1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Добрый день и добрый час. Очень рада видеть вас. Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. - Здравствуйте, урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. - Меня зовут Евгения Александровна. | - Здравствуйте! (присаживаются за парты). | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап актуализации пробного действия | - А сейчас хотелось бы узнать, у скольких экологов знания на "5", я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать на них только "да" или "нет": Человек - властелин и покоритель природы. Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды. Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Причинами загрязнения вод Мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны. Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли. Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается. Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды. Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов организмов. - Хорошо, а теперь откройте учебники - тесты на стр. 14 "Мир глазами эколога" и выполните тест на листочках, после выполнения, подпишите и сдайте листочки. - Какое из заданий у вас вызвало затруднения? | - нет. - да. - да. - да. - нет. - нет. - да. - да. - выполняют тест. - ответы детей. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Этап выявления места и причины затруднения | - Итак, ребята, кто нашел в интернете информацию о работе экологических организаций России и хочет поделиться ею? (на слайде запись:"Всемирное наследие") - Прочитайте слова, записанные на доске, подумайте, что они могут означать? - Теперь прочитайте тему урока ("Сокровища Земли под охраной человечества"). - Соотнесите с темой записанные на доске слова. - Что вам хотелось бы узнать по этой теме? | - выступления подготовившихся учеников. - высказывания детей. - высказывания детей. - дети говорят, что они хотят узнать. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - А теперь я предлагаю вам проверить наши с вами предположения. - Откройте свои учебники на стр. 48 - 49 и давайте познакомимся с текстом учебника. - Как люди догадались, что самые выдающиеся достопримечательности нужно сохранять? - Что называется всемирным наследием? - На какие 2 группы делят Всемирное наследие? - Как выглядит эмблема Всемирного наследия? Что означает круг, квадрат? - Хорошо, а теперь откройте рабочие тетради на стр. 23, выполните задание №1, №2 - на дом. | - ученики читают текст. - ответы учеников. - самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране. - ответы учащихся. - ответы учащихся. - дети выполняют задание в рабочих. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | - Изучим карту - схему на стр. 50 - 51 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Назовите объекты Всемирного природного наследия, обозначенные на карте. - Как обозначено природное наследие? - Как обозначено культурное наследие? - Начнём с Западного полушария. - Назовите объекты Всемирного культурного наследия. - Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного наследия? - Сообщения учащихся об объектах Всемирного наследия (раздать карточки с сообщениями до урока: Гранд Каньон - природная жемчужина мира, Ки́жи, Венеция, Великая Китайская стена, Виктория, Большо́й Барье́рный риф). - Работа в парах: - На стр. 52 учебника помещены фотографии. Какие объекты Всемирного наследия на них запечатлены? - Назовите объекты Всемирного природного наследия, находящиеся в России. - Назовите объекты Всемирного культурного, находящееся в России. | - ученики высказывают своё мнение. - Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Южной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай - Золотые горы в Евразии. - Афинский Акрополь, Венеция, Тадж - Махал, Великая Китайская стена, статуя Свободы в Нью - Йорке, Московский Кремль и красная площадь, Кижи - деревянные церкви, исторический центр Санкт - Петербурга. - ответы детей. - озеро Байкал, Алтай - Золотые горы, вулканы Камчатки. - дети читают сообщения. - Кижи - деревянные церкви, исторический центр Санкт - Петербурга, Московский кремль и Красная площадь. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; . |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Откройте свои рабочие тетради на стр.24, выполните задание № 3, заполните таблицу (1, 2 - на дом). | - выполняют схему у себя в тетрадях. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Какие открытия вы для себя сделали? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? - Кого можно поблагодарить за урок? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: - улыбающийся - у вас все получилось на уроке, вам понравился урок; - обычный у вас что - то не получилось, был обычный урок; - грустный смайлик - у вас совсем ничего не получилось, вы ничего нового не узнали, вам не понравился урок. | - высказывания детей. - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей. | |