Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Готовят тетради и д/з для проверки. | Сдать тетради с д/з | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Эпиграфом нашего урока являются слова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Ребята, а как вы понимаете эти слова? Это слова великого русского учёного М.В. Ломоносова, 300-летие которого отмечается в этом году. Сегодняшний урок мы посвящаем этой дате. - Начнем с устной работы. задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел. Спрашивает с какой проблемой столкнулись В чем возникли затруднения. | Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения. Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел. |
-
4 -
-
-
-
7 3 | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3. Изучение нового материала | Записывает пример, разбивая на целые и дробные части. Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Слушает ответы учеников Решаем по полученному алгоритму примеры. | Дети парами составляют алгоритм Зачитывают полученные результаты Проговаривают и обсуждают в парах Записывают правильный алгоритм.
Решают примеры с пояснениями на доске | Сложить (вычесть) целые части; Сложить (вычесть) дробные части; Записать ответ. 4 ;3)7 4)3
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве |
4. Физкульт. минутка | Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней. | Выполняют действия. | | |
5. Первичное закрепление | Дает задание по учебнику, Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его. Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин | Двое решают у доски Решают примеры на месте и проверяют . Читают текст задачи. Обсуждают. Составляют план Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания. | №775, №777(1-3) Выдержит ли пакет рассчитанный на 5 кг, если Мама купила 2 кг яблок и 3 кг бананов? | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - Заполните таблицы самостоятельно. - Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. | Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | 1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам 4-6 неплохо 7-8 молодец | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________ Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________ Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________ Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________ | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
8. Информация о домашнем задании | | Записывают домашнее задание. | №776, №778(1,2) учить правила, вопросы 7-8 Составить пример на 2 действия со смешанными числами. Составить задачу на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | |