I. Погружение в проект ( 5мин) | Проблематизация. Целеполагание. | Учитель предъявляет проблемную ситуацию и совместно с учащимися формулирует проблему и цель проектирования. -Ребята, я хочу начать урок с стихотворения: «Из трех точек состоит из века в век. Потому, что так придумал человек. Не лежат при этом точки на прямой, Хоть и хочется друг к другу им домой. Три отрезка их всю жизнь объединяют И друг с другом их всегда соединяют. И вершинами те точки называют, И отрезки тех сторон не забывают». -Где ребята вы видели в жизни применение треугольника, что вы встречали в форме треугольника? - Верно, треугольник всегда имел и имеет широкое применение в практической жизни человека. - Даже Знайка и Незнайка решили разбить около своих домов красивую клумбу в форме треугольника. Знайка разбил клумбу с размерами 4м, 5м, 10м, а Незнайка решил сэкономить на материале на 1м. Взял стороны треугольника, т.е. размеры клумбы 4м, 5м, 9м. - Давайте посмотрим какие клумбы у них получились? -Как вы думаете, почему у Незнайки клумба не получилась? - Итак, попробуйте сформулировать проблему проекта. -Сформулируйте цель проекта. | Обучаемые присваивают проблему и цель проекта совместной фронтальной работы с учителем. Отвечают на вопросы учителя. - Треугольник чаще всего встречается на дорожных знаках, крышах домов для укрепления различных строений и их деталей; треугольник применяется в архитектуре, в быту, при строении чертежей, в мореплаванье. Существуют и географические объекты, в названии которых встречается треугольник. Мир треугольников разнообразен, они широко используются человеком и украшают его жизнь. Формулируют проблему проекта: - Как построить треугольник, если даны длины его сторон? Формулируют цель проекта: -Сформулировать и записать правило построения треугольника по трем сторонам. | Сформировать понятие «правило треугольника», актуализация понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.
| Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; (логические) – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Презентация результатов (15 мин) | Формирование умений: подготовить устное сообщение; выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; Сопоставление поставленной цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом. | Контролирует ответы учащихся, задает вопросы. - Все ли треугольники вы построили? Почему у вас при построении использованы одни те же треугольники? | Каждая группа презентует свою работу по ранее разработанному плану. Представляют классу продукт своей деятельности – правило треугольника. Остальные внимательно слушают, задают вопросы. |