kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики для 2 класса по теме "Переместительное свойство умножения" соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"»

Урок математики для 2 класса «ШКОЛА РОССИИ» (ФГОС)

Разработка учителя начальных классов

Даниелян С.В.

ГБОУ школа №60

Выборгский район

г. Санкт-Петербург





Тема: Переместительное свойство умножения.



Цель: Знакомство с новым свойством умножения.



Задачи:  Повторение и закрепление навыков счета, приёмов умножения, названий компонентов.

Развитие интеллектуальных способностей: умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, делать выводы,

рассуждать, работать с формулами.

Создание условий для исследовательской деятельности учащихся и открытия нового знания.

Воспитание духа коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать интерес к изучению математики, стремление углублять и расширять знания.



Ресурсы урока: математические веера, счётный материал, конверты с опорными словами, геометрические фигуры с числами, раздаточный материал, карточки с формулами, схемами-опорами, таблички с этапами урока, плакат с числами, компьютер, телевизор.



УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова «Математика» учебник для 2 класса М., «Просвещение»,

диск «Математика, 2 класс» М. И. Моро и др., «Издательство «Просвещение».



Организация пространства: работа фронтальная, в группах.



Используемые технологии: развивающего обучения и здоровьесберегающие.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Деятельность учителя


Деятельность учащихся, УУД

1. Организационный момент.

- Почему звенит звонок?

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Сегодня я приглашаю вас в страну великих математиков! Кто дойдет до конца – откроет для себя новые знания.

- Можем ли мы сразу сделать открытие? Почему?

- Как мы назовём первый этап урока?

(На доске появляется табличка – «Подготовка»)

Уч-ся хором читают стихи.1 К., Л.*

Учащиеся высказывают свои предположения. Р., П.*



- Нет. Надо подготовиться.


Дети высказывают свои предположения. (Подготовительный, разминка, устный счёт.)


2. Устный счёт. Формулирование темы.

- А тему урока вы узнаете сами в результате подготовки. Каждое выполненное задание даст вам ключ к разгадке.

- Запишем сегодняшнее число в тетрадь. - Что вы можете рассказать об этом числе?

- Запишите несколько примеров на состав этого числа. Проверим. - Какое правило сложения можно здесь вспомнить?

Запомните ключевое слово «перестановка», оно встретилось не случайно. - А теперь числа хотят поиграть с вами и проверить, какие вы наблюдательные. Работа с веерами.

- Разность 14 и 12; - На сколько 46 больше 41; - 50 уменьшить на 42; - сумма 6 и 5. - Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Девять чёрных, белых – 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько стало лебедей?

- После того как Рита полила 8 грядок, ей осталось полить ещё 9. Сколько грядок на огороде?

- Посмотрите, какой ряд чисел у вас получился. Чем отличается последующее число от предыдущего?

- Найдите закономерность (правило) и продолжите этот ряд ещё на 3 числа.

- Посчитайте, что в сумме дают цифры каждого двузначного числа. – Что заметили? Интересно? Видите, сколько загадок хранят числа, если уметь их внимательно рассматривать.

- Как называется определённый порядок расстановки чисел? Запомните - это ключ к разгадке.

1 Физ./минутка в виде командной игры «Волна»2 покажет, как хорошо вы выполнили д/з. Сравним результаты, выявим победителей.

- Как называются числа при умножении? - Это ёщё один ключ к разгадке темы урока.

- У каждой команды конверт с карточками. Достаньте их и попробуйте с помощью этих опорных слов (ключей) сформулировать тему урока.

- Оцените свою работу. - Молодцы! Вы успешно справились с первым этапом урока.




Дети делают записи: число, классная работа.

Дети «снимают информацию» с числа. П., Р.


Дети записывают: (например) 3+6=9, 6+3=9, 5+4=9, 4+5=9,…

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.



Дети веерами показывают ответы и после проверки записывают их в тетрадь. – 2 - 5 - 8 - 11



- 14

- 17


- 2, 5, 8, 11, 14, 17,…

- Каждое последующее число больше предыдущего на 3.

- 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Дети записывают ниже: 2, 5, 8, 2, 5, 8, 2, 5, 8

П., Л., Р.

- Закономерность или Правило.

Учащиеся каждой команды по очереди выбегают к доске и записывают ответы к своему столбику примеров.1 Эстафетная палочка – мел. (Реализация здоровье сберегающей технологии.) П., Р., Л., К.

- Множители.


Дети конструируют предложение: Правило перестановки множителей. Р., П.


Рефлексия. Дети рисуют смайлик на полях. Л., Р.


3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Попробуйте решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14.

- Можем ли мы сказать, чему равен «Х» в этих уравнениях?

- Почему?

- Сегодня на уроке вы откроете для себя новые знания и научитесь выполнять такие задания.

- Как мы назовём следующий этап урока?

Подготовительная работа.

- Сначала вычислите удобным способом: 2+3+4+5+6+7+8=

- Какое правило использовали?

- Кто помнит формулу? Запишем её в тетрадь.

Работа со счётным материалом.

- Попробуйте разложить 6 кружков рядами. Проверим, что получилось.

- Запишите выражением свои действия и результат.

- Что вы заметили? Какие выражения, ответы получились?

- Сгруппируйте выражения с одинаковыми числами и подчеркните их разным мелом на доске, запишите в тетрадь.

- Прочитайте, называя компоненты.

- Сравните полученные записи. Что общего, чем отличаются? Какой вывод можете сделать? На какое правило похоже?

- А теперь проверим это правило на других числах.

Работа с раздаточным материалом по вариантам.

- Посчитайте, сколько квадратиков в ряду, отметив их красными точками. Каждый ряд отметьте синими точками?

- Сколько всего квадратиков, запишите выражением.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Сравним записи. Изменилось ли общее количество квадратиков? А что изменилось?

- Сделайте вывод из наблюдений.

- Это правило называется переместительным (перемена мест) свойством умножения.

Работа с диском «Математика 2 класс» по теме. ИКТ

Работа с формулами.

- А теперь попробуйте записать эти выражения парами со знаком равенства, без их значений?

- Заменим одинаковые числа одной и той же буквой и посмотрим, какая формула получится. Запишем ее в тетрадь.

- На какую формулу похожа эта?

- Поздравляю! Сегодня вы сами для себя открыли новый математический закон.

- Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Нет. - Не знаем таблицу умножения, правил. Не хватает знаний. Р., Л.

- Знакомство с новым материалом, открытие нового знания. Ученик вывешивает на доску табличку с пунктом плана «Открытие нового».

- Учащиеся группируют слагаемые: 2+8+3+7+4+6+5=35 П., Р., К.

- Правило перестановки слагаемых.


Исследовательская деятельность. П., Р., К.

Возможные варианты: 6х1=6, 2х3=6, 3х2=6, 1х6=6 дети записывают на доске (фронтальная работа).

- Выражения разные, а ответы одинаковые.


6Х1=6, 1Х6=6; 2Х3=6, 3Х2=6;

Дети читают выражения с названиями компонентов.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Правило похоже на перестановку слагаемых.



- Первый вариант кладёт прямоугольник горизонтально, а второй вариант – вертикально и считают квадраты.

Дети 1 варианта записывают: 10x5=50

Дети 2 варианта записывают: 5x10=50

Взаимопроверка тетрадей. (Выносят записи на доску.) П., Р., Л., К.

- Количество одинаковое. Множители поменялись местами.


- От перестановки множителей произведение не меняется. П., Р.



Учащиеся подтверждают свои выводы, сравнивая с материалом на диске. Р., Л., П.

Дети пробуют на доске: 6Х1=1Х6, 2Х3=3Х2, 5Х10=10Х5, переносят записи в тетрадь.


- Она похожа на формулу перестановки слагаемых. П., Р.


Рефлексия.

Дети рисуют смайлик на полях тетради. Л., Р.


2 Физкультминутка.3

4. Закрепление и применение нового знания.

- Как вы думаете, чем мы будем теперь заниматься?

- Как назовём этот этап урока?

- Давайте применим этот закон и посмотрим, как он работает и зачем нужен.

  • Работа по учебнику.

- Каким правилом воспользовались?

  • Задание на доске.

- Какой знак вставим? Сравни и объясни.

5×8…8×5

6+6+6…3×6

31×16…16×31

3+3+3+3…3×5

3+3+3+3…4+4+4

- Нужно ли было считать? Какое правило помогло?

- Сделайте вывод.

  • - А можем ли мы теперь решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14

- Какое свойство умножения помогло вам быстро решить уравнения?

- Сделайте вывод о значимости нового правила.




- Оцените свою работу на этом этапе урока.

- Будем решать примеры и задачи с помощью нового правила.

- «Закрепление» (Табличка - на доску.) Р., К.



Решение примеров №1 стр.56 и №2 стр.57 устно по цепочке.

- Правилом перестановки множителей. К., Р., П.


Фронтальная работа. К., П., Р., Л.

5×8=8×5

6+6+6=3×6 (6х3=3х6)

31×16=16×31

3+3+3+3

3+3+3+3=4+4+4 (3х4=4х3)

- Считать не надо. Помогло правило перестановки множителей.

- Это правило помогает быстро находить ответы, не считая.


Дети устно находят значения переменной. Х=7, Х=5 П., Р.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

Высказывания учащихся. Например: правило помогает быстро и легко выполнять различные задания. Теперь мы знаем, как можно, не считая, решить уравнения.

Рефлексия.

Дети рисуют смайлик на полях тетради. Р., Л.


5. Повторение. Самостоятельная работа.

- Посмотрите, какой план работы у нас получился.

- Можете ли вы теперь сами выполнять подобные задания?

- Как назовём следующий этап урока?


Решим задачу №2 стр.56 по учебнику самостоятельно.

- Можно ли получить такой же результат другим способом?

•Игра «Распутай клубок»4 выполняется в группах самостоятельно.

- Назовите фигуры. С чего начали? В какой фигуре конечный результат? Назовите его. Выявляем победителей.


• Последнее задание на стр. 56 учебника выполняется устно.

- Каким правилом пользовались, выполняя задание?

- Оцените свою работу на этом этапе урока.





- Можем. Р., Л.

- Вывешивают табличку с пунктом плана «Самостоятельная работа».

В тетрадях дети цветными карандашами делают схематический рисунок и записывают выражение к задаче. Взаимопроверка (обмен тетрадями). – Да, 4Х3=12 П., Р., К.

Работа в группах.


Каждая группа называет свой ответ. Сравниваем. Проверяем, переворачивая фигуры с ответами. К., П., Р., Л.



- Правилом перестановки множителей. П., Р., Л.

Рефлексия. Дети рисуют смайлик на полях тетради. Р., Л.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Как называется это свойство умножения?

- Подведите итоги своей работы на уроке.

- Какое задание показалось вам самым интересным? Кому было легко? Кто испытывал затруднения? Почему? Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? - Что вы теперь знаете? Что можете?

- Задания по учебнику для самоподготовки. Выучить правило. Оценивание учащихся в конце и по ходу урока.

- Благодарю всех за работу.

Ответы учащихся.


Рефлексия. Л., Р.





Ответы учащихся.






Приложение.

1

- Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

2

К игре «Волна» на доске 3 столбика примеров.

8Х1= 0Х15= 2Х0=

5Х2= 6Х1= 7Х2=

4Х0= 1Х8= 12Х1=

1Х3= 1Х0= 0Х5=

0Х7= 9Х2= 7Х1=

4Х2= 1Х14= 1Х1=

3

Хома, Хома, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома с солнышком встает,

Лапки моет, щёчки трёт.

И все, сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4

56 - =

- 15 =

18 + 6 =

+ 12 =


Л., Р., П., К. * - Формируемые УУД.

Л. - Личностные УУД.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем способность к самоанализу и самоконтролю, способность к самооценке. Развитие морального сознания, экологической культуры, сопереживания.

Р. - Регулятивные УУД.

Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем, планировать свои действия, учитывая установленные правила. Формируем умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать предложения и оценку, вносить коррективы. Формируем умение высказывать своё предположение. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение соотносить поступок и результат.

П. - Познавательные УУД.

Развиваем умение работать с информацией. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Формируем умение анализировать, классифицировать по признакам и обобщать. Формируем умение на основе анализа делать выводы. Формируем умение работать с учебником, создавать и преобразовывать модели и схемы.

К. - Коммуникативные УУД.

Формируем умение слушать и понимать других, работать в группе. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение работать в команде, сотрудничать. Формируем умение высказывать своё мнение и позицию, владеть диалоговой формой речи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики с технологической картой по теме "Переместительное свойство умножения"

Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока математики на тему: "Переместительное свойство умножения.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_na_tiemu_pieriemiestitiel_noie_svo"
    ["file_id"] => string(6) "446516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514207135"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства