Тема урока «Степень с натуральным показателем». Это первый урок в главе 4 «Степень с натуральным показателем и её свойства». Тип урока – урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность обучающихся.
Воспитательные: формирование положительной мотивации, воспитание ответственности, умения работать в паре и коллективе; культуры общения, культуры диалога самостоятельности.
Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы по решению проблемы; самостоятельно добывать знания, развивать логическое мышление, зрительную память, математически грамотную речь.
Образовательные: ввести определение степени с натуральным показателем; формировать умение представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с натуральным показателем, научить учащихся преобразовывать произведение в степень и степень в произведение; научить возведить в степень; закрепить изученный материал выполнением упражнений; провести проверочную работу и выявить степень усвоения изученного материала.
Этапы урока соответствуют структуре по ФГОС. Организационный момент, актуализация опорных знаний, мотивационный этап, исследование и открытие новых знаний, применение и закрепление новых знаний, рефлексивно – оценочный этап, домашнее задание. На каждом этапе формировались УУД (учебные универсальные действия): личностные, метапредметные, познавательные, коммуникативные.
Для достижения цели были организованы следующие виды деятельности: анализировали решения задач, сравнивали и выбирали короткий способ записи, составляли модель знака n-ой степени числа, извлекали информацию из книги, воспринимали текст с учётом поставленной учебной задачи, осуществляли пооперационный контроль и итоговый т.д.
Велась работа по формированию навыков оценивания собственной деятельности при помощи карты путешественника. Отметки выставлялись в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя.