- по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученного результата;
- по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- оценивать полученные результаты.
- в группе с другими обучающимися находить решение задач и оценивать полученные результаты;
- представлять собственную позицию.
- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
- формировать умения объективно оценивать труд одноклассников.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы взаимодействия | Результат |
1. | Организационный этап | Приветствие, пожелание плодотворной работы. | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество | Фронтальная работа | Личностные: включение каждого ученика в учебную деятельность |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Как из неправильной дроби выделить целую часть? Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями? Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? | Организует подводящий к теме диалог. | Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему и задачи урока. | Фронтальная работа | Развивающие: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Между какими натуральными числами находятся смешанные дроби: ; 10 ; 100 Найдите неизвестное число: + х = 1 х - 1 = 9 Вычислите: 1 + 2 = ? 2 - = ? 1 - = ? | Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел. | Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел. | Фронтальная работа | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть Коммуникативные: умение точно и последовательно выражать свою мысль Личностные: развитие самооценки |
4. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | Работа у доски (Решение задач) Собственная скорость теплохода равна 20 км/ч, скорость течения реки - 1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и его скорость против течения. Сколько времени понадобилось на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном - 3 часа и на сверлильном станке - 1 часа. На окраску оконных рам израсходовали 2 кг краски, на окраску пола пошло 10 кг, а окраску дверей потребовалось на 4 кг меньше, чем на окраску пола. Сколько всего израсходовали краски? | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Проводит разбор задач. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. | Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров. Повторяют правила порядка действий. Отвечают на вопросы, слушают. Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают. | Фронтальная работа Самостоятельная работа | Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило. Умение применять приобретённые знания при решении задач Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Развивающие: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Личностные: развитие самооценки. |
5 | Физкультминутка. | Выполнение упражнений под видеосюжет | Показывает движения. | Выполняют движения. | | Личностные: эмоциональная и физическая разгрузка учащихся |
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Проверь себя Реши примеры и раскрась рисунок + 2) - 3) + 4) - 5) + 6) - 7) 3 - 8) + + | Предлагает одинаковые карточки с заданиями. Контролирует работу учащихся. Организует проверку. | Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его. | Самостоятельная работа | Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации. Личностные: развитие самооценки Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Тестовая работа Таблица ответов для теста Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | | | | | | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. «3» - 4 задания «4» - 6 заданий «5» - 8-10 заданий (по выбору учащегося) | Записывают задание в дневники. | | Познавательные: умение применять приобретённые знания и умения Развивающие: умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение |
8. | Рефлексия | | Задаёт вопросы. | Оценивают свои знания. | Фронтальная работа | Развивающие: умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |