kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Я реализую ФГОС". Технологическая карта проектного урока математики в 5б классе "Правило треугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «Я РЕАЛИЗУЮ ФГОС ОО»

НОМИНАЦИЯ «ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Технологическая карта проектного урока математики в 5б классе «Правило треугольника»

(урок проведен 18.12.2014г. в рамках проектного семинара под руководством методиста МИОО Денисовой И.В.).

Учитель математики высшей категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Кондратовская средняя общеобразовательная школа» Жданова Мария Власовна

Технологическая карта учебного проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Я РЕАЛИЗУЮ ФГОС ОО»





РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «Я РЕАЛИЗУЮ ФГОС ОО»

НОМИНАЦИЯ «ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Технологическая карта проектного урока математики в 5б классе «Правило треугольника»

(урок проведен 18.12.2014г. в рамках проектного семинара под руководством методиста МИОО Денисовой И.В.).

Учитель математики высшей категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Кондратовская средняя общеобразовательная школа» Жданова Мария Власовна

Технологическая карта учебного проекта

Наименование ОУ

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

ФИО педагога

Жданова Мария Власовна

Предмет

Математика

Класс (группа)

Тема урока

Правило треугольника

Тип урока

Проектный урок, урок новых знаний

Цель урока

Дидактическая цель: сформулировать правило треугольника.

Развивающая цель: развитие общих геометрических представлений у учащихся; первичные умения проблематизации, планирование групповой деятельности на общий результат, рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.

Воспитательная цель: воспитание толерантных отношений внутри группы.

Задачи


1.Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы: руководитель группы, чертежник, секретарь-оформитель, хранитель времени.

2.Выполнить практическую работу.

3.Представить презентацию продукта деятельности по плану.

4.Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший результат.

Планируемые результаты

Личностные УУД: действие смыслообразования т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивное УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; (логические)анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ресурсы

Презентация, проектор, экран, карточки-задания, листы ватмана.



Задачи


1.Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы: руководитель группы, чертежник, секретарь-оформитель, хранитель времени.

2.Выполнить практическую работу.

3.Представить презентацию продукта деятельности по плану.

4.Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший результат.

Планируемые результаты

Личностные УУД: действие смыслообразования т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивное УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; (логические) – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ресурсы

Презентация, проектор, экран, карточки-задания, листы ватмана.



Дидактическая структура проектного урока.

Этап урока, время

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Формируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

I. Погружение

в проект

( 5мин)




Проблематизация.

Целеполагание.

Учитель предъявляет проблемную ситуацию и совместно с учащимися формулирует проблему и цель проектирования.

-Ребята, я хочу начать урок с стихотворения:

«Из трех точек состоит из века в век. Потому, что так придумал человек.

Не лежат при этом точки на прямой,

Хоть и хочется друг к другу им домой. Три отрезка их всю жизнь объединяют

И друг с другом их всегда соединяют.

И вершинами те точки называют,

И отрезки тех сторон не забывают».

-Где ребята вы видели в жизни применение треугольника, что вы встречали в форме треугольника?

- Верно, треугольник всегда имел и имеет широкое применение в практической жизни человека.

- Даже Знайка и Незнайка решили разбить около своих домов красивую клумбу в форме треугольника. Знайка разбил клумбу с размерами 4м, 5м, 10м, а Незнайка решил сэкономить на материале на 1м. Взял стороны треугольника, т.е. размеры клумбы 4м, 5м, 9м.

- Давайте посмотрим какие клумбы у них получились?

-Как вы думаете, почему у Незнайки клумба не получилась?

- Итак, попробуйте сформулировать проблему проекта.

-Сформулируйте цель проекта.

Обучаемые присваивают проблему и цель проекта совместной фронтальной работы с учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

- Треугольник чаще всего встречается на дорожных знаках, крышах домов

для укрепления различных строений и их деталей; треугольник применяется в архитектуре, в быту, при строении чертежей, в мореплаванье.

Существуют и географические объекты, в названии которых встречается треугольник. Мир треугольников разнообразен, они широко используются человеком и украшают его жизнь.

Формулируют проблему проекта:

- Как построить треугольник, если даны длины его сторон?

Формулируют цель проекта:

-Сформулировать и записать правило построения треугольника по трем сторонам.


Сформировать понятие «правило треугольника»,

актуализация понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.






Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; (логические) – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


II. Организация работы над проектом

(5 мин)


Планирование.

Комуникативность.

Обучаемые поделены учителем на группы перед уроком. Учитель предлагает обсудить возможные роли и их распределение в группе. Учащиеся совместно с учителем формируют план работы группы по реализации проекта.

Обучаемые внутри каждой группы распределяют роли, принимают сформированный план работы группы по реализации проекта.

III. Работа над проектом

(15 мин)


Формирование

умений: слушать других; высказать свою мысль, точку зрения; формулировать идею; умение работать в группе;

участвовать в распределении ролей;

умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться; работать на общий результат,

Наблюдение и консультирование

Обучаемые работают в соответствии с планом группы по реализации проекта.

IV. Презентация результатов

(15 мин)






Формирование умений: подготовить устное сообщение;

выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; Сопоставление поставленной цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом.

Контролирует ответы учащихся, задает вопросы.

- Все ли треугольники вы построили? Почему у вас при построении использованы одни те же треугольники?

Каждая группа презентует свою работу по ранее разработанному плану. Представляют классу продукт своей деятельности – правило треугольника. Остальные внимательно слушают, задают вопросы.

V.Самооценка

(5 мин)

Формирование определения того что умел и чему научился;

приобрел личный опыт.

Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;

Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств не хватило, чтобы добиться успеха.

Консультирование.

Выбор лучшего результата.



2


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

Лист контроля


Группа №

ФИО

Отметка

Замечания

1.

Руководитель группы




2.

Чертежник




3.

Секретарь-оформитель




4.

Хранитель времени












Критерии оценивания проекта при общем голосовании

1.Оценка качества построения чертежа.

2. Оценка вклада в работу над проектом каждого участника и умения взаимодействовать в группе.

3. Качество представления защиты проекта.

4. Ответы на вопросы учителя и учащихся.

Практическая работа. (№1)



Построить на листе ватмана с помощью линейки и циркуля не менее трех треугольников, если известны его стороны.

1) 6см, 8см, 10см. 2) 12см, 10см, 7см; 3) 10см, 6см, 4см.

Практическая работа. (№2)



Построить на листе ватмана с помощью линейки и циркуля не менее трех треугольников, если известны его стороны. 1) 5см, 12см, 13см. 2) 6см, 7см, 8см; 3) 9см, 10см, 20см





Просмотр содержимого презентации
«5 класс Приложение 2.»

Проектный урок  математики  5 класс    Автор: Жданова М.В., учитель математики МАОУ «Кондратовская СОШ»

Проектный урок математики 5 класс

Автор: Жданова М.В.,

учитель математики

МАОУ «Кондратовская СОШ»

Стихи  Из трех точек состоит из века в век  Потому, что так придумал человек  Не лежат при этом точки на прямой  Хоть и хочется друг к другу им домой  Три отрезка их всю жизнь объединяют  И друг с другом их всегда соединяют  И вершинами те точки называют  И отрезки тех сторон не забывают

Стихи

Из трех точек состоит из века в век

Потому, что так придумал человек

Не лежат при этом точки на прямой

Хоть и хочется друг к другу им домой

Три отрезка их всю жизнь объединяют

И друг с другом их всегда соединяют

И вершинами те точки называют

И отрезки тех сторон не забывают

А В С

А

В

С

Задача о клумбе 4м, 5м, 9м 4м, 5м, 10м

Задача о клумбе

4м, 5м, 9м

4м, 5м, 10м

Клумба Знайки 4м, 5м, 10м Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.

Клумба Знайки

4м, 5м, 10м

Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.

Клумба Незнайки 4м, 5м, 9м

Клумба Незнайки

4м, 5м, 9м

Задача о клумбе 4м, 5м, 9м 4м, 5м, 10м

Задача о клумбе

4м, 5м, 9м

4м, 5м, 10м

Проблема проекта Как построить треугольник, если даны длины его сторон?

Проблема проекта

Как построить треугольник, если даны длины его сторон?

Цель проекта Сформулировать правило построения треугольника по заданным длинам сторонам

Цель проекта

Сформулировать правило построения треугольника по заданным длинам сторонам

   Критерии оценивания проекта при общем голосовании 1.Оценка качества построения чертежа. 2. Оценка вклада в работу над проектом каждого участника и умения взаимодействовать в группе. 3. Качество представления защиты проекта. 4. Ответы на вопросы учителя и учащихся.

   Критерии оценивания проекта при общем голосовании

1.Оценка качества построения чертежа.

2. Оценка вклада в работу над проектом каждого участника и умения взаимодействовать в группе.

3. Качество представления защиты проекта.

4. Ответы на вопросы учителя и учащихся.

Урок окончен, спасибо!

Урок окончен, спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства