kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Слагаемые и сумма.

 Формируемые УУД:

регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели);

 личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;             

ола №3"познавательные (умение сравнивать, сопоставлять;  выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей    работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке); коммуникативные ( умение договариваться, слушать и слышать)

Цель: ввести понятие "слагаемые",  учить читать равенства, используя математические термины;

Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный

2. Устный счёт

3. Повторение пройденного

4. Физминутка

 5. Работа над пройденным материалом.

Работа с учебником

6. Разминка для глаз

7.Закрепление.

Работа в группе

Самооценка

8. Итог

 Рефлексия

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Покажите своё настроение  с  помощью  смайликов.

Мы  отправляемся  в  путешествие  по стране  «Математика».

Предлагаю вам отгадать, на чём же мы отправимся в путешествие:

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я?.  (паровоз)

Парово?з — локомотив с паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина), использующий в качестве двигателя.

Это сложное слово, которое состоит из двух слов «пар» и «воз» (пар возит)

  1 - Станция    «Числовая»

Звучит сигнал: «Ту-ту!»

 Отправляемся в путешествие, машем ручками.

Мы прибыли на 1 станцию. Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (работать с числами)

Сейчас я вам включу тренажер «Числа от 21 до 100», выполняя его, понаблюдайте, какая цифра повторяется во всех заданиях? Связана ли она с сегодняшним числом? Правильно, это цифра 7, сегодня мы многое узнаем об этой цифре.

1 Оформление тетради (записывают число 7 апреля, Классная работа)

2. Минутка чистописания.

Что вы знаете о числе 7?

- Вспомните,  как  пишется  цифра  7.  

Показ  образца  цифры на интерактивной доске, запись в тетради. Просматриваю тетради детей, беру одну или две с красиво написанной цифрой, показываю на документ камере.

 Назовите соседей числа 7. - Как  можно  получить  число 7?

Записываю  на  доске     2+5=7   1+6=7   3+4=7

Посмотрите внимательно на эти равенства, какое действие мы выполняли? (сложение). То есть, мы складывали числа или по другому «слагали». Отсюда и название «слагаемые», а результат сложения называют «суммой».

Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Цель  урока - познакомиться с понятиями «слагаемые» и «сумма»,  научиться  читать равенства, используя математические термины;

3. Математический диктант.

Записывать только ответы.

  1. 15 увеличить на 2
  2. Какое число следует за числом 69?
  3. 12 плюс 5
  4. К 22 прибавить 5.
  5. Найдите сумму 30 и 40.
  6. Какое число больше 30 на 7?
  7. Сложите 71 и 6

Проверка на слайде. 17. 70. 17, 27. 70. 37. 77.       

Самооценка.

Если вы не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный кружок;

Если у вас 1 или 2 ошибки, поднимите жёлтый кружок;

Если у вас больше 2-х ошибок, поднимите красный кружок;

Если у кого-то поднят красный кружок, обсудить почему, как решали! На доске показать!

Посмотрите внимательно на ответы, какая цифра повторяется? (7)

Очень часто эта цифра встречается в русских народных сказках, пословицах. Каких? Например: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Семь раз отмерь - один раз отрежь, Семеро одного не ждут, Семь бед - один ответ. Семь пятниц на неделе.

2 - Станция  «Спортивно-оздоровительная»

Физминутка (музыкальная)

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

3 - Станция  «Повторяйкино».

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

 Открываем учебники на с. 90, читаем правило.

- В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название. 

Какое действие выполняли в выражении 40+8?(складывали)

Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма»

Выражение 40+8 называют суммой. Результат сложения (число 48) называют значением суммы или просто суммой.

Работа по учебнику №1 на с. 90

Любое число можно представить в виде суммы слагаемых разными способами.

48 = 40+8

48 = 10+30+8

48 = 47+1

Назовите и другие числа, которые в сумме дают число 48.

№ 2 на с. 90 устно

Определить пропущенные слагаемые, записать равенства

57=…+7     57=10+…+7      57=20+…+7

57=55+… (придумать и другие суммы)

Как называются числа, которые складываются?

Оцените свою работу.

Кто испытывал затруднения при определении пропущенных слагаемых, поднимите красный кружок.

4 - Станция  «Загадкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

Задача:  Если  гусь  стоит  на  одной  ноге, то  он  весит  7 кг. Сколько  будет  весить  гусь, если  он  встанет  на  две  ноги?

Спросить нескольких детей, выслушать варианты ответов.

Я говорю:

- А вот я думаю 14! Кто думает так же, как я?

(запутать детей)

Если кто-то ответит 7, то попросить доказать!

Вызвать к доске ребенка, кто даст не правильный ответ.

(Сколько килограмм ты весишь? Встань на одну ногу, твой вес изменится?)

Физминутка музыкальная «Дорогою добра»

Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. 

На доске появляется плакат:

  1. Внимательно слушай товарища.
  2. Говори вполголоса
  3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.
  4. Береги каждую минуту.

5 - Станция  «Закрепляйкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

1 группа

На зелёной карточке        7+20+10 

На синей карточке            20+2+8

На красной карточке        20+10+5

Карточки с ответами     37     30       35      43         77

2 группа

На зелёной карточке        7+20+10 

На синей карточке            20+2+8

На красной карточке        20+10+5

Карточки с ответами     37     30       35      43         77

3 группа

На зелёной карточке        7+20+10 

На синей карточке            20+2+8

На красной карточке        20+10+5

Карточки с ответами     37     30       35      43         77

1 группа, назовите значение суммы у зеленого выражения

(37).  На доске появляется зеленое равенство.

2 группа, назовите значение суммы у синего выражения (30).  На доске появляется синее равенство.

3 группа, назовите значение суммы у красного  выражения (35). На доске появляется красное равенство.

Оценим работу в группе.

Если вы хорошо запомнили, что такое «слагаемые» и «сумма», и все равенства выполнили верно, назвали компоненты при сложении правильно - поднимите зелёный кружок;

Если вы плохо запомнили что такое «слагаемые» и «сумма», допустили ошибки при решении примеров – поднимите жёлтый кружок;

Если вы не запомнили как называются компоненты при сложении, выполнили не правильно задание – поднимите красный кружок.

6 - Станция  «Задачкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

Выполняем №4 с. 91

На доске схемы к задаче.

В секции по плаванию 16 человек. Среди них пять девочек. Сколько в секции мальчиков? Составь и запиши  равенство.

16 – 5 = 11 мальчиков

У кого не так, поднимите красный кружок.

 7 - Станция «Школьная».

 - Вот  мы  и  возвратились из путешествия.

– С какими  новыми понятиями познакомились на уроке?

– Как называются числа в действии сложения?

Поднимите  руки, кто

- запомнил, как называется новая математическая запись;

- как называется каждое число в этой записи

- Вспомните, какая цель урока у нас была?

- Достигли мы с вами поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Мы сегодня с вами целый день говорили про цифру 7. А вы знаете, что 7 апреля Православная церковь празднует один из великих дней - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

    Однажды, Господь послал к Марии архангела Гавриила. Божий вестник сказал Марии, что у нее родится сын, наречёшь его Иисус. С этого времени Мария стала ожидать рождение сына. Благую, добрую весть принёс ангел. Поэтому этот праздник называется Благовещение.

Число 7 играет важную роль в жизни человека.

(показ слайдов)

Покажите своё настроение  с  помощью  смайликов. Изменилось ли оно у вас?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №37»







Урок математики в 1 «В» классе

по теме «Слагаемые и сумма»

УМК «Планета знаний»










Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна






2016 год

Тема урока: Слагаемые и сумма.

Формируемые УУД:

регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели);

личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;


ола №3"0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000познавательные (умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке); коммуникативные ( умение договариваться, слушать и слышать)

Цель: ввести понятие "слагаемые", учить читать равенства, используя математические термины;

Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.





Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный











2. Устный счёт


















3. Повторение пройденного



















































4. Физминутка




5. Работа над пройденным материалом.












Работа с учебником




























6. Разминка для глаз
















7.Закрепление.



Работа в группе




























Самооценка


















8. Итог











Рефлексия





Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Привели голову в порядок. (Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Покажите своё настроение с помощью смайликов.

Мы  отправляемся  в  путешествие  по стране  «Математика».

Предлагаю вам отгадать, на чём же мы отправимся в путешествие:

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я?.. (паровоз)

Парово́з — локомотив с паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина), использующий в качестве двигателя.

Это сложное слово, которое состоит из двух слов «пар» и «воз» (пар возит)



1 - Станция    «Числовая»

Звучит сигнал: «Ту-ту!»

Отправляемся в путешествие, машем ручками.

Мы прибыли на 1 станцию. Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (работать с числами)

Сейчас я вам включу тренажер «Числа от 21 до 100», выполняя его, понаблюдайте, какая цифра повторяется во всех заданиях? Связана ли она с сегодняшним числом? Правильно, это цифра 7, сегодня мы многое узнаем об этой цифре.

1 Оформление тетради (записывают число 7 апреля, Классная работа)

2. Минутка чистописания.

Что вы знаете о числе 7?

- Вспомните,  как  пишется  цифра  7.  

Показ  образца  цифры на интерактивной доске, запись в тетради. Просматриваю тетради детей, беру одну или две с красиво написанной цифрой, показываю на документ камере.

Назовите соседей числа 7. - Как  можно  получить  число 7?

Записываю  на  доске 2+5=7 1+6=7 3+4=7

Посмотрите внимательно на эти равенства, какое действие мы выполняли? (сложение). То есть, мы складывали числа или по другому «слагали». Отсюда и название «слагаемые», а результат сложения называют «суммой».

Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Цель урока - познакомиться с понятиями «слагаемые» и «сумма», научиться читать равенства, используя математические термины;


3. Математический диктант.

Записывать только ответы.

  1. 15 увеличить на 2

  2. Какое число следует за числом 69?

  3. 12 плюс 5

  4. К 22 прибавить 5.

  5. Найдите сумму 30 и 40.

  6. Какое число больше 30 на 7?

  7. Сложите 71 и 6

Проверка на слайде. 17. 70. 17, 27. 70. 37. 77.

Самооценка.

Если вы не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный кружок;

Если у вас 1 или 2 ошибки, поднимите жёлтый кружок;

Если у вас больше 2-х ошибок, поднимите красный кружок;

Если у кого-то поднят красный кружок, обсудить почему, как решали! На доске показать!

Посмотрите внимательно на ответы, какая цифра повторяется? (7)

Очень часто эта цифра встречается в русских народных сказках, пословицах. Каких? Например: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Семь раз отмерь - один раз отрежь, Семеро одного не ждут, Семь бед - один ответ. Семь пятниц на неделе.


2 - Станция «Спортивно-оздоровительная»

Физминутка (музыкальная)

Звучит сигнал: «Ту-ту!».


3 - Станция  «Повторяйкино».

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

Открываем учебники на с. 90, читаем правило.

- В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.

Какое действие выполняли в выражении 40+8?(складывали)

Или по другому « слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые», результат «сумма»

Выражение 40+8 называют суммой. Результат сложения (число 48) называют значением суммы или просто суммой.

Работа по учебнику №1 на с. 90

Любое число можно представить в виде суммы слагаемых разными способами.

48 = 40+8

48 = 10+30+8

48 = 47+1

Назовите и другие числа, которые в сумме дают число 48.

№ 2 на с. 90 устно

Определить пропущенные слагаемые, записать равенства

57=…+7 57=10+…+7 57=20+…+7

57=55+… (придумать и другие суммы)


Как называются числа, которые складываются?

Оцените свою работу.

Кто испытывал затруднения при определении пропущенных слагаемых, поднимите красный кружок.




4 - Станция  «Загадкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

Задача: Если  гусь  стоит  на  одной  ноге, то  он  весит  7 кг. Сколько  будет  весить  гусь, если  он  встанет  на  две  ноги?

Спросить нескольких детей, выслушать варианты ответов.

Я говорю:

- А вот я думаю 14! Кто думает так же, как я?

(запутать детей)

Если кто-то ответит 7, то попросить доказать!

Вызвать к доске ребенка, кто даст не правильный ответ.

(Сколько килограмм ты весишь? Встань на одну ногу, твой вес изменится?)


Физминутка музыкальная «Дорогою добра»

Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. 

На доске появляется плакат:

  1. Внимательно слушай товарища.

  2. Говори вполголоса

  3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.

  4. Береги каждую минуту.








5 - Станция  «Закрепляйкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

1 группа

На зелёной карточке 7+20+10

На синей карточке 20+2+8

На красной карточке 20+10+5

Карточки с ответами 37 30 35 43 77


2 группа

На зелёной карточке 7+20+10

На синей карточке 20+2+8

На красной карточке 20+10+5

Карточки с ответами 37 30 35 43 77

3 группа

На зелёной карточке 7+20+10

На синей карточке 20+2+8

На красной карточке 20+10+5

Карточки с ответами 37 30 35 43 77


1 группа, назовите значение суммы у зеленого выражения

(37). На доске появляется зеленое равенство.

2 группа, назовите значение суммы у синего выражения (30). На доске появляется синее равенство.

3 группа, назовите значение суммы у красного выражения (35). На доске появляется красное равенство.





Оценим работу в группе.

Если вы хорошо запомнили, что такое «слагаемые» и «сумма», и все равенства выполнили верно, назвали компоненты при сложении правильно - поднимите зелёный кружок;

Если вы плохо запомнили что такое «слагаемые» и «сумма», допустили ошибки при решении примеров – поднимите жёлтый кружок;

Если вы не запомнили как называются компоненты при сложении, выполнили не правильно задание – поднимите красный кружок.


6 - Станция  «Задачкино»

Звучит сигнал: «Ту-ту!».

Выполняем №4 с. 91

На доске схемы к задаче.

В секции по плаванию 16 человек. Среди них пять девочек. Сколько в секции мальчиков? Составь и запиши равенство.

16 – 5 = 11 мальчиков

У кого не так, поднимите красный кружок.



7 - Станция «Школьная».

 - Вот  мы  и  возвратились из путешествия.

– С какими  новыми понятиями познакомились на уроке?

– Как называются числа в действии сложения?

Поднимите руки, кто

- запомнил, как называется новая математическая запись;

- как называется каждое число в этой записи


- Вспомните, какая цель урока у нас была?

- Достигли мы с вами поставленной цели?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.




Мы сегодня с вами целый день говорили про цифру 7. А вы знаете, что 7 апреля Православная церковь празднует один из великих дней - праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Однажды, Господь послал к Марии архангела Гавриила. Божий вестник сказал Марии, что у нее родится сын, наречёшь его Иисус. С этого времени Мария стала ожидать рождение сына. Благую, добрую весть принёс ангел. Поэтому этот праздник называется Благовещение.


Число 7 играет важную роль в жизни человека.

(показ слайдов)


Покажите своё настроение с помощью смайликов. Изменилось ли оно у вас?



Проверяют готовность к уроку
































Повторяется

цифра 7





Записывают число в тетрадях



Записывают

цифру 7 в тетради









Слагаемые и сумма






Записывают в тетрадях ответы









Проверяют, поднимают сигнальные кружки




Ответы детей.















Повторили изученный материал


Слушают объяснение учителя



Хором повторяют: сумма

Слушают объяснение учителя

Хором повторяют: слагаемое

Хором повторяют: слагаемое

Отвечают полным ответом (40+8-это

сумма)

Отвечают полным ответом (4 0– это

слагаемое)

Отвечают полным ответом (8 – это

слагаемое)






Ответы детей.



















































































Дети записывают в тетради равенство.



Познакомились с новым материалом. Узнали, что такое

сумма и слагаемые.

Повторяют тему урока: Слагаемые и сумма.



-Я оценил свою работу на высоком уровне, потому что…










































Познавательные (умение обобщать)

личностные (стремление

к получению новых знаний)














Познавательные (умение сопоставлять, сравнивать)































Регулятивные (удержание цели)


Коммуникативные (слушать и слышать)

Личностные (стремление

к получению новых знаний),






















































Регулятивные (удержание цели)


Коммуникативные

(умение договариваться в группе)
































Познавательные ( умение ориентироваться в тетради)

Коммуникативные (умение слушать и слышать)







Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Слагаемые и сумма"

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике на тему "Слагаемые. Сумма"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slaghaiemyie-summa"
    ["file_id"] => string(6) "308113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458500070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Слагаемые. Сумма"."
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokanatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "262945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449429661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства