Планируемые результаты: предметные результаты: личностные результаты: Формировать стремление к анализу ситуации, к самоанализу. Формировать стремление к получению информации позволяющей выстроить целостную картину мира через изучение свойств геометрических фигур Формировать стремление к освоению графического изображения через работу с геометрическими фигурами Формировать стремление к получению информацию о характеристиках биссектрисы угла, позволяющих осуществить комплексное исследование угла на эмпирическом и теоретическом уровнях Формировать стремление к самостоятельному расширению круга знаний Ориентироваться в межличностных отношениях |
Этап урока | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности ученика | УУД |
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Организационный момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, наличие чертёжных принадлежностей; организация внимания. | Включение в деловой ритм урока | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Актуализация знаний | Дает задание на повторение понятий угла; видов углов; задачи по готовым чертежам на нахождение углов, задает вопросы, дает задание на развитие глазомера: построить на глаз углы 430, 1350, 900 и измерить их градусные величины с помощью транспортира. Дает №539 описать конфигурацию и найти величины острых углов. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения и измерения углов, находят погрешность, проверяют, комментируют исправляют и дополняют ответы друг друга, выставляют себе оценку. Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи.
Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение работать с учебником. |
Изучение нового материала | 1)Учитель продолжает беседу по будущей теме урока. По презентации демонстрирует сказку о биссектрисе угла. Задает учащимся вопросы, просит назвать тему урока. 2)Учитель дает практическое задание: Вырезать из бумаги угол и перегнуть его так, чтобы его стороны совместились. Задает вопросы, подводящие к определению. Как называется этот луч? Дает задание найти в учебнике определение биссектрисы угла. Задает вопросы: Сравните углы, на которые биссектриса разделила угол. Почему они равны? Дает задание начертить Разделить его на равные части. Делает окончательный вывод и дает определение. | Называют тему урока. Обсуждают сказку, отвечают на поставленные вопросы, находят ошибки. Выполняют практическое задание, проводят биссектрису, сравнивают углы, и делают выводы. Формулируют определение биссектрисы угла на основе практического задания. Находят в учебнике определение и сравнивают со своим. Объясняют, как построить биссектрису с помощью транспортира. Работают в парах, выполняют в тетрадях построение биссектрисы угла, делают соответствующую запись. проверяют друг друга. | Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи , само и взаимопроверка. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, само и взаимопроверка | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов и синтез. Умение работать с учебником. |
Разминка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Планирование своей деятельности Осознание ценности здоровья | Умение слушать | |
Первичное осмысление и закрепление знаний | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. Задание: Определите градусную меру данных углов. Задание: Назовите луч, являющийся биссектрисой угла. Дает задания из учебника №532, 535, 541 | Выполняют задание из презентации, отвечают на вопросы, комментируют и анализируют свои ответы и ответы одноклассников, дополняют друг друга. Выполняют задание №532из учебника, составляют таблицу погрешностей. Решение с комментарием № 535, обосновывают решение, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, комментируют выводы. Решение в паре с взаимопроверкой: № 541. Проводят исследование, измеряют, делают вывод о величине угла между биссектрисами. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Контроль и коррекция полученного результата | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Проявление доброжелательности в обсуждении, доверия к собеседнику Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов
Анализ объектов и синтез. Умение работать с учебником, составлять сравнительные таблицы. |
Подведение итогов урока Домашнее задание | Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. Что нового вы узнали? Какие трудности возникли? Почему возникли трудности? Как я преодолел их? Задает домашнее задание: №536, 540, 542аб, контрольные задания; сочинить сказку про углы и биссектрису. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей. Записывают домашнее задание | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Оценка промежуточных результатов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Проявление доброжелательности и доверия к собеседнику
Анализ объектов и синтез. |