Регулятивные: учащиеся работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные: уметь сопоставить свою точку зрения с иной, придти к согласию.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Устная работа | Закрепление вычислительных навыков, формирование внимания. | Цепочка - Наименьшее трёхзначное число уменьшите в 2 раза; - Полученное число уменьшите на 37; - Полученный ответ умножьте на4; - Получившееся число увеличьте на 18. - Ответ уменьшите в 10 раз ; - Полученное число умножьте само на себя; - К полученному произведению прибавьте 11. - Назовите получившийся ответ | Учащиеся про себя производят вычисления у каждого на столе карточка для ответа в конце учащиеся записывают результат. | Личностные: самоопределение, |
| Актуализация опорных знаний и способов действий, подведение к новой теме. | Учитель проводит фронтальную работу с опорой на записи на доске Учащимся предлагается устно найти значения числового выражения применяя рациональный (удобный способ) вычисления. 1. ( 66+48)-36= 2. (238+49)-29= 3. 182- (52+46)= 4. 328- ( 70+28)= 5. (300+85) +15= 6. 327+ ( 50+23)= Учитель спрашивает ,какие свойства учащиеся применяли при вычислении, и какие свойства ещё существуют. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Применяли свойства: вычитания числа из суммы., вычитание суммы из числа. Ещё свойства: переместительное, сочетательное прибавление к нулю числа вычитание из числа нуля; вычитание из числа этого числа. | . |
3. Работа с таблицей | Актуализация опорных знаний и способов действий, подведение к цели урока. | Учитель предлагает записать числовую запись свойств с помощью прописных латинских букв (обращает внимание на форзац ) учебника и соотнести свойства с третьим столбиком стрелкой ( учащиеся получают таблицы.) Таблица прилагается ( приложение 1) | Учащиеся работают с таблицей (приложение № 1) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения сходства и различия. |
4 .Целеполагание , мотивация к обучению | Постановка цели урока | Учащимся предлагается записать свойства на доске и поставить рядом номер свойства из третьего столбика 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Учащимся предлагается сформулировать тему урока | Учащиеся записывают свойства Возможны варианты использования в записи различных латинских букв 1) n+m= m+n 2) n* 0= n 3) (n+m)- p= m+ ( n-p) 4) m-( n+p)= m-n-p 5( m+n)-p=m+(n- p)) 6) m+0=m 7) (m+n) + p = m+ ( n+ p) Учащиеся высказывают свои предположения, идёт обсуждение, учащиеся делают вывод , что с помощью латинских букв записали свойства сложения и вычитания | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления поставленной цели урока: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Учитель анализирует ответы детей, конкретизируя тему, и предлагает посмотреть ,как отражена тема в учебнике. Прочитать, ответить на вопросы, записать свойства в тетрадь. Учитель после знакомства с информацией из учебника задаёт вопрос : « Почему свойства вычитания предполагают дополнительные условия ?» | Учащиеся работают по статье учебника. Записывают свойства в тетради. Высказывают мнения почему свойства вычитания предполагают дополнительные условия | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное знакомство с темой, анализ собственных заключений с информацией из учебника. |
6. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для упрощения выражений. | Учитель предлагает убедиться в справедливости свойств, записанных с помощью букв выполняя № 337, 338, 339. | Учащиеся работают самостоятельно, осуществляют проверку с решениями у доски. Учащиеся работают у доски на закрытых частях от класса, затем решение проверяют учащиеся, корректируют решения вместе с учителем. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. |
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. 1.Определите верны ли равенства: 1вариант 1) c-( b+3) = c-b+3 ---- 2) (40+x)-y = 40-y +x * 3) ( c + b)- m = (c- m)-b ---- 4) n-x-y = n-(x + y) * 2 вариант. 1) p-( b+3) = p-b-3 * 2) (40+x)-y = 40+y-x --- 3) c + b)-n = (c-n)+b * 4) m-x-y = m-(x - y) --- Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. Учащиеся вместе с учителем отмечают неправильные ответы исправляют на доске. 1вариант 1) c-( b+3) = c-b-3 2) (40+x)-y = 40-y +x 3) ( c + b)- m = (c- m)+b 4) n-x-y = n-(x + y) 2 вариант. 1) p-( b+3) = p-b-3 2) (40+x)-y = 40-y+x 3) c + b)-n = (c-n)+b 4) m-x-y = m-(x + y) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что сегодня нового узнали на уроке? | Учащиеся делают вывод :познакомились с буквенной записью законов сложения и вычитания. Подставляя числовые значения проверяли , что равенства верны. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель комментирует домашнее задание.п.9. № 366, 371 (а, б) | | Личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Учитель предлагает оценить степень усвоения материала по 10 бальной системе не понял тему урока 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 достаточно усвоил | Ученик отмечает цифру , соответствующую степени усвоения с его точки зрения. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение № 1..