kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подойдет учителю при обобщении темы " Сложение и вычитание смешанных чисел ". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "»

Технологическая карта урока математики
Данные об учителе: Садуева Раисат Магомедовна, первая категория. МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби; развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля. воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы: По источникам знаний: практический; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: применение знаний; Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.

УДД:

личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля;

познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация знаний, обобщение и углубление знаний;

коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;

регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.









Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение , выяснить непонятные вопросы

Проверяет домашнее задание на сайте ЯКласс

Оценивают свои работы, обсуждают вместе с учителем трудные моменты

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Регулятивные: контроль и оценка результатов


Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.


Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.



Одна группа выполняет проверочную работу на ЯКласс , а другая работает у доски , тоже на ЯКласс (тест в режиме презентации)


Работают индивидуально и фронтально.

Записывают на отдельных листах ответы к заданиям.



По желанию учащихся они озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных ответов.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Рыцарский турнир ((работа в группах)




Ребятам дается карточка с цепочкой примеров. Первый учащийся решает первый пример, вписывает в карточку ответ и передает другому, и.т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда. Если конечные результаты верны, значит все примеры решены верно и каждый учащийся получает по 1 баллу.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнём.

Поднимаем руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


Применение знаний и умений при решении уравнений.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Задание « Эксперты»








  1. «Тяжеловесы» (задания по типу сложности)

Учащимся предлагается проанализировать работу одного ученика, находят ошибки, делают соответствующие замечания.



Учащиеся работают самостоятельно, с последуюшей взаимопроверкой

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль за правильностью выполнения задания, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили?

Если вы считаете, что отлично умеете складывать и вычитать смешанные числа то приклейте смайлик с подписью « Отлично»

Если вы считаете, что хорошо умеете, но иногда бывают затруднения , то приклейте смайлик с подписью «Хорошо».

Если вы считаете, что вам надо еще поработать, то приклейте смайлик с подписью «Старайся»

Учащиеся подводят итоги своей работы:

- Я сегодня понял…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…,

- Мне не понравилось.

- Я не понял

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию. ( Домашняя работа на ЯКласс)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "

Автор: Садуева Раисат Магомедовна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства