kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математики 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                

Технологическая карта урока  по теме « Буквенная запись законов сложения и вычитания»позволяет учителю:

- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;

- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более  тщательном планировании всех  этапов урока, приводящих к намеченному результату;

- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

- согласовывать действия учителя и ученика;

- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 5 класс »

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по учебнику математики Н.Я. Виленкина

Тема « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цель:

ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать

вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Регулятивные: учащиеся работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: уметь сопоставить свою точку зрения с иной, придти к согласию.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Устная работа

Закрепление вычислительных навыков, формирование внимания.

Цепочка

- Наименьшее трёхзначное число уменьшите в 2 раза;

- Полученное число уменьшите на 37;

- Полученный ответ умножьте на4;

- Получившееся число увеличьте на 18.

- Ответ уменьшите в 10 раз ;

- Полученное число умножьте само на себя;

- К полученному произведению прибавьте 11.

- Назовите получившийся ответ


Учащиеся про себя производят вычисления у каждого на столе

карточка для ответа в конце учащиеся записывают результат.

Личностные: самоопределение,


Актуализация опорных знаний и способов действий, подведение к новой теме.

Учитель проводит фронтальную работу с опорой на записи на доске

Учащимся предлагается устно найти значения числового выражения

применяя рациональный (удобный способ) вычисления.

1. ( 66+48)-36=

2. (238+49)-29=

3. 182- (52+46)=

4. 328- ( 70+28)=

5. (300+85) +15=

6. 327+ ( 50+23)=

Учитель спрашивает ,какие свойства учащиеся применяли при вычислении, и какие свойства ещё существуют.






Учащиеся отвечают на

вопросы учителя.

Применяли свойства:

вычитания числа из суммы.,

вычитание суммы из числа.

Ещё свойства:

переместительное,

сочетательное

прибавление к нулю числа

вычитание из числа нуля;

вычитание из числа этого числа.

.


3.

Работа с таблицей

Актуализация опорных знаний и способов действий, подведение к цели урока.

Учитель предлагает записать числовую запись свойств с помощью прописных латинских букв (обращает внимание на форзац ) учебника и соотнести свойства с третьим столбиком стрелкой

( учащиеся получают таблицы.)

Таблица прилагается

( приложение 1)

Учащиеся работают с

таблицей

(приложение № 1)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения сходства и различия.

4

.Целеполагание , мотивация к обучению

Постановка цели урока

Учащимся предлагается

записать свойства на доске и поставить рядом номер свойства из третьего столбика

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)



Учащимся предлагается сформулировать тему урока


Учащиеся записывают свойства Возможны варианты использования в записи различных латинских букв

1) n+m= m+n

2) n* 0= n

3) (n+m)- p= m+ ( n-p)

4) m-( n+p)= m-n-p

5( m+n)-p=m+(n- p))

6) m+0=m

7) (m+n) + p = m+ ( n+ p)


Учащиеся высказывают свои предположения, идёт обсуждение, учащиеся делают вывод , что с помощью латинских букв записали свойства сложения и вычитания

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка

вопросов.

Познавательные:

самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

5.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления поставленной цели урока: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Учитель анализирует ответы детей, конкретизируя тему, и предлагает посмотреть ,как отражена тема в учебнике. Прочитать, ответить на вопросы, записать свойства в тетрадь.

Учитель после знакомства с информацией из учебника задаёт вопрос : « Почему свойства вычитания предполагают дополнительные условия ?»


Учащиеся работают по статье учебника. Записывают свойства в тетради.

Высказывают мнения

почему свойства вычитания предполагают дополнительные условия






Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное знакомство с темой, анализ собственных заключений с информацией из учебника.


6.

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для

упрощения выражений.

Учитель предлагает убедиться в справедливости свойств, записанных с помощью букв выполняя № 337, 338, 339.


Учащиеся работают самостоятельно, осуществляют проверку с решениями у доски.

Учащиеся работают у доски на закрытых частях от класса, затем решение проверяют учащиеся, корректируют решения вместе с учителем.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.


7.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

1.Определите верны ли равенства:

1вариант

1) c-( b+3) = c-b+3 ----

2) (40+x)-y = 40-y +x *

3) ( c + b)- m = (c- m)-b ----

4) n-x-y = n-(x + y) *




2 вариант.

1) p-( b+3) = p-b-3 *

2) (40+x)-y = 40+y-x ---

3) c + b)-n = (c-n)+b *

4) m-x-y = m-(x - y) ---


Самопроверка.



Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.


Учащиеся вместе с учителем отмечают неправильные ответы исправляют на доске.





1вариант

1) c-( b+3) = c-b-3

2) (40+x)-y = 40-y +x

3) ( c + b)- m = (c- m)+b

4) n-x-y = n-(x + y)


2 вариант.

1) p-( b+3) = p-b-3

2) (40+x)-y = 40-y+x

3) c + b)-n = (c-n)+b

4) m-x-y = m-(x + y)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что сегодня нового узнали на уроке?

Учащиеся делают вывод :познакомились с буквенной записью законов сложения и вычитания. Подставляя числовые значения проверяли ,

что равенства верны.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель комментирует домашнее задание.п.9.

№ 366, 371 (а, б)


Личностные: самоопределение.

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Учитель предлагает оценить степень усвоения материала

по 10 бальной системе

не понял тему урока

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

достаточно усвоил

Ученик отмечает цифру ,

соответствующую степени усвоения с его точки зрения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



















Приложение № 1..


1 столбик

2 столбик

3 столбик

1.

1. 10 + 12 = 12 + 10

1. Сочетательное свойство сложения

2.

2. 16 - 0 = 16

2. Переместительное свойство сложения

3.

3. ( 16 + 15 ) - 6 = 15 + (16 – 6 )

3 .Свойство вычитания суммы из числа

4.

4. 22 - ( 12 + 10 )= 22 – 12 - 10

4 .Свойство вычитания числа из суммы

5.

5. (10 + 18) - 8 = 10 + ( 18 – 8 )

5. Свойство вычитания суммы из числа

6.

6. 83 + 0 = 83

6. Свойство нуля при вычитании


1 столбик

2 столбик

3 столбик

1. n+m= m+n

1. 10 + 12 = 12 + 10

1. Сочетательное свойство сложения

2. n* 0= n

2. 16 - 0 = 16

2. Переместительное свойство сложения

3. (n+m)- p= m+ ( n-p)

3. ( 16 + 15 ) - 6 = 15 + (16 – 6 )

3 .Свойство вычитания суммы из числа

4. m-( n+p)= m-n-p

4. 22 - ( 12 + 10 )= 22 – 12 - 10

4 .Свойство вычитания числа из суммы

5 . ( m+n)-p=m+(n- p)

5. (10 + 18) - 8 = 10 + ( 18 – 8 )

5. Свойство вычитания суммы из числа

6 .m+0=m

6. 83 + 0 = 83

6. Свойство нуля при вычитании

7.(m+n) + p= m+ ( n+ p)

7. ( 16 +12 )+ 18= 16 + ( 12 + 18 )

7. Свойство нуля при сложении







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку математики 5 класс

Автор: Мельникова Наталья Ивановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства