kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта  составлена в соответствии  с требованием ФГСО математического образования по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок математике в 5 классе-  изучения нового материала.

В технологической карте указаны предметные, метапредметные, личностные

Цели по данной теме, расписаны действия учителя и учеников. Домашнее задание  дано в трех уровнях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем" »

Технологическая карта урока

ФИО учителя: , Зюзина Любовь Леонидовна

Место работы: МБОУ «Сош с. Восток»

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс Мерзляк

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.


Сдать тетради с д/з

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Эпиграфом нашего урока являются слова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Ребята, а как вы понимаете эти слова?

Это слова великого русского учёного М.В. Ломоносова, 300-летие которого отмечается в этом году. Сегодняшний урок мы посвящаем этой дате.

- Начнем с устной работы.

задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.

Спрашивает с какой проблемой столкнулись

В чем возникли затруднения.













Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.
















Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.




















  1. 4

  2. 7

  3. 3


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3. Изучение нового материала

Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.

Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Слушает ответы учеников



Решаем по полученному алгоритму примеры.



Дети парами составляют алгоритм

Зачитывают полученные результаты

Проговаривают и обсуждают в парах

Записывают правильный алгоритм.





Решают примеры с пояснениями на доске

Сложить (вычесть) целые части;

Сложить (вычесть) дробные части;

Записать ответ.


  1. 4 ;3)7

4)3




Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

4. Физкульт. минутка

Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

Выполняют действия.



5. Первичное закрепление

Дает задание по учебнику,





Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его.

Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин

Двое решают у доски

Решают примеры на месте и проверяют .




Читают текст задачи.

Обсуждают.


Составляют план

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Составляют схему действий.


Комментируют выполнение задания.

№775, №777(1-3)






Выдержит ли пакет рассчитанный на 5 кг, если Мама купила 2 кг яблок и 3 кг бананов?



Личностные: самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Заполните таблицы самостоятельно.

- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

+

5

6


-

3

2



3



7







5





1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам

4-6 неплохо

7-8 молодец

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.


7. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

  1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________

  3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Информация о домашнем задании


Записывают домашнее задание.

№776, №778(1,2) учить правила, вопросы 7-8

Составить пример на 2 действия со смешанными числами.

Составить задачу на применение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зюзина Любовь Леонидовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства