kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тех.карта "Казахские национальные блюда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия "Казахские национальные блюда". Тех.карта применяется при работе с детьми предшкольной подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта "Казахские национальные блюда"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Для _________________________________предшкольной подготовки___________________________

Раздел: ___________________________________родные просторы_______________________________

Образовательные области: ________________________ социум_________________________________

Тема: _________________________________ «Казахские национальные блюда»_______________

Цель: Познакомить детей с блюдами казахской национальной кухни. Продолжать знакомить детей с обычаями и обрядами казахского парода. Учить делать тесто из муки, воды, соли, Учить правильно раскатывать тесто в тонкую лепешку, пользоваться скалкой. Развивать моторику мелких мышц, рук, глазомер. Воспитывать чувство любви к своей стране, уважение к обычаям и традициям народов, населяющих ее, почтительное отношение к старшим.

Билингвальный компонент: игілік - благополучие, қонақ – гость.

Материал: азбуки-тетради.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Читает стихотворение:

На дастархане угощения лежат:
Лагман, атолла, манты и люля-кебаб.
Вкуснейших блюд здесь разных много, посмотри,
Возьми рукой, столовой ложкою бери.
Возьми кусочек хлеба, подержи во рту,
Дай вкус его навек запомнить языку.
Взгляни на дастархан – вот сладости лежат:
Арбузы, дыни, сливы, спелый виноград.
На дастархане есть напитков вкусных ряд:
Кефир, айран и дуг вам жажду утолят.

Слушают стихотворение.

2. Организационно-поисковый

Рассказывает:

- Каждый народ богат своими обычаями и традициями. В нашей стране живут люди самых разных национальностей.

- Как называется наша страна?

- Сегодня мы познакомимся с казахскими национальными блюдами.

- Какие казахские национальные блюда вы знаете, какие готовит мама, бабушка?

Рассказывает:

Основными ингредиентами в традиционных казахских блюдах всегда считались и считаются мясо и молочные продукты. Кочевой образ жизни не позволял свободолюбивому народу заниматься земледелием, поэтому в казахских блюдах совершенно отсутствовали овощи и зерновые. Из мясных продуктов в пищу употреблялись лишь конина и баранина (редко верблюжатина), а из молочных - кобылье, овечье, коровье, верблюжье молоко и продукты их переработки (скороспелые творожные сыры, кумыс, курт, сарса). Естественно, такой скудный ассортимент продуктов питания даже при всем желании не позволял изобрести огромное количество разнообразных блюд. Главные требования, которые они предъявляли своей пище, были быстрота в приготовлении и способность долго не портиться.

А еще әже великолепно готовили шелпеки – лепешки из муки.

В далеком степном ауле живет старая әже - мастерица на все руки. Она может научить нас готовить тесто и печь шелпек. Я ее пригласила к нам в гости. Она сейчас придет. Входит әже.

Әже: Сәлеметсіңдер ме, балалар!

Әже: Зачем вам понадобилась старая әже?

Шелпек – лепешка из муки, соли, воды, круглая по форме, напоминает солнце. Солнце у всех народов обозначает жизнь и добро. Делать шелпек надо только чистыми руками. Покажите, где я могу помыть руки.

Әже: Я научу вас готовить тесто. Для теста необходимы мука, вода, соль (әже замешивает тесто и рассказывает). Мука - символ плодородия, дар земли. Вода - жизнь. Соль - достаток в доме, соль трудов. Надо хорошо промесить тесто для того, чтобы тепло ваших рук перешло в хлеб. Готовое тесто должно отдохнуть и набраться сил. (закрывает тесто и убирает в сторону).

Воспитатель: Давайте же поможем раскатывать лепешки. Оденьте косынки и фартуки.

Әже: Тесто готово, его нужно разделить на семь частей, потому что число «семь» - священное у казахского народа. Чем тоньше тесто, тем вкуснее шелпек (лепешки собираются на разносы).


Воспитатель: Вечерами молодежь собиралась вместе и устраивала состязания и игры. Пока әже печет для нас лепешки, поиграем в казахские народные игры.


Слушают рассказ воспитателя.




Отвечают на вопросы.




Слушают рассказ воспитателя о национальных блюдах.




















Дети: Сәлеметсізбе, әже!

Ребенок: Әже, научи, нас, пожалуйста, делать шелпек.




Смотрят как әже готовит тесто для шелпека.






Одевают фартуки, косынки и помогают әже.





Играют в национальную казахскую игру.

3. Рефлексивно-коррегирующий

Әже: Вот и лепешки готовы.

Воспитатель: Только самый уважаемый человек имеет право разломить шелпек. Просим вас, әже, разделить шелпек между нами и дайте свое благословление (әже садится, раздает детям шелпеки).

Әже: Прошу Вас, рассаживайтесь у дастархана. Поблагодарим тех, кто дал нам жизнь. Прежде чем отведать эти лепешки, я благословляю наш датархан.







Пробуют лепешки.

Благодарят әже:

- Рахмет, әже. Вкусные лепешки.


Ожидаемые результаты:

Знать: - названия блюд казахской национальной кухни.

Иметь: - представление о традициях казахской национальной кухни.

Уметь: - делать тесто для шнлпека, правильно раскатывать тесто в тонкую лепешку,

пользоваться скалкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тех.карта "Казахские национальные блюда"

Автор: Веселова Татьяна Петровна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства