Оценочная деятельность на уроке: словесно-символическая.
Ход урока.
Организационный этап.
Учитель: Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
= Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке гости.
Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом».
1 ученик: Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
2 ученик: Наш весёлый 1 класс
Вам покажем всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь ещё в пути.
Мотивационный этап.
К нам на урок пришёл герой из сказки, мы отправимся с ним в удивительное путешествие и поможем ему.
А
Б 5
6
4
вот кому мы будем с вами помогать, вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания.
О 4
4
Л 3
3
К 1
1
О 6
4
К 7
9
О 2
4
КОЛОБОК
1 2 3 4 5 6 7
- Из какой сказки этот герой? (Колобок)
- Скажите, чем заканчивается сказка? (Колобка съедает лиса)
- Давайте попробуем изменить конец сказки и помочь колобку не попасть в зубы лисе? Поможем?
- Для этого надо выполнить задания сказочных героев. Готовы?
3. Мобилизирующий этап.
Устный счёт.
Испекла бабка Колобок - румяный бок и оставила его остужаться на окошке. А он лежал- лежал, соскочил и покатился по дорожке, по кочкам и считал их.
а). посчитаем до 10
б). = назовите число, которое стоит между числами
7 и 9, 5 и 7, 2 и 4, 0 и 2.
в). = назовите соседей числа 5,8,1.
г). = какое число стоит справа от 8 (9), 0 (1), 3 (4).
= какое число стоит слева от 5 (4), 6 (5), 8 (7)
д). = что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку вправо?(увел.)
каким арифметическим действием будем пользоваться? (сложением)
= что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку влево?(уменьш.)
каким арифметическим действием будем пользоваться? (вычитанием)
- Как вы думаете, чем займёмся сегодня на уроке. (Будем повторять «целое» и «части», с помощью равенств устанавливать связи между сложением и вычитанием).
= что должны будем ЗНАТЬ? (термины, которыми называют слова в сумме, разности)
= что должны будем УМЕТЬ? (уметь находить, называть числа, которые складываем, вычитаем, читать сумму по – разному, разность по – разному)
Будьте внимательны, может вы, заметите над, чем ещё мы будем работать.
Физминутка.
4. Актуализация знаний.
- Кого первого в лесу встретил колобок? (Зайца)
Слайд 2. Задания зайца.
1). Работа в паре.
а). разбиение фигур на части
= на сказочной полянке растут сказочные цветы
С.
С.
С.
КР.
КР.
С.
С.
= Сколько цветов? (7)
= На какие признаки их можно разбить?
(по размеру, по цвету, по форме сказочных цветов)
по размеру (1р.) по цвету (2 р.) по форме (3 р.)
7,1,6 2 ,5,7 4,3,7
6+1=8
1+6=8
7-1=6
7-6=1
Проверка по слайдам.
= назовите целое? (7) как по – научному сказать? (значение суммы)
= назовите части? (слагаемое, слагаемое)
= как найти целое? часть?
= какое правило использовали, чтобы записать 2ое равенство? как называется свойство?
= как называются числа при вычитании?
= что при вычитании целое? что части?
= состав какого числа повторили?
- Молодцы! Вы справились с заданиями зайчика. Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше.
- После зайца, кого встретил колобок (волка).
Колобок-колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе покажу ответы на трудные задания.
2).работа по учебнику стр. 16 № 32
Проверка по слайдам.
- Посмотрите на равенства и скажите, как связано действие сложение с вычитанием?
- Над чем мы сейчас поработали? (Посмотрите на 1,2 равенства – какое действие? Посмотрите на 3,4 равенства, какое действие? Как получили 3 и 4 равенства?)
Отпустил Волк Колобка, больно хороши помощники у него. Катался-катался Колобок, смотрит- …(загадка) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Увидал медведь Колобка: «Колобок- Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе помогу выполнить следующее задание».
3). Самостоятельная работа. Задание медведя.
а). работа в ТПО стр. 12, № 22
Проверка.
= как называются числа при вычитании? что при вычитании целое? что части?
= как называются числа при сложении? что при сложении целое? что части?
Молодцы!
Отпустил Медведь Колобка, а Колобок довольный покатился дальше…
Физминутка
Вдруг из-за кустов выпрыгнула Лисица. Какой колобок кругленький, румяный! Вот я тебя съем! Не ешь меня, я тебе помогу ребусы разгадать.
по 2 л 7я ви 3 на
(подвал) (семья) (витрина)
= где в жизни встречается 2? 7? 3?
Молодцы!
= Не хочется Лисе отпускать вкусненького Колобка. Пусть ещё справится с одним заданием.
Цепочка (смотри слайд)
= Ой, он что-то нам говорит, но я не могу его понять.
4). Работаем в парах.
Вы объединяетесь в группы по 4 человека и должны расшифровать слово, которое хочет сказать колобок, решив выражения.
Ключ
7
4
5
7
3
8
6
8 - 3 =… 5(А) 3+5= … 8(Б) 7-4=… 3(И)
2+5=… 7(С) 7-3=… 4(П) 9-3=…6 (О)
- Что говорит Колобок 1-ой группе, 2 –ой …? (Спасибо)
-Молодцы!
- Ой, колобок что-то хочет сказать, давайте прочитаем.
Слайд
«Ребята! Большое вам спасибо! Я решил набрать букет ромашек для бабушки и дедушки и вернуться домой. До свидания».
- Ребята что эти слова значат. Мы хотели изменить конец сказки. Добились мы своего? (Да)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. Вы помогли колобку спастись от лисы.
- Давайте вернёмся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
На партах у вас лежит часть дерева. Чего нет на ваших деревьях. (Листьев). Возьмите в руки зелёный карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если вы на уроке делали, то о чём я сейчас буду говорить, вы рисуете лист, если вы этого на уроке не делали – не рисуете. Будьте внимательны. Готовы?
Сегодня мы повторяли числа в пределах 10.
Закрепили связь сложения и вычитания.
Повторили геометрические фигуры.
Составляли выражения на сложение и вычитание.
Старались мыслить, были внимательными.
Учились работать в группе.
Работали самостоятельно.
- Какие прекрасные деревья у вас получились, поднимите их.
- Дерево это целое или часть? Что будет частями дерева?
- А в целом выросло одно большое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.
- А дерево может быть частью? (Да)
- А частью чего? (Леса)
- Давайте ваши деревья расположим на доске и получим целое – (лес).
- Молодцы!
= что нам сегодня помогло выполнить такую большую работу? (дружная, сплочённая, весёлая работа)
= хочу поблагодарить за работу следующих учеников…..
Спасибо Колобку, жителям леса и вам за интересный урок!
= с каким настроением уходите с урока?
Окончен урок и вас ждёт перемена
И шум в коридорах опять.
Но хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать!
= Спасибо за работу! Урок окончен
д/з. карточки – дифференцированное задание по уровням