kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Целое и части. Закрепление взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Целое и части».

Задачи:

  • Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»
  • закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
  • повторить последовательность чисел в пределах 10;
  • развивать математическую речь, знать что такое «целое» и «части», названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, эмоции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Целое и части. Закрепление взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.»

План - конспект урока математики 1 класс « Школа России»


Предмет: математика

Общая характеристика урока:

Класс: 1

Тема урока: Целое и части. Закрепление взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Целое и части».

Задачи:

  • Закрепить взаимосвязь действий на основе понятий «целое» и «части»

  • закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

  • повторить последовательность чисел в пределах 10;

  • развивать математическую речь, знать что такое «целое» и «части», названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, эмоции;

  • развивать навык самооценивания;

  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

формирование умения выбирать наиболее эффективные способы в зависимости от условий;

формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические

формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения строить логическую цепочку рассуждения.

Регулятивные:

формирование волевой саморегуляции, как способность к преодолению препятствий, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

понимать учебную задачу урока;

осуществлять способы действия с заданным эталоном;

планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

взаимодействовать с любым партнёром;

умение отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.


Использованное оборудование: ТВ, компьютер .

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, карточки.

Наглядно – иллюстративный материал: раздаточный материал – карточки рисунками.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, выполненная в программном обеспечении PowerPoint, карточки.

Оценочная деятельность на уроке: словесно-символическая.



Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель: Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

= Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке гости.

Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом».


1 ученик: Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы их удивим.

2 ученик: Наш весёлый 1 класс

Вам покажем всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь ещё в пути.


  1. Мотивационный этап.

К нам на урок пришёл герой из сказки, мы отправимся с ним в удивительное путешествие и поможем ему.

А

Б 5

6

4

вот кому мы будем с вами помогать, вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания.

О 4

4

Л 3

3

К 1

1



О 6

4

К 7

9

О 2

4

КОЛОБОК

1 2 3 4 5 6 7



- Из какой сказки этот герой? (Колобок)

- Скажите, чем заканчивается сказка? (Колобка съедает лиса)

- Давайте попробуем изменить конец сказки и помочь колобку не попасть в зубы лисе? Поможем?

- Для этого надо выполнить задания сказочных героев. Готовы?

3. Мобилизирующий этап.

Устный счёт.

Испекла бабка Колобок - румяный бок и оставила его остужаться на окошке. А он лежал- лежал, соскочил и покатился по дорожке, по кочкам и считал их.

а). посчитаем до 10

б). = назовите число, которое стоит между числами

7 и 9, 5 и 7, 2 и 4, 0 и 2.

в). = назовите соседей числа 5,8,1.

г). = какое число стоит справа от 8 (9), 0 (1), 3 (4).

= какое число стоит слева от 5 (4), 6 (5), 8 (7)

д). = что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку вправо?(увел.)

каким арифметическим действием будем пользоваться? (сложением)

= что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку влево?(уменьш.)

каким арифметическим действием будем пользоваться? (вычитанием)

- Как вы думаете, чем займёмся сегодня на уроке. (Будем повторять «целое» и «части», с помощью равенств устанавливать связи между сложением и вычитанием).

= что должны будем ЗНАТЬ? (термины, которыми называют слова в сумме, разности)

= что должны будем УМЕТЬ? (уметь находить, называть числа, которые складываем, вычитаем, читать сумму по – разному, разность по – разному)


Будьте внимательны, может вы, заметите над, чем ещё мы будем работать.

Физминутка.

4. Актуализация знаний.

- Кого первого в лесу встретил колобок? (Зайца)

Слайд 2. Задания зайца.

1). Работа в паре.

а). разбиение фигур на части

= на сказочной полянке растут сказочные цветы

С.


С.

С.


КР.


КР.


С.

С.

= Сколько цветов? (7)

= На какие признаки их можно разбить?

(по размеру, по цвету, по форме сказочных цветов)


по размеру (1р.) по цвету (2 р.) по форме (3 р.)


7,1,6 2 ,5,7 4,3,7

6+1=8

1+6=8

7-1=6

7-6=1

Проверка по слайдам.

= назовите целое? (7) как по – научному сказать? (значение суммы)

= назовите части? (слагаемое, слагаемое)

= как найти целое? часть?

= какое правило использовали, чтобы записать 2ое равенство? как называется свойство?

= как называются числа при вычитании?

= что при вычитании целое? что части?

= состав какого числа повторили?


- Молодцы! Вы справились с заданиями зайчика. Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше.


- После зайца, кого встретил колобок (волка).

Колобок-колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе покажу ответы на трудные задания.



2).работа по учебнику стр. 16 № 32

Проверка по слайдам.

- Посмотрите на равенства и скажите, как связано действие сложение с вычитанием?

- Над чем мы сейчас поработали? (Посмотрите на 1,2 равенства – какое действие? Посмотрите на 3,4 равенства, какое действие? Как получили 3 и 4 равенства?)


Отпустил Волк Колобка, больно хороши помощники у него. Катался-катался Колобок, смотрит- …(загадка) Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Увидал медведь Колобка: «Колобок- Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе помогу выполнить следующее задание».

3). Самостоятельная работа. Задание медведя.

а). работа в ТПО стр. 12, № 22

Проверка.

= как называются числа при вычитании? что при вычитании целое? что части?

= как называются числа при сложении? что при сложении целое? что части?

Молодцы!


Отпустил Медведь Колобка, а Колобок довольный покатился дальше…

Физминутка

Вдруг из-за кустов выпрыгнула Лисица. Какой колобок кругленький, румяный! Вот я тебя съем! Не ешь меня, я тебе помогу ребусы разгадать.

по 2 л 7я ви 3 на

(подвал) (семья) (витрина)


= где в жизни встречается 2? 7? 3?

Молодцы!

= Не хочется Лисе отпускать вкусненького Колобка. Пусть ещё справится с одним заданием.

Цепочка (смотри слайд)

= Ой, он что-то нам говорит, но я не могу его понять.

4). Работаем в парах.

Вы объединяетесь в группы по 4 человека и должны расшифровать слово, которое хочет сказать колобок, решив выражения.

Ключ

7

4

5

7

3

8

6








8 - 3 =… 5(А) 3+5= … 8(Б) 7-4=… 3(И)

2+5=… 7(С) 7-3=… 4(П) 9-3=…6 (О)

- Что говорит Колобок 1-ой группе, 2 –ой …? (Спасибо)

-Молодцы!

- Ой, колобок что-то хочет сказать, давайте прочитаем.

Слайд

«Ребята! Большое вам спасибо! Я решил набрать букет ромашек для бабушки и дедушки и вернуться домой. До свидания».

- Ребята что эти слова значат. Мы хотели изменить конец сказки. Добились мы своего? (Да)

5. Итог урока. Рефлексия.

- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. Вы помогли колобку спастись от лисы.

- Давайте вернёмся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

На партах у вас лежит часть дерева. Чего нет на ваших деревьях. (Листьев). Возьмите в руки зелёный карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если вы на уроке делали, то о чём я сейчас буду говорить, вы рисуете лист, если вы этого на уроке не делали – не рисуете. Будьте внимательны. Готовы?

  1. Сегодня мы повторяли числа в пределах 10.

  2. Закрепили связь сложения и вычитания.

  3. Повторили геометрические фигуры.

  4. Составляли выражения на сложение и вычитание.

  5. Старались мыслить, были внимательными.

  6. Учились работать в группе.

  7. Работали самостоятельно.


- Какие прекрасные деревья у вас получились, поднимите их.

- Дерево это целое или часть? Что будет частями дерева?

- А в целом выросло одно большое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

- А дерево может быть частью? (Да)

- А частью чего? (Леса)

- Давайте ваши деревья расположим на доске и получим целое – (лес).

- Молодцы!

= что нам сегодня помогло выполнить такую большую работу? (дружная, сплочённая, весёлая работа)

= хочу поблагодарить за работу следующих учеников…..


Спасибо Колобку, жителям леса и вам за интересный урок!

= с каким настроением уходите с урока?


Окончен урок и вас ждёт перемена

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать!

= Спасибо за работу! Урок окончен

д/з. карточки – дифференцированное задание по уровням



1 уровень

2 уровень

3 уровень

5+2=

6+…=7

7-4=9-…

7-4=

8-…=5

5+2=…+4

1+3=

…+2=4

8-3=4+…

6+3=

…-1=8

6-…=8-6

9-7=

9-…=4

9-…=6-1

8-5=

2+…=5

3+3=…-3

7+2=

4+…=6

8-7=…-8

4+6=

2-…=1

6-…=2+1

6-1=

…+5=9

7-2=…+…

5-2=

…-7=2

8-3=…+…
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Станиславовна Кубрякова

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slaghaiemyie-i-summa"
    ["file_id"] => string(6) "315894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969842"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства