.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.


Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров.

Повторяют правила порядка действий.

Отвечают на вопросы, слушают.

Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.



Фронтальная работа


Самостоятельная работа

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило. Умение применять приобретённые знания при решении задач

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Развивающие: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Личностные: развитие самооценки.


5

Физкультминутка.

Выполнение упражнений под видеосюжет

Показывает движения.

Выполняют движения.


Личностные: эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

6.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Проверь себя


Реши примеры и раскрась рисунок


+

2) -

3) +

4) -

5) +

6) -

7) 3 -

8) + +




Предлагает одинаковые карточки с заданиями.

Контролирует работу учащихся.

Организует проверку.

Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его.


Самостоятельная

работа


Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.

Личностные: развитие самооценки

Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение


7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Тестовая работа

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневники.


Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение

8.

Рефлексия














Задаёт вопросы.

Оценивают свои знания.

Фронтальная работа

Развивающие: умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Больнова Светлана Викторовна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем" "
    ["seo_title"] => string(131) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-s-odinakovym-znamienatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "117282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412760115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "642028"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702369387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики 5 клссс "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_5_klsss_slozhenie_i_vychitanie_smeshan"
    ["file_id"] => string(6) "557364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599889897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства