Бойченко А.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района, ст.Успенская, Краснодарский край
Конспект урока по предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
Тип урока: | Смотр знаний (заключительный урок) |
Используемые технологии: | Технология системно-деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающая, ИКТ. |
Формы работы: | Групповая ( класс разбит на три группы, в каждой из которых по 6 человек) |
Авторы УМК: | «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова, С.В.Иванов и др. |
Цели урока: | Определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные УУД: - Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные УУД: - Способствовать развитию познавательной компетентности: умение учиться и оперировать знаниями. Коммуникативные УУД: - Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей: культура общения, умение работать в группах. Предметные результаты: - улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. |
Оборудование: | Оборудование: компьютер; презентация, |
Образовательные ресурсы: | КИМ: Истомина Н.Б. Контрольные работы 2 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 УМК «Начальная школа XXI века». |
Этапы урока | Цель |
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. |
2.Актуализация знаний учащихся. 3. Физкультминутка | Создание условий для закрепления знаний учащихся, развития умений проверять, слушать, думать, размышлять. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся, развития эмоциональности речи, творческой деятельности. |
4. Актуализация знаний учащихся (продолжение) | |
5.Итог урока. Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня самый последний урок математики в 1классе.
-Как вы думаете, чем нужно заняться на последнем уроке?
Проверим, чему научились в 1 классе
- Вы знаете, что математика очень сложная наука. И сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Прочитайте тему урока Слайд № 1 «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
Пусть похлопают в ладоши весёлые девочки, а теперь весёлые мальчики.
-Как вы думаете, какие задания будут вам предложены на уроке?
-Наш урок мы проведем в виде соревнования между командами.
Работая командой необходимо соблюдать следующие правила.
Прочитаем: (написано на доске)
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
-Теперь, когда вы знаете правила работы в команде, разделимся на команды:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
-Каждая команда посовещается и придумает название своей команде. Оно должно быть математическое (цифры, математические понятия, фигуры).
(на доске записать названия команд)
- Вам предлагаются 4 категории. Команда выбирает категорию, № задания, совещается и предлагает ответ. Если команда ответила правильно, то получает баллы, которые соответствуют № выбранного задания. Другие команды то же могут совещаться, и если отвечающая команда дала неправильный ответ, то остальные две команды имеют право - ответь.
Итак, начинаем.
(Обязательно провести физкультминутку через 15 минут работы)
Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
Категория « Лишнее число» Слайды №3-7
Выбирая лишнее число, необходимо наводить «руку» на число. Лишнее число меняет цвет.
1) 39, 17, 8, 22 лишнее число 8, так как оно однозначное.
2) 10, 46, 50, 70 лишнее число 46, так как оно состоит их десятков и единиц, а остальные числа это «круглые десятки»
3) 34, 24, 54, 76 лишнее число 76, так как в этом числе 6 единиц, а в оставшихся 4 единицы.
4) 38, 69, 37, 35 лишнее 69, так как в этом числе 6 десятков, а в остальных числах их по 3.
5) 1, 6, 10 в этом задании лишним может быть каждое число: 1 – так как это нечётное число; 6- так как в записи остальных используется цифра 1; 10 – так как это двузначное число.
Категория «Числа в пословицах и поговорках » Слайды №8-12
Необходимо прочитать пословицу и дополнить словами. Наводить «руку» на многоточие. С помощью стрелки прейти на следующий слайд, на котором с помощью картинки раскрывается смысл пословицы.
1) Один за всех и все за одного.
2) Семь раз отмерь, один отрежь.
3) Одна голова хорошо, а две лучше.
4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) Одно дерево срубишь, - десять посади.
Категория «Разгадай ребус» Слайды №13-17
Если ребус разгадали, то в любом месте слайда щёлкнуть «мышкой» и в верхней части слайда появится правильный ответ.
1) Восемь 2) Родина 3) Два 4) Пять 5) Один
Категория «Задачки - смекалки» Слайды №18-22
1) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
Наводить «руку» на детей: девочка исчезнет, мальчик останется.
2) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
Навести курсор в любом месте слайда, появятся рисунок собаки и цифра 4.
3) На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?
Наводить «руку» на рисунок поляны, появятся дети и слово «одинаково».
4) Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 5,10,14,1. Как звали мальчика? (Дима)
Наводить «руку» на рисунок мальчика, появится правильный ответ.
5) В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки. Скажите, кто на каком этаже живет?
Наводить «руку» на героев сказки, они перемещаются в соответствии с правильным ответом.
Мышка живёт на 3 этаже, Лягушка – на 2 этаже, Заяц на - 4 этаже, Петух на – 1 этаже.
4. Итог урока. Рефлексия.
-Подведём итог нашему необычному уроку. Наибольшее количество баллов набрала команда….
(Желательно, чтобы количество баллов было одинаковым. Отстающим командам можно добавить баллы за полные ответы на вопросы, за волю к победе, за активную работу и т. д.)
-Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Все учащиеся награждаются медалями «Какой я умный» и «Какая я умная».