Изучение и совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания.
воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы взаимодействия | Результат |
1. | Организационный этап | Приветствие, пожелание плодотворной работы. | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество | Фронтальная работа | Личностные: включение каждого ученика в учебную деятельность |
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Математический диктант Записать десятичную дробь: 0,2; 1,17; 3,003; Какую часть составляют: 1 дм от 1 м; 13 г от 1 кг; 7 мин от 1 часа; Из нового дома в школу пришли 60 учеников, из них 3/5 в начальную школу. Сколько учеников пришли в начальную школу? На столе лежали 15 карандашей, 11 из них – цветные. Какую часть составляют цветные карандаши? Площадь квадрата со стороной 4 см. Выразить 8 кг в центнерах. 0,2; 1,17; 3,003; 0,1; 0,013; ; 36; ; 16; 0,08 | Проводит параллель с ранее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании десятичных дробей. | Выполняют задания, которые позволяют повторить изученный материал, помогут им при сложении и вычитании десятичных дробей. | Фронтальная работа | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Совершенствование умения выделять целую часть из неправильной дроби и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть Коммуникативные: умение точно и последовательно выражать свою мысль Личностные: развитие самооценки |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | + 3 + + 0,2 0,9 + 2,11 3,751 + 16,48 | Организует подводящий к теме диалог. | Выявляют сходство, делают обобщение, формулируют тему и задачи урока. | Фронтальная работа | Развивающие: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
4. | Изучение нового материала | На основе примера, вызвавшего затруднение при устном решении 3,751 + 16,48 объясняется порядок нахождения суммы двух десятичных дробей, а затем, по аналогии, и нахождение разности. Формулируется алгоритм нахождения суммы/разности десятичных дробей | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Проводит разбор задач. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. | Проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, проводят классификацию примеров. Отвечают на вопросы, слушают. Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают. | Фронтальная работа | Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило. Умение применять приобретённые знания при решении задач Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Развивающие: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Личностные: развитие самооценки. |
5 | Физкультминутка. | Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Контролирует выполнение | Показывает движения. Выполняют движения. | | Личностные: эмоциональная и физическая разгрузка учащихся |
6. | Первичное закрепление полученных знаний | Решение упражнений из учебника №№ 1213, 1214. Дополнительно № 1211, 1212 | Комментирует, направляет работу учащихся; контролирует работу слабых учеников | Записывают задания и решают их | Самостоятельная работа с проверкой решения на доске (комментированное решение). Индивидуальный контроль | Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации. Личностные: развитие самооценки Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | П.32, №№ 1255, 1257, 1265 | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневники. | | Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение |
8. | Рефлексия | Анкета для проведения рефлексии Вот и закончился урок. Прошу ответить на вопросы, отметив “галочкой” выбранный ответ На уроке я работал 2. Своей работой на уроке 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно доволен коротким не устал стало лучше понятен полезен интересен | пассивно не доволен длинным устал стало хуже не понятен бесполезен скучен | | Раздает анкету | Оценивают свою работу на уроке | Самостоятельная работа | Развивающие: умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Учитель В.Б. Больнов