kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики для 2 класса по теме "Переместительное свойство умножения" соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"»

Урок математики для 2 класса «ШКОЛА РОССИИ» (ФГОС)

Разработка учителя начальных классов

Даниелян С.В.

ГБОУ школа №60

Выборгский район

г. Санкт-Петербург





Тема: Переместительное свойство умножения.



Цель: Знакомство с новым свойством умножения.



Задачи:  Повторение и закрепление навыков счета, приёмов умножения, названий компонентов.

Развитие интеллектуальных способностей: умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, делать выводы,

рассуждать, работать с формулами.

Создание условий для исследовательской деятельности учащихся и открытия нового знания.

Воспитание духа коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать интерес к изучению математики, стремление углублять и расширять знания.



Ресурсы урока: математические веера, счётный материал, конверты с опорными словами, геометрические фигуры с числами, раздаточный материал, карточки с формулами, схемами-опорами, таблички с этапами урока, плакат с числами, компьютер, телевизор.



УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова «Математика» учебник для 2 класса М., «Просвещение»,

диск «Математика, 2 класс» М. И. Моро и др., «Издательство «Просвещение».



Организация пространства: работа фронтальная, в группах.



Используемые технологии: развивающего обучения и здоровьесберегающие.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Деятельность учителя


Деятельность учащихся, УУД

1. Организационный момент.

- Почему звенит звонок?

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Сегодня я приглашаю вас в страну великих математиков! Кто дойдет до конца – откроет для себя новые знания.

- Можем ли мы сразу сделать открытие? Почему?

- Как мы назовём первый этап урока?

(На доске появляется табличка – «Подготовка»)

Уч-ся хором читают стихи.1 К., Л.*

Учащиеся высказывают свои предположения. Р., П.*



- Нет. Надо подготовиться.


Дети высказывают свои предположения. (Подготовительный, разминка, устный счёт.)


2. Устный счёт. Формулирование темы.

- А тему урока вы узнаете сами в результате подготовки. Каждое выполненное задание даст вам ключ к разгадке.

- Запишем сегодняшнее число в тетрадь. - Что вы можете рассказать об этом числе?

- Запишите несколько примеров на состав этого числа. Проверим. - Какое правило сложения можно здесь вспомнить?

Запомните ключевое слово «перестановка», оно встретилось не случайно. - А теперь числа хотят поиграть с вами и проверить, какие вы наблюдательные. Работа с веерами.

- Разность 14 и 12; - На сколько 46 больше 41; - 50 уменьшить на 42; - сумма 6 и 5. - Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Девять чёрных, белых – 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько стало лебедей?

- После того как Рита полила 8 грядок, ей осталось полить ещё 9. Сколько грядок на огороде?

- Посмотрите, какой ряд чисел у вас получился. Чем отличается последующее число от предыдущего?

- Найдите закономерность (правило) и продолжите этот ряд ещё на 3 числа.

- Посчитайте, что в сумме дают цифры каждого двузначного числа. – Что заметили? Интересно? Видите, сколько загадок хранят числа, если уметь их внимательно рассматривать.

- Как называется определённый порядок расстановки чисел? Запомните - это ключ к разгадке.

1 Физ./минутка в виде командной игры «Волна»2 покажет, как хорошо вы выполнили д/з. Сравним результаты, выявим победителей.

- Как называются числа при умножении? - Это ёщё один ключ к разгадке темы урока.

- У каждой команды конверт с карточками. Достаньте их и попробуйте с помощью этих опорных слов (ключей) сформулировать тему урока.

- Оцените свою работу. - Молодцы! Вы успешно справились с первым этапом урока.




Дети делают записи: число, классная работа.

Дети «снимают информацию» с числа. П., Р.


Дети записывают: (например) 3+6=9, 6+3=9, 5+4=9, 4+5=9,…

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.



Дети веерами показывают ответы и после проверки записывают их в тетрадь. – 2 - 5 - 8 - 11



- 14

- 17


- 2, 5, 8, 11, 14, 17,…

- Каждое последующее число больше предыдущего на 3.

- 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Дети записывают ниже: 2, 5, 8, 2, 5, 8, 2, 5, 8

П., Л., Р.

- Закономерность или Правило.

Учащиеся каждой команды по очереди выбегают к доске и записывают ответы к своему столбику примеров.1 Эстафетная палочка – мел. (Реализация здоровье сберегающей технологии.) П., Р., Л., К.

- Множители.


Дети конструируют предложение: Правило перестановки множителей. Р., П.


Рефлексия. Дети рисуют смайлик на полях. Л., Р.


3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Попробуйте решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14.

- Можем ли мы сказать, чему равен «Х» в этих уравнениях?

- Почему?

- Сегодня на уроке вы откроете для себя новые знания и научитесь выполнять такие задания.

- Как мы назовём следующий этап урока?

Подготовительная работа.

- Сначала вычислите удобным способом: 2+3+4+5+6+7+8=

- Какое правило использовали?

- Кто помнит формулу? Запишем её в тетрадь.

Работа со счётным материалом.

- Попробуйте разложить 6 кружков рядами. Проверим, что получилось.

- Запишите выражением свои действия и результат.

- Что вы заметили? Какие выражения, ответы получились?

- Сгруппируйте выражения с одинаковыми числами и подчеркните их разным мелом на доске, запишите в тетрадь.

- Прочитайте, называя компоненты.

- Сравните полученные записи. Что общего, чем отличаются? Какой вывод можете сделать? На какое правило похоже?

- А теперь проверим это правило на других числах.

Работа с раздаточным материалом по вариантам.

- Посчитайте, сколько квадратиков в ряду, отметив их красными точками. Каждый ряд отметьте синими точками?

- Сколько всего квадратиков, запишите выражением.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Сравним записи. Изменилось ли общее количество квадратиков? А что изменилось?

- Сделайте вывод из наблюдений.

- Это правило называется переместительным (перемена мест) свойством умножения.

Работа с диском «Математика 2 класс» по теме. ИКТ

Работа с формулами.

- А теперь попробуйте записать эти выражения парами со знаком равенства, без их значений?

- Заменим одинаковые числа одной и той же буквой и посмотрим, какая формула получится. Запишем ее в тетрадь.

- На какую формулу похожа эта?

- Поздравляю! Сегодня вы сами для себя открыли новый математический закон.

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Нет. - Не знаем таблицу умножения, правил. Не хватает знаний. Р., Л.

- Знакомство с новым материалом, открытие нового знания. Ученик вывешивает на доску табличку с пунктом плана «Открытие нового».

- Учащиеся группируют слагаемые: 2+8+3+7+4+6+5=35 П., Р., К.

- Правило перестановки слагаемых.


Исследовательская деятельность. П., Р., К.

Возможные варианты: 6х1=6, 2х3=6, 3х2=6, 1х6=6 дети записывают на доске (фронтальная работа).

- Выражения разные, а ответы одинаковые.


6Х1=6, 1Х6=6; 2Х3=6, 3Х2=6;

Дети читают выражения с названиями компонентов.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Правило похоже на перестановку слагаемых.



- Первый вариант кладёт прямоугольник горизонтально, а второй вариант – вертикально и считают квадраты.

Дети 1 варианта записывают: 10x5=50

Дети 2 варианта записывают: 5x10=50

Взаимопроверка тетрадей. (Выносят записи на доску.) П., Р., Л., К.

- Количество одинаковое. Множители поменялись местами.


- От перестановки множителей произведение не меняется. П., Р.



Учащиеся подтверждают свои выводы, сравнивая с материалом на диске. Р., Л., П.

Дети пробуют на доске: 6Х1=1Х6, 2Х3=3Х2, 5Х10=10Х5, переносят записи в тетрадь.


- Она похожа на формулу перестановки слагаемых. П., Р.


Рефлексия.

Дети рисуют смайлик на полях тетради. Л., Р.


2 Физкультминутка.3

4. Закрепление и применение нового знания.

- Как вы думаете, чем мы будем теперь заниматься?

- Как назовём этот этап урока?

- Давайте применим этот закон и посмотрим, как он работает и зачем нужен.

  • Работа по учебнику.

- Каким правилом воспользовались?

  • Задание на доске.

- Какой знак вставим? Сравни и объясни.

5×8…8×5

6+6+6…3×6

31×16…16×31

3+3+3+3…3×5

3+3+3+3…4+4+4

- Нужно ли было считать? Какое правило помогло?

- Сделайте вывод.

  • - А можем ли мы теперь решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14

- Какое свойство умножения помогло вам быстро решить уравнения?

- Сделайте вывод о значимости нового правила.




- Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Будем решать примеры и задачи с помощью нового правила.

- «Закрепление» (Табличка - на доску.) Р., К.



Решение примеров №1 стр.56 и №2 стр.57 устно по цепочке.

- Правилом перестановки множителей. К., Р., П.


Фронтальная работа. К., П., Р., Л.

5×8=8×5

6+6+6=3×6 (6х3=3х6)

31×16=16×31

3+3+3+3

3+3+3+3=4+4+4 (3х4=4х3)

- Считать не надо. Помогло правило перестановки множителей.

- Это правило помогает быстро находить ответы, не считая.


Дети устно находят значения переменной. Х=7, Х=5 П., Р.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

Высказывания учащихся. Например: правило помогает быстро и легко выполнять различные задания. Теперь мы знаем, как можно, не считая, решить уравнения.

Рефлексия.

Дети рисуют смайлик на полях тетради. Р., Л.


5. Повторение. Самостоятельная работа.

- Посмотрите, какой план работы у нас получился.

- Можете ли вы теперь сами выполнять подобные задания?

- Как назовём следующий этап урока?


Решим задачу №2 стр.56 по учебнику самостоятельно.

- Можно ли получить такой же результат другим способом?

•Игра «Распутай клубок»4 выполняется в группах самостоятельно.

- Назовите фигуры. С чего начали? В какой фигуре конечный результат? Назовите его. Выявляем победителей.


• Последнее задание на стр. 56 учебника выполняется устно.

- Каким правилом пользовались, выполняя задание?

- Оцените свою работу на этом этапе урока.





- Можем. Р., Л.

- Вывешивают табличку с пунктом плана «Самостоятельная работа».

В тетрадях дети цветными карандашами делают схематический рисунок и записывают выражение к задаче. Взаимопроверка (обмен тетрадями). – Да, 4Х3=12 П., Р., К.

Работа в группах.


Каждая группа называет свой ответ. Сравниваем. Проверяем, переворачивая фигуры с ответами. К., П., Р., Л.



- Правилом перестановки множителей. П., Р., Л.

Рефлексия. Дети рисуют смайлик на полях тетради. Р., Л.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Как называется это свойство умножения?

- Подведите итоги своей работы на уроке.

- Какое задание показалось вам самым интересным? Кому было легко? Кто испытывал затруднения? Почему? Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? - Что вы теперь знаете? Что можете?

- Задания по учебнику для самоподготовки. Выучить правило. Оценивание учащихся в конце и по ходу урока.

- Благодарю всех за работу.

Ответы учащихся.


Рефлексия. Л., Р.





Ответы учащихся.






Приложение.

1

- Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

2

К игре «Волна» на доске 3 столбика примеров.

8Х1= 0Х15= 2Х0=

5Х2= 6Х1= 7Х2=

4Х0= 1Х8= 12Х1=

1Х3= 1Х0= 0Х5=

0Х7= 9Х2= 7Х1=

4Х2= 1Х14= 1Х1=

3

Хома, Хома, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома с солнышком встает,

Лапки моет, щёчки трёт.

И все, сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4

56 - =

- 15 =

18 + 6 =

+ 12 =


Л., Р., П., К. * - Формируемые УУД.

Л. - Личностные УУД.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем способность к самоанализу и самоконтролю, способность к самооценке. Развитие морального сознания, экологической культуры, сопереживания.

Р. - Регулятивные УУД.

Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем, планировать свои действия, учитывая установленные правила. Формируем умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать предложения и оценку, вносить коррективы. Формируем умение высказывать своё предположение. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение соотносить поступок и результат.

П. - Познавательные УУД.

Развиваем умение работать с информацией. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Формируем умение анализировать, классифицировать по признакам и обобщать. Формируем умение на основе анализа делать выводы. Формируем умение работать с учебником, создавать и преобразовывать модели и схемы.

К. - Коммуникативные УУД.

Формируем умение слушать и понимать других, работать в группе. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение работать в команде, сотрудничать. Формируем умение высказывать своё мнение и позицию, владеть диалоговой формой речи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"

Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока математики на тему: "Переместительное свойство умножения.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_na_tiemu_pieriemiestitiel_noie_svo"
    ["file_id"] => string(6) "446516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514207135"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства