Тема урока | «Прибавить и вычесть число 3» |
Место урока в разделе | 3 урок |
Тип урока | урок закрепления знания. |
Цели урока | 1. Актуализировать знания об особенностях сложения и вычитания числа 3. 2. Развитие умения быстрого счета в пределах 10. |
Задачи урока | Образовательные: 1.Закрепить приемы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 2.Совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10, 3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4.Активизировать мыслительную деятельность, Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; воспитывать доброжелательность, Развивающие: Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь; |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-распознавать предыдущее и последующее число; - умение распознавать задачу; -создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число 3; - включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10. | ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях | - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2013г., 1класс; | снеговик, снежинки, звездочки, карточки для работы в парах, елочные игрушки, ёлка, рукавички. | |
Межпредметные связи | Технология |
Организация пространстваа | Парты расставлены традиционно 3 ряда по 5 парт |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности впридачу! - Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. (Смайлики) | | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Постановка целей и задач урока | Какие числа мы уже изучили? - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). - Какова наша цель? - Вы хорошо потрудились на прошлых уроках, и сегодня вас ждет путешествие в зимнюю сказку. А с кем мы будем путешествовать, отгадайте: Человечек непростой: Появляется зимой. А весною исчезает, Потому что быстро тает. Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принес вам интересные задания, выполнив которые мы повторим нумерацию чисел в пределах 10, закрепим таблицы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, будем учиться решать задачи. - Выполним задания Снеговика? Тогда в путь! | ( от 1 до 10) Закрепляем изученное Закрепить умение складывать и вычитать 3 (Снеговик) | распознавать предыдущее и последующее число; - умение распознавать задачу создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число 3 | Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3. Устный счет | Достаем 1 задание. Какой затейник Снеговик: задания на звездах. Посмотрим, сколько звезд засияет у нас сегодня. 1. Задачи в стихах: - Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как под елкой встали вкруг Зайка, белка и барсук, Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последний встал медведь. Сколько всех зверей, ответь? 2. Игра «Молчанка» На снежинках даны числа (повторить таблицу +- 3) 3.«Поработайте в паре!» - На партах карточки. Надо соединить числа в порядке возрастания. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какое у Снеговика самое любимое дерево. - Что же это? (Елка) (На стол учитель ставит елку) - Как вы думаете, почему Снеговик любит елку? | (Ребенок достает звезду из сундучка) Устная работа. (10) (10) Ребенок достает звезду Работа в парах: соединяют числа в порядке возрастания Новый год | включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10. | |
4.Закрепление и обобщение изученного материала. | Математический диктант - Запишите красиво все числа от 1 до 10 в порядке возрастания. а) Какое число при счете следует за числом 4? (закрасьте его желтым цветом) б) Найдите сумму чисел 6 и 2. (синий цвет) в) Какое число стоит между числами 6 и 8? (красный цвет) г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не мерзли ножки? (зеленый цвет) д) Какое число является предыдущим к числу 4? (оранжевый) е) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите сумму. (коричневый) - Какие бусы у вас получились? (На доске такие же бусы) - Сверьтесь с доской. У кого такие? - Молодцы! Физминутка На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем и работать начнем. 2. Работа с учебником (решение примеров) Давайте достанем следующее задание. (Правильно ли решены примеры №6 с.120 ) Устно по одному примеру решают дети. (Еще 2 снежинки опустились на елочку) - А сейчас мы выполним задание на с.121 №8 1 вариант – 1,2 столбик решают; 2 вариант – 3,4 столбик решают. Опустились еще 2 снежинки. Решите эти примеры самостоятельно. Проверка. | Записывают в тетрадь числа от 1 до 10 Индивидуальная работа Повторяют движения №6 с.120 Фронтальная работа (устно) с.121 №8 Работа по вариантам самостоятельно | | Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. |
5.Самостоятельная работа | Решение задачи - Давайте посмотрим, какие еще задания приготовил нам Снеговик. «Украсьте елочку игрушками» - А сколько надо повесить игрушек, мы узнаем, если правильно решим задачу № 2 на с.120. Запись решения задачи на доске - Сколько игрушек мы повесим на елку? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно, а где кино. Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг. | № 2 с.120. Работа в тетради ( с проверкой у доски). Вешают на елку 5 игрушек | | Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
6.Рефлексия Итог урока. | Ребята, все задания Снеговика мы с вами выполнили? - Давайте подарим Снеговику варежки! Но что это? Все варежки перепутались. Давайте найдем пары. - Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. - Мы не зря трудились с вами, елка вспыхнула огнями. Кто помог ей нарядиться? - Какие же задания Снеговика мы выполнили? - Покажите, какое у вас настроение. | Дети находят пары и дарят Снеговику Показывают смайлики | | Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. |