| III. Построение проекта выхода из затруднения. 
 |  Какие есть идеи?  Традиционную математическую запись придумать сложно, в математике принято записывать: 5· 5= 52  Как записать второе произведение?  Третье? И т. д.  Что означает цифра 5 в каждой записи?  Что означают числа 2, 3, 4, 5?  Записанные выражения в математике называются степенью числа.  52: вторая степень числа 5, 5 во второй степени.  Прочитайте записанные степени:  53 ; 54  Итак, давайте сформулируем с вами тему сегодняшнего урока.   У нас записаны разные степени. Что показывает число 5? Это число называется основанием степени.  Что показывают числа 2,3,4? 
   Эти числа называются показателями степени.  Так как же записать число на 1000-ом месте в этом ряду?  Что означает аn?  Как называется an?  Как называются а и n? 
 
  Историческая справка  (презентация обучающегося - опережающее задание)  Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.  В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени так: « Все числа...состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются увеличиваясь до бесконечности... среди них находятся квадраты, получающиеся умножением некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато- квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато — кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны и т. д.»  Только около 1500г француз, бакалавр медицины Никола Шюке смело ввел в свою символику показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента. | Рассматриваются идеи 
 
 
 
 Ответы детей 
 Множитель. 
 Количество множителей. 
 
 
 
 
 
 
 Рассматриваются идеи 
 
 Какой множитель в произведении. 
 
 Сколько множителей в произведении. 
 
 
 
 51000  а· а· а· ...· а n раз.  Степень числа а.  а- основание степени, n- показатель степени. |  Регулятивные:  - целеполагание.  Личностные:  -самоопределение-мотивация учения.  Познавательные:  -уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;  -умение структурировать знания, логическое выдвижение.  Коммуникативные:  -умение слушать и понимать речь других;  -умение устанавливать аналогии;  -умение классифицировать и систематизировать.  Учебно — информационные: - умение искать дополнительную информацию в интернете |  Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point «Степень» Слайд 9.  
 
 
 
 
 
 
  Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point «Степень» Слайд 10.  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point «Степень» Слайд 10.  
  
  
  
  
  Компьютер Презентация обучающегося Microsoft Office-Power Point «История возникновения степени» Слайд 11-13.  
 
 |