№ | Этап урока | Задача этапа | Действия учителя | Приложение | Действия ученика | Формируемые УУД | Время |
1 | Организационный | Создать положительный эмоциональный настрой на работу. | Приветствие учеников, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приложение6 | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Как называются уравнения представленные на экране? (флипчарт1) На какие группы вы предлагаете разделить данные уравнения? А группу где коэффициенты b и c не равны нулю, можно разделить еще на какие-то группы? Уравнение 2 – неполное квадратное уравнение. Это уравнение приведенное? Сейчас мы с вами вспомним способ решения неполных квадратных уравнений. Уравнение 1. Уравнение 2. Уравнение 6. Как решить уравнение 3 и уравнение 4? Осталось не решенным приведенное квадратное уравнение 5. Вы можете не решая, назвать его корни. То есть кроме изученных нами способов решения квадратных уравнений, есть еще какой способ нахождения корней уравнения? Для того чтобы усвоить этот способ надо установить связь между корнями уравнения и его коэффициентами. | Приложение2 | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Вынесем за скобки общий множитель. Извлечь квадратный корень из 5. Делим обе части уравнения на 2, переносим слагаемое 13 в правую часть… По формуле. Решают предложенные уравнения. Подбирают корни.(1 и 2) Подбор корней. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 7 мин |
4 | Определение темы и целей урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Что сегодня на уроке вы будете изучать? (флипчарт2) | Приложение2 | Отвечают на вопрос. (Новый способ решения неполных квадратных уравнений) | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. | 2 мин |
5 | Исследовательская работа. | Формирование умения самостоятельной работы, формирование умения планировать свою учебную деятельность. | Контролирует работу учащихся | Приложение3 | Решают уравнения предложенные в работе, делают выводы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, обработка полученной информации для получения результата. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, вносить коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: формирование готовности к самообразованию. | 7 мин |
6 | Представление решения уравнений и выводы. Историческая справка. | Формирование мотивации к учению. | Организует проверку решения уравнений. Подводит итог работы учащихся. Дает историческую справку. (флипчарт3) | Учебник, стр. 134. Приложение2 | Ведут диалог с учителем. Озвучивают вывод, который получили в ходе выполнения работы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: формирование готовности к самообразованию. | 5 мин |
7 | Динамическая пауза | Снять утомление обучающихся и повысить их работоспособность | Учитель предлагает учащимся найти по 2 приведенных уравнения для последующего их решения, развешанные по классу на цветной бумаге. Пока учащиеся выполняют задание, передвигаясь по классу, звучит музыка. | Приложение4 | Выполняют задание учителя. | Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | 2 мин |
8 | Тренировочные упражнения | Усвоить еще один способ решения приведенных квадратных уравнений | Объясняет применение теоремы Виета для решения приведенных квадратных уравнений на примерах. (флипчарт4) Найти подбором корни уравнения Предлагает учащимся решить следующие уравнения: | Приложение2 Приложение5 | Слушают учителя, делают соответствующие записи в тетради, задают вопросы. Решают уравнения по образцу в тетради (образец на флипчарте4) , один из учащихся выходит к доске, решает уравнение в слух проговаривая ход решения, остальные ученики еще раз прослушивают решение уравнений с помощью теоремы Виета. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, обработка полученной информации для получения результата. Регулятивные: умение следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: умение объяснять свою точку зрения. | 8 мин |
9 | Самостоятельная работа | Формирование умения самостоятельной работы, формирование умения планировать свою учебную деятельность. | Контролирует работу учащихся, оказывает необходимую помощь. | Приложение4 | Работают в парах (7 пар). Решают уравнения, применяя теорему Виета. Доп. задание учебник стр.137 №584 | Познавательные: формирование интереса к данной теме, обработка полученной информации для получения результата. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, вносить коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Личностные: формирование готовности к самообразованию. | 5 мин |
10 | Рефлексия | Осмысление собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии. | Предлагает учащимся оценить работу с точки зрения поставленных целей. | Приложение2 | Высказывают свое мнение, оценивают свою работу. | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с поставленной целью и оценивать его. Коммуникативные: умение корректно оценивать результат других. Личностные: объяснять свои оценки, свою точку зрения. | 2 мин |
11 | Домашнее задание | | Задает д/з, отвечает на вопросы учащихся. | Приложение2 | Записывают д/з, задают вопросы | | 1 мин |