Технологическая карта урока математики
Садуева Раисат Магомедовна, первая категория. МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби; развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля. воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы: По источникам знаний: практический; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: применение знаний; Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
Проверка домашнего задания | Проверить выполнение , выяснить непонятные вопросы | Проверяет домашнее задание на сайте ЯКласс | Оценивают свои работы, обсуждают вместе с учителем трудные моменты | Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка результатов |
Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.
Одна группа выполняет проверочную работу на ЯКласс , а другая работает у доски , тоже на ЯКласс (тест в режиме презентации) | Работают индивидуально и фронтально. Записывают на отдельных листах ответы к заданиям. По желанию учащихся они озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных ответов. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Рыцарский турнир ((работа в группах) | Ребятам дается карточка с цепочкой примеров. Первый учащийся решает первый пример, вписывает в карточку ответ и передает другому, и.т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда. Если конечные результаты верны, значит все примеры решены верно и каждый учащийся получает по 1 баллу. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка. | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. - Давайте немного отдохнём. Поднимаем руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
Применение знаний и умений при решении уравнений. | Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Задание « Эксперты» «Тяжеловесы» (задания по типу сложности) | Учащимся предлагается проанализировать работу одного ученика, находят ошибки, делают соответствующие замечания. Учащиеся работают самостоятельно, с последуюшей взаимопроверкой | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Контроль за правильностью выполнения задания, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений. | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: - Какова была тема урока? - Какие задачи ставили? Если вы считаете, что отлично умеете складывать и вычитать смешанные числа то приклейте смайлик с подписью « Отлично» Если вы считаете, что хорошо умеете, но иногда бывают затруднения , то приклейте смайлик с подписью «Хорошо». Если вы считаете, что вам надо еще поработать, то приклейте смайлик с подписью «Старайся» | Учащиеся подводят итоги своей работы: - Я сегодня понял… - Я сегодня научился… - Мне понравилось…, - Мне не понравилось. - Я не понял | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт комментарий к домашнему заданию. ( Домашняя работа на ЯКласс) | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |