kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”» тех.карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех.карта для урока литературного чтения в 1 классе. «Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”» тех.карта»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта урока литературного чтения,

проведенного в 1 «В» классе

МБОУ г.Шахты Лицей №6

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Антосик Дарьи Валерьевны

Дата проведения: 21.02.2023 г

Учитель 1 «В» класса: Вечеркина Г.П.

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк И.В.






Оценка:________________


Подпись преподавателя:________________


Подпись учителя:________________



2023 г.

Технологическая карта урока литературного чтения

Целевой блок

Тема урока

«Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”»

Педагогическая цель урока:

Продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; формирование естественного интереса детей к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря на основе своих знаний.

Личностные:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • мотивация к познанию и обучению.

Метапредметные:

1.Познавательные:

Ученик научится:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

2.Регулятивные:

Ученик научится:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • контролировать процесс деятельности;

  • устанавливать причины успеха- неудач учебной деятельности.

3.Коммуникативные:

Ученик научится:

  • признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения.

Развивающие: развивать и обогащать речь обучающихся, развивать критическое, образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного  чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательные: воспитывать любовь к труду; мотивацию к обучению; ответственность.

Тип урока

Изучение художественного произведения

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России» 1 класс, 2 часть

Организационно – деятельностный блок

Межпредметные связи

Математика

Организация пространства

Классный кабинет

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, наглядный материал




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организационный этап

(мотивация)


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Валерьвна и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Желаю вам успехов, постарайтесь и тогда у вас все обязательно получится.

-Садитесь.

–Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

- Давайте повторим правила поведения и безопасности.

- Спину держим прямо, ноги поставлены вместе, грудью о стол не опираемся, если во время урока что-то хочешь спросить или сказать, то надо поднять руку, а когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать, сидя за партой.

-Приветствуют учителя



-Настраиваются на работу









-Вспоминают правила поведения и безопасности.

Л: мотивация к познанию и обучению




Этап речевой разминки

-Ребята, а сейчас давайте подготовим свой речевой аппарат для того, чтобы читать красиво и выразительно.

-Посмотрите внимательно на слайд, сейчас я прочитаю вам эту скороговорку, а вы внимательно слушайте.

Речевая разминка.

Ящерица неспроста

Появилась без хвоста,

Днем на ярмарке гуляла,

Хвост на яблоки сменяла.

-Ребята, какие незнакомые вам слова встретились? Как вы думаете, что они означают?

-О ком говорится в этой скороговорке?(о ящерице)

-Как появилась ящерица?(она появилась без хвоста)

Где она потеряла хвост?(на ярмарке)

-Верно, прочитайте скороговорку про себя, затем:

-медленно вслух

-теперь побыстрее

-а теперь сначала каждой строчки читаем тихо, постепенно повышая голос

-Молодцы, вот мы и подготовили свой речевой аппарат. Теперь мы сможем читать красиво и выразительно.


-Выполняют речевую разминку.
















Л: готовность обучающихся к саморазвитию


Определение темы, целей и этапов урока





-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением замечательного писателя. А чтобы узнать с каким именно произведением мы познакомимся, давайте сейчас поработаем в парах. Но сначала я напомню правила работы в парах.(советоваться друг с другом, не перебивать , учитывать мнение своего соседа)У вас на партах лежат карточки с таблицами, ваша задача, расположить числа в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему и переставлять при этом буквы, затем вы соедините ваши слова с соседом и получите словосочетание.

Вариант 1.

2)

5)

3)

4)

1)

6)

е

а

р

в

п

я


Вариант 2.

1

4

5

2

3

о

т

а

х

о

-Итак, ребята, какое словосочетание у вас получилось?

-Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся? А вы знаете кто автор этого произведения? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте азбуку на 98 странице и посмотрите кто же написал это произведение.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Я обобщу ваши ответы, тема сегодняшнего урока “Произведение В.В.Бианки “Последняя охота”” Чтобы наша работа была слаженной и четкой, давайте поставим перед собой цель.(составляют лесенку) Посмотрите, вам нужно составить цель, поставив слова в правильной последовательности.

Цель: знакомство с произведением В.В.Бианки “Последняя охота”

Для достижения цели составим план работы.(работа на доске) Для этого раставьте животных от меньшего по размеру к большему(учитель переворачивает карточки и тем самым, показывает план, который составили дети)

План:

1.Узнаем о каких произведениях любил писать В.В.Бианки;

2.Научимся анализировать произведение “Первая охота”;

3.Сможем правильно и выразительно прочитать произведение.

-Чтобы выполнить все пункты плана, нам предстоит трудная работа. Давайте же постараемся и тогда у нас все получится!


-Учащиеся слушают учителя





















-Расшифровывают название произведения

















-Определяют цель и ставят перед собой задачи









-Составляют план урока


П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации











Этап подготовки обучающегося к восприятию литературного произведения

-Ребята, вам знакомо имя этого писателя, Виталия Валентиновича Бианки? Какие его произведения вы знаете?

-Посмотрите на его портрет.

-Виталий Бианки родился в Петербурге.

Отец писателя занимал важную должность в зоологическом музее. Зоология- это наука о животных и о человеке. Он был настолько увлечен своим делом, что свой дом превратил в зоопарк. Птицы в клетках располагались почти в каждой комнате рядом с аквариумом и террариумом для змей, ящериц и черепах. Вместе со своими домашними питомцам семейство Бианки проводило каждое лето в деревушке Лебяжье. Однажды к ним во двор прибился лосенок, его подобрали, приютили, а по осени отдали в зоопарк. Богатая природа вокруг их дачи способствовала тому, что дети с ранних лет начали изучать ее многообразие. Отец поощрял интерес сыновей к окружающему миру, брал их с собой в лес, на рыбалку и охоту. В детские годы Виталий не только интересовался животными и птицами. Он начал сочинять стихи, любил слушать музыку и сам пел.

-Каким был Виталий Валентинович Бианки?

-Откройте азбуку на странице 99.

Рассмотрите внимательно рисунок. Назовите животных, которых вы видите.

-Как вы думаете, почему художник изобразил именно этих животных?(потому что, об этих животных писал Бианки)

-Верно. У Виталия имелась привычка записывать все увиденное. Он наблюдал за окружающим миром, жизнью животных, и эти его записи потом стали отправной точкой в рассказах о природе и животных. Всего Бианки сочинил три сотни произведений, среди которых детские сказки, рассказы, статьи, повести. Он издал порядка 120 своих книг.

-Итак, ребята, давайте сделаем вывод. О чем же писал В.В.Бианки? (о природе и животных)

Давайте обратимся к нашему плану, мы выполнили 1 пункт плана?

-Откройте учебник на 98 странице посмотрите на иллюстацию и название произведения .

-Как же называется это произведение?

-Зная название произведения и рассмотрев иллюстрацию, предположите, о чем данное произведение и кто его главные герои.

-Верно, главными героями являются ценок и ящерица. Ребята, кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят. Что вы о них знаете?(Ящерица - небольшое животное. У нее удлиненное тело, длинный хвост.Ее тело покрыто мелкой чешуей)

-Ящерицы имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, внимательно послушав рассказ.











-Отвечают на вопросы, рассуждают










-Слушают о Виталии Бианки


































-Делают вывод

М:распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Этап первого восприятия

Первичное чтение учителем



Этап выявления специфики восприятия

-Какие слова в данном произведении вам были непонятны? Понравилось ли вам оно? Что было самым запоминающимся?

-А теперь проверим, как вы запомнили содержание прочитанного рассказа, с помощью игры слов « верю, не верю»

-Вам представлены вопросы, а вы должны ответить на них с помощью сигнальных карточек « верю/не верю»

1)Ящерка сидела под камнем и пряталась от солнышка(не верю)

2)Тихонько к ящерке подкрался щенок и схватил за хвост(верю)

3)Ящерка хвост оставила и под камень(верю)

4)Фыркнул щенок и убежал домой(не верю)

-Вы большие молодцы. Я вижу вы внимательно меня слушали и хорошо запомнили содержание произведения.


-Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике, рассматривая иллюстацию

М: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

Физминутка












-Я вижу вы устали, давайте отдохнем. Встаньте на безопасное расстояние от парт и друг от друга..

-У нас с вами будет не обычная физминутка, а в виде игры.

Когда на слайде появится домашнее животное, вы поднимите руки и будете тянуться. А когда появится дикое животное, вы должны будете присесть. Готовы? Тогда начнем!

1.Попугай

2.Гепард

3.Собака

4.Корова

5.Ящерица

6.Рысь

7.Обезьяна

8.Коза

9.Лиса

10.Кошка

-Молодцы, ребята, садитесь. А мы продолжаем нашу работу.




-Физминутка














М: контролировать процесс деятельности


Этап перечитывания и анализа текста


-Ребята, прочитайте текст про себя и подумайте, почему автор именно так назвал свой рассказ?

-Ребята, давайте прочитаем рассказ еще раз. По абзацу. Внимательно следите, я могу остановить читающего и попросить вас продолжить.

-Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?(грелась на солнышке) Как вы думаете, что чувствовала ящерка?(раслабленность, спокойствие) Значит как мы долны прочитать этот эпизод?(спокойно, счастливо, с улыбкой)

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку?(Щенок подкрался и схватил ее за хвост) Как мы должны прочитать этот эпизод?(быстро, торопливо)

-Что случилось с хвостом ящерки?(Он отвалился и остался в зубах щенка)

-Была ли охота щенка удачной? Почему?(Нет.Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно)

-Какое действие было неправильным?(То, что щенок схватил ящерку за хвост)

-Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла успешно?(У щенка было мало опыта. Каждое животное может за себя постоять)

-Верно. И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

-Давайте обратимся к пунктам плана. Мы выполнили 2 пункт плана? Замечательно, значит мы близки к достижению цели.


-А мы продолжаем нашу работу. Мы проанализировали с вами данное произведение и сейчас я предлагаю выразительно прочитать его, учитывая все примечания которые мы сделали при анализе.(читает ученик, остальные следят)


-Ребята мы с вами смогли выполнить последний пункт плана. Вы большие молодцы!




-Анализируют рассказ


















Л: готовность обучающихся к саморазвитию

М: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей




Итог урока

-В начале урока, мы поставили цель. Давайте вспомним ее. Как вы считаете, мы выполнили цель нашего урока?

-С каким же произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор?

- Скажите в чём заключается основная мысль произведения?(Главная мысль сказки «Первая охота» заключается в том, что все живое в природе умеет защищаться.)

- Чему вас научил рассказ?

-Молодцы.

-Бианки - выдающийся писатель, который написал большое количество рассказов про природу и животных. На слайде вы можете увидеть названия этих рассказов. И кому будет интересно, прочитать их.

-Ответы учащихся

М: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

устанавливать причины успеха- неудач учебной деятельности.

Этап объяснения домашнего задания

Домашнее задание не задается!



Рефлексия


-Вы сегодня хорошо потрудились и, благодаря своему упорству, смогли выполнить все поставленные задачи.

-За сегодняшний урок(несколько человек) получают улыбки, остальные поработайте еще на следующем уроке и обязательно получите свои улыбки.

-Если вам понравился сегодняшний урок и вам было интересно, то покажите мне свою улыбку, если же вам что-то было непонятно или вам не понравился урок, то поднимите руку. Мне было приятно с вами поработать, спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания!


- Учащиеся производят оценку

М: устанавливать причины успеха- неудач учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”» тех.карта

Автор: Антосик Дарья Валерьевна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства