Тема урока: Слагаемые и сумма.
Формируемые УУД:
регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели);
личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;
ола №3"познавательные (умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке); коммуникативные ( умение договариваться, слушать и слышать)
Цель: ввести понятие "слагаемые", учить читать равенства, используя математические термины;
Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД
1.Организационный
2. Устный счёт
3. Повторение пройденного
4. Физминутка
5. Работа над пройденным материалом.
Работа с учебником
6. Разминка для глаз
7.Закрепление.
Работа в группе
Самооценка
8. Итог
Рефлексия
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Покажите своё настроение с помощью смайликов.
Мы отправляемся в путешествие по стране «Математика».
Предлагаю вам отгадать, на чём же мы отправимся в путешествие:
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Парово?з — локомотив с паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина), использующий в качестве двигателя.
Это сложное слово, которое состоит из двух слов «пар» и «воз» (пар возит)
1 - Станция «Числовая»
Звучит сигнал: «Ту-ту!»
Отправляемся в путешествие, машем ручками.
Мы прибыли на 1 станцию. Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (работать с числами)
Сейчас я вам включу тренажер «Числа от 21 до 100», выполняя его, понаблюдайте, какая цифра повторяется во всех заданиях? Связана ли она с сегодняшним числом? Правильно, это цифра 7, сегодня мы многое узнаем об этой цифре.
1 Оформление тетради (записывают число 7 апреля, Классная работа)
2. Минутка чистописания.
Что вы знаете о числе 7?
- Вспомните, как пишется цифра 7.
Показ образца цифры на интерактивной доске, запись в тетради. Просматриваю тетради детей, беру одну или две с красиво написанной цифрой, показываю на документ камере.
Назовите соседей числа 7. - Как можно получить число 7?
Записываю на доске 2+5=7 1+6=7 3+4=7
Посмотрите внимательно на эти равенства, какое действие мы выполняли? (сложение). То есть, мы складывали числа или по другому «слагали». Отсюда и название «слагаемые», а результат сложения называют «суммой».
Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?
Цель урока - познакомиться с понятиями «слагаемые» и «сумма», научиться читать равенства, используя математические термины;
3. Математический диктант.
Записывать только ответы.
- 15 увеличить на 2
- Какое число следует за числом 69?
- 12 плюс 5
- К 22 прибавить 5.
- Найдите сумму 30 и 40.
- Какое число больше 30 на 7?
- Сложите 71 и 6
Проверка на слайде. 17. 70. 17, 27. 70. 37. 77.
Самооценка.
Если вы не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный кружок;
Если у вас 1 или 2 ошибки, поднимите жёлтый кружок;
Если у вас больше 2-х ошибок, поднимите красный кружок;
Если у кого-то поднят красный кружок, обсудить почему, как решали! На доске показать!
Посмотрите внимательно на ответы, какая цифра повторяется? (7)
Очень часто эта цифра встречается в русских народных сказках, пословицах. Каких? Например: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Семь раз отмерь - один раз отрежь, Семеро одного не ждут, Семь бед - один ответ. Семь пятниц на неделе.
2 - Станция «Спортивно-оздоровительная»
Физминутка (музыкальная)
Звучит сигнал: «Ту-ту!».
3 - Станция «Повторяйкино».
Звучит сигнал: «Ту-ту!».
Открываем учебники на с. 90, читаем правило.
- В математике для каждого из чисел при выполнении действий есть своё название.
Какое действие выполняли в выражении 40+8?(складывали)
Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма»
Выражение 40+8 называют суммой. Результат сложения (число 48) называют значением суммы или просто суммой.
Работа по учебнику №1 на с. 90
Любое число можно представить в виде суммы слагаемых разными способами.
48 = 40+8
48 = 10+30+8
48 = 47+1
Назовите и другие числа, которые в сумме дают число 48.
№ 2 на с. 90 устно
Определить пропущенные слагаемые, записать равенства
57=…+7 57=10+…+7 57=20+…+7
57=55+… (придумать и другие суммы)
Как называются числа, которые складываются?
Оцените свою работу.
Кто испытывал затруднения при определении пропущенных слагаемых, поднимите красный кружок.
4 - Станция «Загадкино»
Звучит сигнал: «Ту-ту!».
Задача: Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
Спросить нескольких детей, выслушать варианты ответов.
Я говорю:
- А вот я думаю 14! Кто думает так же, как я?
(запутать детей)
Если кто-то ответит 7, то попросить доказать!
Вызвать к доске ребенка, кто даст не правильный ответ.
(Сколько килограмм ты весишь? Встань на одну ногу, твой вес изменится?)
Физминутка музыкальная «Дорогою добра»
Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы.
На доске появляется плакат:
- Внимательно слушай товарища.
- Говори вполголоса
- Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.
- Береги каждую минуту.
5 - Станция «Закрепляйкино»
Звучит сигнал: «Ту-ту!».
1 группа
На зелёной карточке 7+20+10
На синей карточке 20+2+8
На красной карточке 20+10+5
Карточки с ответами 37 30 35 43 77
2 группа
На зелёной карточке 7+20+10
На синей карточке 20+2+8
На красной карточке 20+10+5
Карточки с ответами 37 30 35 43 77
3 группа
На зелёной карточке 7+20+10
На синей карточке 20+2+8
На красной карточке 20+10+5
Карточки с ответами 37 30 35 43 77
1 группа, назовите значение суммы у зеленого выражения
(37). На доске появляется зеленое равенство.
2 группа, назовите значение суммы у синего выражения (30). На доске появляется синее равенство.
3 группа, назовите значение суммы у красного выражения (35). На доске появляется красное равенство.
Оценим работу в группе.
Если вы хорошо запомнили, что такое «слагаемые» и «сумма», и все равенства выполнили верно, назвали компоненты при сложении правильно - поднимите зелёный кружок;
Если вы плохо запомнили что такое «слагаемые» и «сумма», допустили ошибки при решении примеров – поднимите жёлтый кружок;
Если вы не запомнили как называются компоненты при сложении, выполнили не правильно задание – поднимите красный кружок.
6 - Станция «Задачкино»
Звучит сигнал: «Ту-ту!».
Выполняем №4 с. 91
На доске схемы к задаче.
В секции по плаванию 16 человек. Среди них пять девочек. Сколько в секции мальчиков? Составь и запиши равенство.
16 – 5 = 11 мальчиков
У кого не так, поднимите красный кружок.
7 - Станция «Школьная».
- Вот мы и возвратились из путешествия.
– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
– Как называются числа в действии сложения?
Поднимите руки, кто
- запомнил, как называется новая математическая запись;
- как называется каждое число в этой записи
- Вспомните, какая цель урока у нас была?
- Достигли мы с вами поставленной цели?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Мы сегодня с вами целый день говорили про цифру 7. А вы знаете, что 7 апреля Православная церковь празднует один из великих дней - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.
Однажды, Господь послал к Марии архангела Гавриила. Божий вестник сказал Марии, что у нее родится сын, наречёшь его Иисус. С этого времени Мария стала ожидать рождение сына. Благую, добрую весть принёс ангел. Поэтому этот праздник называется Благовещение.
Число 7 играет важную роль в жизни человека.
(показ слайдов)
Покажите своё настроение с помощью смайликов. Изменилось ли оно у вас?