kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Задачи о покупках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.Научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Задачи о покупках».»

Поурочный план открытого урока по математике Учитель: Дроган А.М.

Дата: 25.02.2022

Урок № 92

Предмет: математика

3-А класс

Тема: « Задачи о покупках».

Цели: Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять знания таблицы умножения. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

- научатся решать текстовые задачи на определение цены, количества товара и стоимости товара; 

метапредметные:

- излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения;

- составляют план действий с помощью учителя и его реализуют;

- выбирают критерии оценки и оценивают полученный результат;

учащиеся получат возможность:

- работать в группе;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

личностные:

-ставят учебные задачи и самостоятельно формулируют выводы;

-присвоение и применение данных урока в повседневной жизни, положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Оборудование: карточки для устного счета, конверты с заданиями, виртуальный магазин, ноутбук, слайд на экране телевизора.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

(Дети заранее разделены на три группы).

  1. Актуализация знаний.

Устный счет. Игра «Найди свое число»

По классу развешаны карточки с примерами, один ученик каждой группы достает с мешочка одно из чисел (63, 49, 56), это и будет ответ для решения примеров каждой группы.

1гр: 9*7=63 2гр: 74-25=49 3гр: 89-33=56

77-14=63 7*7=49 27+29=56

45+18=63 100-51=49 8*7=56

100-37=63 27+22=49 100-44=56

24+39=63 35+14+49 48+8+56

7*9 +63 90-41=49 18+38=56

(На обратной стороне карточек написаны буквы).

  1. Самоопределение к деятельности.

-В каких жизненных ситуациях вы встречаетесь с математикой?

-Хлопните те, кто осуществляет покупки в магазинах с родителями.

-Хлопните те, кто осуществляет покупки в магазине по списку самостоятельно.

- Как магазин связан с математикой? (Рассуждения детей).

-Переверните карточки со своими примерами и из полученных букв сложите слово.

-Что у вас получилось? (ЗАДАЧА).

- Вы уже догадались какая тема будет сегодня у нас на уроке? Какие задачи мы будем решать на уроке? (Задачи связанные с покупками).

  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Продуктовый магазин».

(В классе создана имитация магазина, на полках разложены продукты, овощи и фрукты, с ценниками).


Вопрос участникам игры:

- В каких случаях нам приходится использовать сложение при походе в магазин? (При нахождении стоимости покупки, состоящей из двух и более предметов).

Приглашаю к «магазину» по одному ученику от группы.

Каждый ученик должен взять по два предмета из магазина и использовать их для составления задачи своей группы. (На партах заранее приготовленные маркеры и листы бумаги).

А). Задание для групп«Расскажи алгоритм».

Выслушать несколько пар учащихся. (Например, печенье стоит 39 рублей, сок 30 рублей.

- Сколько денег необходимо заплатить, чтобы купить эти продукты?)

-Чем является цена первого предмета в задаче? (Частью)

- Чем является цена второго предмета? (Частью)

- Что нужно узнать в задаче? (Стоимость всей покупки)

- Чем будет являться искомая величина? (Целым)

- Как найти неизвестное целое? (Нужно сложить части).

-Начертите схематический чертеж и решите задачу. И подготовьте ту сумму денег, которую вам надо будет заплатить за покупку.

Б). Задание «Соотнеси схему с решением задачи».

Вывесить на доску свои работы и сравнить их.

Дети должны назвать, чем похожи и чем отличаются их задачи.

Проведите сравнение каждого этапа задачи и сделайте выводы.

(Рассуждение детей, учитель наводящими вопросами помогает.)

- Условия задач разные, так как использовали различные предметы для составления задач.

-Вопрос задачи: смысловое значение одинаково, так как все задачи составлены на нахождение стоимости всей покупки.

-Решение:

1. Схемы к составленным ими задачам одинаковы. Они отличаются лишь числовыми значениями.

2. Для решения задач выбран одинаковый знак арифметических действий - все задачи на сложение.

Ответ разный, так как использовались различные числовые значения.)

Проверка. Самооценка.

  1. Физкультминутка

  2. Первичное закрепление материала.

Каждая группа получает конверт с заданием. Необходимо осуществить покупку продуктов по списку и вычислить стоимость всей покупки. Цена продуктов каждой группы различная.

Задание.   Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом указана их цена. Мама дала 500 рублей и попросила сходить в магазин.

 Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза.

Источник информации: справка

Наименование продукта

Цена

Горошек

65 руб

Картофель

40 руб

Лук

24 руб

Майонез (250 гр)

35 руб

Яйца (1 десяток)

40 руб

Огурцы (1 банка)

68 руб



Бланк для выполнения задания:        

Наименование продукта

Цена

Количество

Стоимость

Горошек




Картофель




Лук




Майонез




Яйца




Огурцы









Решение:

Общая стоимость: __________________

Взаимопроверка.


Инструмент проверки:

  • Таблица заполнена верно – 3 балла

  • Верно подсчитана общая стоимость покупки – 1 балл

  • Дан правильный ответ на главный вопрос – 1 балл

  • Максимальная сумма баллов – 5 баллов.

  Взаимооценка.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия (на экране слайд).

-Какие задачи мы решали сегодня на уроке? -Где пригодятся знания?

Выберите на экране 2 фразеологизма, которыми вы бы оценили свою работу.

Ловил каждое слово.

Работал, не покладая рук.

Витал в облаках.

Зарубил себе на носу.

Бил баклуши.

Работал в поте лица.

Каша в голове.

  1. Домашняя работа.

Высчитать стоимость похода вашей семьи в кинотеатр, если цена взрослого билета 520 рублей, а цена детского билета 400 рублей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: « Задачи о покупках».

Автор: Дроган Анна Михайловна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Покупки и реклама товара "
    ["seo_title"] => string(25) "pokupki-i-rieklama-tovara"
    ["file_id"] => string(6) "219759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434359596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zadachi-obratnyie-dannoi"
    ["file_id"] => string(6) "167782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423139298"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока по теме "Покупка одежды" "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-pokupka-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "219765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434360619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему Прогрессии "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghriessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "242764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445531943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства