Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», « Умножение и деление степеней с одинаковым основанием», «Возведение в степень произведения, дроби и степени». Цели урока: Образовательная формирование умения свободно преобразовывать выражения со степенью; отработка и закрепление навыков и умений выполнения подобных заданий. Воспитательная повышение интереса к решению примеров; воспитание аккуратности при выполнении работы.воспитание культуры общения и культуры диалога.Развивающая развитие внимательности, логического мышления;формирование потребности в приобретении знаний.развитие зрительной памяти и грамотной математической речи. Задачи урока: развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать математические ситуации;воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели; побуждать к самоанализу, самоконтролю, взаимоконтролю и взаимопомощи. Тип урока: урок-смотр знаний. Структура урока:Организационный момент: сообщение темы, цели и задач урока Слайд 1.Устная работа: мотивация учебной деятельности через осознание значимости применяемых знаний и умений. Слайд 2, 3, 4, 5.Самостоятельная работа с тестами (в парах): воспроизведение изученного материала; его применение в стандартных ситуациях; перенос приобретённых знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях (под контролемучителя). Слайд6,7,.Физкультминутка для глаз. Слайд 8.Самостоятельная работа. Тест 2. Слайд 9 Физкультминутка: элементы здоровье сберегающих технологий Слайд 10.Устная работа: фронтальный опрос.Слайд 11. Самостоятельная работа: решение задач. Слайд 12, Рефлексия: подведение итогов, анкета и постановка домашнего задания Слайд 14, 15,16 10. Окончание урока. Слайд 17.Оборудование: учебники, таблицы квадратов, оценочные листы, листы с заданиями (без решений), интерактивная доска, презентационный материал, карточки-консультанты, анкеты. Ход урока. Организационный момент. Вот опять звенит звонок, приглашая на урок. Начинается урок. Должен он пойти нам впрок. Постарайтесь всё понять, без ошибок чтоб решать:Числа в степень возводить, верно умножать, делить.Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня на уроке мы обобщаем важную тему: «Степень с натуральным показателем и её свойства», которая позволит нам подходить к решению многих задач более рационально, т.е. затрачивать минимум времени и выполнять их без ошибок Вы ещё раз убедитесь, как просто можно справиться с заданием, если запомнить правила действий со степенями. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить красивые решения математических задач – одно из предназначений математики. Выполнение заданий позволит вам проверить знания и определить пробелы в них. Сегодня у нас гости. Вы их знаете, поэтому будьте особенно внимательны и активны. Прочитайте тему урока. «Степень с натуральным показателем» Слайд 1.Вы, конечно, слышали о великом русском учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове. Вот как он говорил о степени.«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Устная работа. Слайд 2.Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковым основанием.Сформулируйте свойство возведения в степень произведения.Сформулируйте свойство возведения в степень частного.Сформулируйте свойство возведения степени в степень. Сформулируйте правило возведения в степень положительного и отрицательного числа.Назовите правило возведения в степень нуля и возведения числа в нулевую степень. На партах карточки-консультанты с определениями для тех, кто затрудняется сформулировать определение Назовите основание степени и её показатель: Слайд 3 2. Представьте в виде степени: Слайд 4. 3. Найдите ошибки: Слайд 5 (-3)2= -9; 5.5.5.5=4(в5) (2х)3 = 2х3 III. Самостоятельная работа по теме. Слайд 6, 7, У вас на партах лежат листы с тестовыми заданиями и оценочные листы. Посмотрите внимательно: тесты выполняются по вариантам, но работать вы будете в парах, помогая друг другу. Затем я открою верные ответы, вы проверите правильность решений и оцените их, внеся результаты в оценочный лист. Есть вопросы? Приступайте. Тест 1. Закончите предложение: При умножении степеней с одинаковым основанием нужно;При возведении степени в степень;При возведении в степень произведения нужно; При делении степеней с одинаковыми основаниями нужно;При возведении в степень дроби. Проверьте и оцените работу: за каждое верное решение получаете 1 балл. IV. Зрительная физкультминутка. Слайд8. V. Приступайте к выполнению второго теста. Все вычисления делайте в тетрадях. Тест II. Слайд 9. Представьте в виде степени; Упростите выражение; Найдите значение выражения Проверьте решение, оцените, поставив за каждый верный ответ 2 балла. VI. Физкультминутка. Слайд10 VII. Устная работа. Слайд 11.Представьте a7 в виде произведения двух степеней с одинаковым основанием a всеми возможными способами.Представьте всеми возможными способами y5 как частное двух степеней с одинаковым основанием, показатели которых однозначные числа. IX. Самостоятельная работа в тетрадях. Слайд 12, 13. Чтоб ракету создать, дать ей в небо взлететь, нужно многое знать, надо много уметь. Во сколько раз увеличится объем куба, если увеличить его ребро:в пять раз;в 4 раза; в а раз? Заканчиваем работу, вкладываем листы с тестами в тетради и сдаём. Оценки в журнал будут выставлены после проверки и с учётом вашей работы на уроке. X. Подведение итогов. Ещё древние говорили, что владение математическими знаниями - одно из важнейших достоинств человека. Слайд 14. Сегодня на уроке мы повторили все свойства степени с натуральным показателем. Какие? Мы не просто повторили правила, мы применили свои знания при выполнении различных заданий. Я считаю, что хорошо работали сегодня:; необходимо подучить ещё: Но это моё мнение, а вас я попрошу ответить на вопросы мини-анкеты. Ответьте, пожалуйста, честно на поставленные вопросы. Обсудим на следующем уроке. Анкета Слайд 15. - я активно работал, всё понял и всё получилось - я хорошо работал, но остались вопросы (какие?). - я работал на уроке, но всё непонятно и ничего не получается - я не работал на уроке, потому что ничего не знаю и мне неинтересно. XI. Запишите домашнее задание: № 449, 450, 453, страница 100. Слайд 16. Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.Слайд 17.