Уроки математики в 5 классе по теме "Проценты"(технологическая карта), ФГОС
Уроки математики в 5 классе по теме "Проценты"(технологическая карта), ФГОС
Технологическая карта уроков математики по теме "Проценты " составлена на 6 уроков. В карте отражены цели деятельности учителя; планируемые образовательные ресурсы ( предметные, личностные, метапредметные УУД ( коммуникативные, познавательные, регулятивные)).
Указан тип урока и технология проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уроки математики в 5 классе по теме "Проценты"(технологическая карта), ФГОС»
Предмет: математика
Класс: 5 «А»
Тема «ПРОЦЕНТЫ» (п. 40; 6 уроков )
Цели деятельности учителя
Главная дидактическая цель : сформировать понятие процента, умения записывать проценты с помощью десятичных дробей, находить проценты от числа и число по его процентам; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
Формировать УУД :
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знать правила перевода процентов в десятичную дробь, нахождения процентов от числа и числа по его процентам; уметь объяснять, что такое процент, осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их, решать задачи на проценты и дроби.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные :
регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково- символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Задачи:
обучающие:обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»;
Развивающие:
развивающие: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, способности к
аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.
воспитательные:формирование потребности в знаниях, интереса к математике, целостного отношения к окружающему
миру посредством математики, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Цели :
Ознакомить учащихся с понятием «проценты»;
Совершенствовать запись в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей;
Учить решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту;
Развивать умения к их практическому применению;
Формировать умение решать уравнения с десятичными дробями;
Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи с дробями;
Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 1.
Тема «ПРОЦЕНТЫ»
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
актуализировать
требования к ученикам с позиций учебной деятельности;
создавать условия для
формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность;
установить
тематические рамки;
уточнить тип урока и
наметить шаги учебной деятельности.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И научитесь решать.
Слайд 1
- Найдите одну сотую часть каждого числа. Как это сделать? (Разделить каждое число на 100).
Слайд 2
- Посмотрите на квадрат на слайде. Сколько в нем маленьких квадратов?
- Как их посчитать? Как будет называться один маленький квадрат?
Слайд 3
- Сотая часть любой величины или числа называется процентом.
- Сформулируйте тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.
Уметь
объяснять, что такое процент.
Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме.
Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
создать условия для
выполнения учащимися пробного учебного действия;
организовать фиксиро-
вание индивидуального затруднения;
выявить место ( шаг,
операцию) затруднения;
зафиксировать во
внешней речи причину затруднения.
Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, выявление во внешней речи места и причины индивидуаль-ного затруднения
Слайды 3-4
- Что нужно сделать, чтобы записать процент в виде десятичной дроби? (Разделить число на 100, т.е. перенести запятую на два знака влево)
-Как вы думаете, можно ли десятичную дробь перевести в проценты? Что для этого нужно сделать? (Умножить дробь на 100, т.е. перенести запятую на 2 знака вправо и поставить знак %)
Слайды 5-6
Работа с учебником: стр. 237
№ 1561, 1562
Под руководством учителя формулируют тему урока. Записывают правила в тетрадях.
Уметь связывать понятие «процент»№ с понятием «десятичная дробь», записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов.
П : уметь ориентиро-ваться в своей систе-ме знаний (отличать новое от уже извест-ного, преобразовы-вать информацию из одной формы в другую.
К: уметь слушать и понимать речь других участников образова-тельного процесса, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Р: уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке; высказывать свое предположение образовательной задачи.
ІІІ. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий.
Организует
уточнение следующего шага учебной деятельности.
- Решите задачу устно:
1) Группе художников надо расписать 1200 фарфоровых чайников. 1% они уже расписали. Сколько чайников расписали художники? (12ч)
2) В магазин привезли 2300 кг овощей. До обеда продали 1 % всех овощей. Сколько килограммов овощей было продано до обеда (23кг)
3) В новом доме 900 квартир. 1% квартир засели жильцы. Сколько квартир заселено ( 9 квартир)
Работа с учебником: стр. 236-237, разбор задач 1 и 2.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Уметь находить один процент от числа, решать практические задачи.
Р: уметь осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
К: уметь аргументиро-вать свою точку зрения в коммуникации.
П : уметь анализиро-вать и осмысливать текст задачи, извле-кать необходимую информацию.
ІV. Реализация
построенного проекта . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках.
Слайды 7-8
- Решение задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту)
Под руководством учителя выполняют задания. Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Уметь находить процент рт числа и число по его проценту, решать практические задачи на проценты.
П : уметь анализиро-вать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
К: уметь формулиро-вать и аргументировать свое мнение в коммуникации.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали
Осуществляют самооценку.
Уметь анализировать и оценивать свою деятельность .
Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Л: уметь осуществ-лять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
П -рефлексия способов и условий действия.
VІ.Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию.
п.40 , стр. 242,
№ 1598 - 1601.
Записывают домашнее задание
Личностные: развитие ответственности.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2.
Тема «ПРОЦЕНТЫ»
Тип урока : урок рефлексии.
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки.
Устанавливает тематические рамки. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
На уроке только “5
- Вспомните тему прошлого урока.
- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
- Какие знания используем в работе?
- Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему?
Слайды 1 - 2
Работа с учебником :
стр. 237, № 1563
- Как можно обыкновенную дробь заменить десятичной? ( Для этого следует выполнить деление)
№ 1565 - Как ответить на вопрос задачи?
Слайды 3 - 9
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклас-сниками.
Уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
Познавательные :
уметь переводить текст на математический язык.
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения пробного учебного действия;
- выявить место ( шаг,
операцию) затруднения ;
фиксировать во внешней
речи его причину .
Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Работа с учебником: стр. 237, разбор задачи 3.
- Решите задачу.
Из 2400л соков на складе 300л занимает апельсиновый сок. Сколько процентов апельсинового сока на складе?
- Что нужно сделать? (300 : 2400=0,125 – доля апельсинового сока).
- Как перевести десятичную дробь в проценты? (Умножить на 100.)
0,125 · 100= 12,5 % занимает апельсиновый сок на складе.
Выполняют задание по учебнику.
Уметь решать задачи на проценты и дроби.
Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других .
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий ,высказывать свое предположение.
ІІІ. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- организовать составление совместного плана действий и подбор средств для его реализации.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.
Работа с учебником :
стр. 238, № 1566
- О чем говорится в этой задаче?
- Сколько всего огурцов завезли в палатку?
-Сколько огурцов купил первый покупатель?
- Как вы это понимаете? (1%- это значит одна сотая часть всего количества)
- Расскажите, как найти один процент от числа.
- Сколько купил второй покупатель?
-Как вы это понимаете?
- Что нужно узнать в этой задаче?
№ 1567
- О чем говорится в этой задаче?
- Чему равна площадь поля?
- Сколько было убрано за сутки?
- Как вы это понимаете?
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задание в тетрадях.
Уметь составлять план действий, находить процент от числа и число по его проценту
Р: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что пред-стоит узнать; опреде-лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мыс-ли в устной и письменной форме.
П : уметь строить логические рассуждения.
ІV. Реализация
построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
Работа с учебником :
стр. 238, № 1568
- Какой участок дороги бригада должна отремонтировать?
-Что нужно найти в задаче?
-Как вы понимаете 30%, 50%, 10% всего задания?
-Расскажите, как будете находить процент от числа (30% = 0,3)
№ 1569
- Что обозначает число 500?
-Как ответить на вопрос задачи?
Выполняют составленный план действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках
Уметь правильно составлять план решения задач и решать различные задачи.
Познавательные : уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками
собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового
содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
- Подведем итог работы на уроке.
- Расскажите, чему вы научились.
- Оцените свою деятельность на уроке.
У меня получилось…
Я понял…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Мое настроение ( поднимают смайлики)
УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН
НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД
К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!
Отвечают на вопросы.
Осуществляют самооценку.
Рассказывают, что узнали, что получилось.
Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные -рефлексия способов и условий действия.
VІ. Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
п.40 , стр. 242,
№ 1602 - 1604.
Записывают домашнее задание
Личностные: развитие ответственности.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 3.
Тема : «ПРОЦЕНТЫ»
Тип урока : урок общеметодологической направленности .
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
І. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки.
Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности.
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Работа с учебником :
стр. 240, № 11587, 1588.
-Как представить смешанное число в виде десятичной дроби?
1. Разделить числитель на знаменатель дробной части.
2. Записать перед запятой полученной десятичной дроби целую часть.
Проговаривают шаги учебной деятельности, выполняют задания
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, представлять числа в виде десятичной дроби.
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.
ІІ. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником : стр. 239,
№ 1570 ( решить двумя способами)
й способ:
1)4840 : 100· 25=4840·0,25=1210 (кг)-отправили в магазин.
2) 4840-1210=3630 (кг)-отправили на склад.
2-й способ:
1) 100%-25% = 75%- отправили на склад
2) 4840 · 0,75 = 3630 (кг)- отправили в склад
№ 1571-1576 решение у доски с комментированием)
Выполняют задание в тетрадях и на доске. Проговаривают алгоритм решения.
Уметь находить процент от числа и число по его проценту
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.
ІІІ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.
¢ Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек
¢Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек
¢ Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов.
Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.
ІV. Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
п. 40, стр.242-243,
№ 1605, 1606, 1612 (а).
Записывают домашнее задание.
Личностные: развитие ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 4.
Тема « ПРОЦЕНТЫ »
Тип урока : урок общеметодологической направленности .
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создавать условия для форми-рования внутренней потреб-ности учеников во включении в учебную деятельность
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
- Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках.
- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.
Проговаривают шаги учебной деятельности.
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.
ІІ. Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу.
Цель:
- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует
выполнение учащимися
самостоятель-ной работы на новое знание , выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Самостоятельная работа № 29 «Проценты»
- Покажите, как вы усвоили полученные знания по теме «Проценты», используйте при необходимости все известные вам правила в процессе выполнения заданий самостоятельной работы.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.
Уметь связывать понятие «процент» с понятием «десятичная дробь», записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов.
Р: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, устанавливать причинно- следственные связи.
К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
ІІІ. Физкультминутка
Цель:
- профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Слайд 1 - для глаз
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
ІV. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать закрепление материала при решении задач.
Организует закрепление материала при решении задач
Работа с учебником :
стр. 239, № 1577 - 1579.
№ 1577
-Сколько процентов составляет масса белого медведя?
- Как найти 1 % ?
№1578
- Какую часть мороженого составляет сахар?
- Сколько это килограммов?
-Можно ли узнать массу мороженого?
- Какой это вид задачи?
№ 1579
- Сколько деталей изготовила бригада сверх плана?
- Сколько это процентов?
- Можно ли узнать количество деталей по плану?
- Зная план, сможем ли мы узнать количество изготовленных деталей?
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетрадях и на доске.
Знать записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов, находить процент от числа и число по его проценту.
К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации.
Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Л: осознавать ответствен-ность за общее дело.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Итог урока .
-Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли ли цели?
-Назовите тему урока.
-Расскажите, чему вы научились на уроке.
- Оцените свою деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
Знать правила сложения натуральных чисел
Р : уметь оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.
Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
П -рефлексия способов и условий действия.
VІ. Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения
д/ задания
п. 40, стр. 236 – 238
№ 1607, 1608, 1612 (б).
Записывают домашнее задание.
Л: развитие ответственности
Регулятивные:волевая саморегуляция.
П: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
К: умение слушать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 5.
Тема : «ПРОЦЕНТЫ»
Тип урока : урок общеметодологической направленности .
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки и наметить шаги учебной деятельности.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
- Здравствуйте, садитесь!
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.
- Повторите, как перевести десятичные дроби в проценты и наоборот
Работа с учебником :
стр. 240, № 1589
Выполняют цепочку вычислений. Проговаривают, как перевести десятичные дроби в проценты и наоборот.
Уметь выполнять оценку и прикидку в ходе вычислений.
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: осознавать ответственность за общее дело
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения пробного учебного действия;
- выявить место ( шаг,
операцию) затруднения ;
- фиксировать во внешней
речи причину затруднения.
Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Работа с учебником: стр. 240 № 1580
- Назовите вид этой задачи.
- Как найти процентное отношение двух чисел? (357:700=0,51 = 51%).
- Графический диктант (ответ «да» -«-» ответ «нет»- «+»)
1) ¾=75% 2)1/10=10%
3) 0,08 = 8% 4) 1,53 = 15,3%
5) 8,2 % = 0,082 6) 23% = 2,3
7) 13 % = 0,13 8) 0,65= 65%
Ответ : - - - + - + - -
Решают с комментированием у доски и в тетрадях. Проверяют графический диктант в парах.
Уметь находить процент от числа и число по его проценту, моделировать условие задачи с помощью схем
П : уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других , оформлять мысли в устной и письменной форме
Р: уметь осуществлять самоконтроль, поверяя ответ на соответствие условию.
ІІІ. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи.
Цель:
- закрепить знания в речи и знаках.
Организует фиксирование знаний в речи и знаках.
Работа с учебником : стр.240
№ 1581 - 1586
( решение у доски с комментированием).
-Закрепим полученные знания, решив несколько задач.
№1583 –Прочитайте задачу.
- Какова норма по плану?
- Норма- это сколько процентов?
- Сколько деталей сделал рабочий?
- Это больше или меньше нормы?
№ 1585 – Прочитайте задачу.
- Что сказано про один класс?
- Что сказано про другой класс?
-Какие числа надо сравнивать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Можно ли вычислить, сколько процентов учащихся одного класса справились с задачей?
- Можно ли узнать, сколько % учащихся другого класса с правились с задачей?
Фиксируют знания в речи и знаках.
Уметь находить процент от числа и число по его проценту, записывать отношение чисел в процентах.
Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
П: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.
-Подведем итог урока :
Я - УЗНАЛ…
Я - НАУЧИЛСЯ…
Я - ПОВТОРИЛ…
Я - ЗАКРЕПИЛ…
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: уметь осуществлять анализ объектов.
Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.
V. Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
п. 40, стр. 241 - 242
№ 1596 (а), 1610, 1611.
Записывают домашнее задание.
Л: развитие ответственности.
Р: волевая саморегуляция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффек-тивные способы решения
К: умение слушать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 6.
Тема : «ПРОЦЕНТЫ»
Тип урока : урок общеметодологической направленности .
Технология проведения
деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
І. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки и наметить шаги учебной деятельности.
Проверяет уровень знаний.
Проверочная работа : ( карточки)
-Начнем урок с проверки знаний по теме «Проценты».
- Постарайтесь максимально сосредоточиться, чтобы четко ответить на поставленные вопросы и правильно выполнить задания.
Выполняют проверочную работу
Уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах
К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Р: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Л: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.
ІІ. Закрепление материала при решении задач.
Цель:
- организовать закрепление материала при решении задач.
Организует обобщение и систематизацию знаний.
Слайды 1 - 6
1. В магазин привезли 1200 кг фруктов. До обеда продали 32% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда? (396кг)
2. Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Чему равен весь маршрут? (20 км).
3. Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено пшеницей. Какой процент поля засажен пшеницей? (31%)
4. При плане 35 деталей в день рабочий сделал 49 деталей. На сколько процентов он перевыполнил план? (на 40%)
5. Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 грамм соли и 165 грамм воды? (17,5 %).
6. Три студенческих отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд? (896 деревьев).
Выполняют задание в тетради и на доске.
Уметь выполнять все действия с десятичными дробями, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.
Регулятивные: уметь проговаривать последова-тельность действий на уроке.