kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


  1. Учитель: Больнов Владимир Борисович

  2. Предмет: математика Класс:  5д  Дата: 20 февраля 2023 год Полное наименование ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.П. Чайковского

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала – первый урок в блоке из 4 уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

4. Цель урока: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

5. Задачи урока:

Образовательные:

Изучение и совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающие:

развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания.

Воспитательные:

воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи.

6. Планируемые результаты УУД:

Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; 

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи. 

7. Дидактические средства:

  • для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока;

  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы



Характеристика этапов урока


Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Результат

1.

Организационный этап

Приветствие,

пожелание плодотворной работы.

Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество

Фронтальная работа

Личностные: включение каждого ученика в учебную деятельность

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Математический диктант

  1. Записать десятичную дробь:

0,2; 1,17; 3,003;

  1. Какую часть составляют:

1 дм от 1 м; 13 г от 1 кг; 7 мин от 1 часа;

  1. Из нового дома в школу пришли 60 учеников, из них 3/5 в начальную школу. Сколько учеников пришли в начальную школу?

  2. На столе лежали 15 карандашей, 11 из них – цветные. Какую часть составляют цветные карандаши?

  3. Площадь квадрата со стороной 4 см.

  4. Выразить 8 кг в центнерах.

0,2; 1,17; 3,003; 0,1; 0,013; ; 36; ; 16; 0,08

Проводит параллель с ранее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании десятичных дробей.

Выполняют задания, которые позволяют повторить изученный материал, помогут им при сложении и вычитании десятичных дробей.

Фронтальная работа

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Совершенствование умения выделять целую часть из неправильной дроби и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть

Коммуникативные: умение точно и последовательно выражать свою мысль

Личностные: развитие самооценки

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Вычислить:

+ 3 + + 0,2

0,9 + 2,11 3,751 + 16,48


Организует подводящий к теме диалог.

Выявляют сходство, делают обобщение, формулируют тему и задачи урока.

Фронтальная работа

Развивающие: целеполагание, включая постановку  новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

4.

Изучение нового материала

На основе примера, вызвавшего затруднение при устном решении 3,751 + 16,48 объясняется порядок нахождения суммы двух десятичных дробей, а затем, по аналогии, и нахождение разности. Формулируется алгоритм нахождения суммы/разности десятичных дробей

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Проводит разбор задач.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.


Проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, проводят классификацию примеров.

Отвечают на вопросы, слушают.

Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.



Фронтальная работа



Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило. Умение применять приобретённые знания при решении задач

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Развивающие: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Личностные: развитие самооценки.

5

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Контролирует выполнение

Показывает движения.


Выполняют движения.


Личностные: эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

6.

Первичное закрепление полученных знаний

Решение упражнений из учебника №№ 1213, 1214. Дополнительно № 1211, 1212

Комментирует, направляет работу учащихся; контролирует работу слабых учеников

Записывают задания и решают их


Самостоятельная работа с проверкой решения на доске (комментированное решение). Индивидуальный контроль


Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.

Личностные: развитие самооценки

Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж

по его выполнению.

П.32, №№ 1255, 1257, 1265

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневники.


Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение

8.

Рефлексия
















Анкета для проведения рефлексии

Вот и закончился урок. Прошу ответить на вопросы, отметив “галочкой” выбранный ответ


  1. На уроке я

работал

2. Своей работой на уроке

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение


6. Материал урока мне был

активно


доволен


коротким


не устал

стало

лучше

понятен

полезен

интересен

пассивно


не доволен


длинным


устал

стало

хуже

не понятен

бесполезен

скучен


Раздает анкету

Оценивают свою работу на уроке

Самостоятельная работа

Развивающие: умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



Учитель В.Б. Больнов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Владимир Борисович Больнов

Дата: 26.01.2024

Номер свидетельства: 644772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства